МААМ-картинки

Психолого-педагогические особенности развития эмпатии у дошкольников

XX
Психолого-педагогические особенности развития эмпатии у дошкольников

Эмпатия -это свойство личности, выражающееся в постижении эмоциональных состояний другого человека, понимании его чувств и переживаний, стремлении к оказанию поддержки и действенной помощи другим людям, а также самореализации во взаимодействии с окружающими (Т. П. Гаврилова, Ю. Б. Гиппенрейтер, И. М. Юсупов).

А. Бек и В. Штерн. положили начало изучению эмпатии и ее проявлений у детей в возрастной психологии.

Публикация «Психолого-педагогические особенности развития эмпатии у дошкольников» размещена в разделах

Проблема эмпатии рассматривается в прямой связи с социальной адаптацией, формированием личности ребенка, развитием форм поведения.

А. В. Запорожец впервые выделил динамику протекания эмпатийного процесса в дошкольном детстве, и выглядит она следующим образом:

от сопереживания к сочувствию и к реальному содействию.

Сопереживание — это переживание субъектом тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой человек, через отождествление с ним.

Сочувствие — переживание собственных эмоциональных состояний по поводу чувств другого человека.

Содействие — комплекс альтруистических актов, основанных на сострадании, сопереживании и сочувствии.

В данный момент ФГОС предполагает решение задачи формирования эмпатии у дошкольников в содержательной линии «социально-коммуникативного развития».

Социально-коммуникативное развитие дошкольного образования направлено на решение следующих задач:

-Развитие положительно отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру;

-Воспитание готовности постоянно проявлять заботу о себе и других людях;

-Воспитание уважения и терпимости к другим людям;

-Развитие потребности в самоутверждении на основе воспитания таких нравственных качеств, как доброжелательность, чуткость, сочувствие, тактичность;

-Личные достоинства и способы их выражения в игре, общении с разными людьми.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития эмпатии у дошкольников ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ … «Назови себя» Цель: позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогическая технология развития общения младших дошкольников со сверстниками» Продолжая тему по психолого-педагогической технологии развития общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками,подробно остановлюсь.

Педагогические технологии для формирования предпосылок развития инженерного мышления у дошкольников Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Педагогические условия развития декоративной деятельности дошкольников согласно ФГОС Проблема приобщения детей к декоративно-прикладной деятельности является одной из значимых в современном образовании дошкольников. Народные.

Психолого-педагогические и исторические аспекты нравственного воспитания Актуальность нравственного развития и воспитания. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество.

Психолого-педагогические особенности познавательного развития детей дошкольного возраста Психолого-педагогические особенности познавательного развития детей дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие.

Психолого–педагогические рекомендации воспитателям ДОУ по формированию коммуникативных умений у дошкольников Поскольку ведущим видом детской деятельности является игра, то педагогам следует вводить как можно больше игр на формирование именно коммуникативных.

Психолого-педагогические условия развития субъектности детей и педагогов в рамках внедрения ФГОС до В рамках стратегических задач модернизации российского образования совершается переход к образованию, ориентированному на реализацию индивидуальной.

Психолого-педагогические условия развития воображения у учащихся ДШИ на занятиях по декоративно-прикладному творчеству Чепель Оксана Михайловна г. Данков, Липецкая область МАУ ДО Детская школа искусств им. А. И. ПлотноваПсихолого-педагогические условия развития.

Психолого-педагогические подходы к развитию творческого воображения старших дошкольников в контексте ФГОС доо Краткая аннотация: в статье раскрываются психолого-педагогические подходы развития творческого воображения старших дошкольников посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические особенности развития эмпатии у дошкольников
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 16:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД