МААМ-картинки

Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ

Юлия Дорфман
Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ

Адаптация - процесс приспособления организма к новой среде. Речь идет о целостном, системном приспособлении, которое объединяет биологический, психологический и социальные уровни.

Понятие «адаптации» употребляется в нескольких значениях:

совокупности реакций приспособления детей к естественной и социальной среде;

реакции отдельного ребенка на изменения в окружающей действительности и в значении вхождения индивидов в разные социальные роли.

Публикация «Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах

Процесс адаптации младших дошкольников оптимизируется при условиях : использования игры как ведущего средства адаптации; утверждение позитивной мотивации и эмоционально позитивного отношения детей к социальной ситуации в пределах дошкольной образовательной организации; повышение уровня компетентности педагогов и родителей в решении проблемы адаптации.

На успешную адаптацию ребенка к условиям ДОУ влияют такие факторы:

возраст ребенка;

состояние здоровья и уровень развития ребенка;

индивидуальные особенности ребенка (в значительной степени поведение ребенка зависит от типа нервной системы);

уровень натренированности адаптационных механизмов (дети, которые к детскому садику неоднократно находились в различных условиях жизнь, легче привыкают к детскому заведению);

опыт общения с взрослыми и ровесниками (умение положительно относиться к требованиям взрослых и адекватно общаться с другими детьми).

В соответствии с темой исследования мы использовали такие методы и методики: наблюдение за поведением детей в адаптационный период, беседа с детьми, тест-игра «Наш общий дом»; разработали проективную методику изучения эмоционального отношения детей к посещению детского садика «Новичок в группе».

Нами были также определены критерии адаптации младших дошкольников к ДОО :

- эмоциональное отношение к посещению детского садика;

- мотивационная готовность к посещению дошкольного учебного заведения;

- желание ребенка общаться со сверстниками (активность в игровой деятельности).

Публикации по теме:

Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ «Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ». Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Психолого-педагогические подходы к развитию эмоций и чувств детей младшего дошкольного возраста Психолого-педагогические подходы к развитию эмоций и чувств детей младшего дошкольного возраста. С первых лет жизни ребенок под влиянием.

Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Сообщение на тему: «Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ». Основными принципами дошкольного образования.

Игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня,.

Консультация: Психолого-педагогические условия организации игровой деятельности детей раннего возраста для успешной адаптации Важным условием успешной адаптации, является организация игровой деятельности дошкольников. Опираясь на положения ФГОС ДО хочется выделить.

Психолого-педагогические основы выявления и развития одаренных детей в ДОУ Старший воспитатель Арабина Е. Ю. В нашем дошкольном образовательном учреждении осуществляется поддержка одаренных детей. Одаренные дети,.

Психолого-педагогические особенности формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста Межличностные отношения в детской группе, начиная с дошкольного возраста, представляют собой достаточно сложное социально-психологическое.

Психолого-педагогические особенности одаренных детей Проблема одаренности человека занимала с давних времен. Именно в античную эпоху зародились такие понятия, как «гений» и «талант», которые.

Психолого-педагогические особенности развития эмпатии у дошкольников Эмпатия -это свойство личности, выражающееся в постижении эмоциональных состояний другого человека, понимании его чувств и переживаний,.

Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации Аксенова Валентина Владимировна, педагог-психолог, МКДОУ №262, г. Новосибирск Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 14:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД