МААМ-картинки

Психолого-педагогические основы выявления и развития одаренных детей в ДОУ

Елена Арабина
Психолого-педагогические основы выявления и развития одаренных детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Старший воспитатель Арабина Е. Ю.

В нашем дошкольном образовательном учреждении осуществляется поддержка одаренных детей. Одаренные дети, обладающие познавательной активностью, потребностью приобретать новые знания, любознательностью, стремлением находить и решать разнообразные познавательные задачи, это дети с высоким уровнем развития умственных способностей. И в целях обеспечения развития логико-математического мышления дошкольников в ДОУ организован интеллектуальный кружок «Почемучки». Кружковой работой охвачено 10 детей старшей группы (5-6 лет).

Публикация «Психолого-педагогические основы выявления и развития одаренных детей в ДОУ» размещена в разделах

Отбор детей в интеллектуальный кружок проводился воспитателем и психологом детского сада через :

1) наблюдение за детьми,

2) анкетирование родителей воспитанников,

3) групповое обследование детей (педагогическая диагностика, показывающее качество освоения детьми образовательного материала комплексной и парциальной программ, оценивающее общий уровень развития,

4) индивидуальное обследование (психологическая диагностика, определяющее уровень интеллектуального развития детей с помощью тестов (Векслера, Бене-Термена и др.).

Основными задачами работы кружка являются:

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желание и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

6. Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Программа кружка «Почемучки» предполагает использование следующих игровых технологий:

• технология Б. П. Никитина («Ступеньки творчества»,

• технология З. Дьенеша («Логические блоки Дьенеша»,

• технология Х. Кюизенера («Цветные палочки Кюизенера»,

• технология В. Воскобовича («Сказочные лабиринты игры»).

Принципы построения занятий кружка:

1) Системность.

2) Учет возрастных особенностей детей.

3) Дифференцированный подход.

4) Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

5) Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

6) Поэтапное использование игр.

7) Гуманное сотрудничество педагога и детей.

8) Высокий уровень трудности.

Формы организации детской деятельности на кружке:

• Логико-математические игры.

• Интегрированные игровые занятия.

• Совместная деятельность педагога и детей.

• Самостоятельная игровая деятельность.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю.

Ожидаемые результаты:

1. Выявление молодых талантов с математическим, логическим мышлением.

2. Участие в интеллектуальных конкурсах разного уровня.

Руководитель кружка через игры, головоломки, решение ребусов, лабиринтов, логические задачи дает возможность детям придумывать и воплощать задуманное в действительность, концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций, доводить начатое дело до конца. На занятиях воспитатель воспитывает находчивость, активизирует мыслительную деятельность. Интересная форма интегрированных занятий очень увлекает детей, игру дополняет сказка, которая вводит ребенка в «необыденный» мир возможностей и замыслов, заставляет содействовать и сопереживать героям и событиям. Использование сказочных персонажей и развивающую среду «Фиолетовый лес» (В. Воскобовича) организовывает ненавязчивое обучение детей дошкольного возраста в развивающей игре.

Наши воспитанники показывают свои знания, участвуя в конкурсах международного уровня. Так в 2014-2015 учебном году дети старшей группы, посещающие кружок «Почемучки», стали победителями всероссийской интеллектуальной игры «Знатоки наук-2015», набрав наибольшее количество баллов, заняли первые и вторые места. Приняли участие в межрегиональном турнире способностей «Росток», получили дипломы за первые, вторые и третьи места.

Систематическая работа с детьми в кружке способствует формированию интеллектуально-творческого потенциала и, соответственно, высокого уровня интеллектуальной подготовки к школе.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей в ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования «Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей в ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования». Психолого-педагогическое.

Теоретические основы развития фонетико-фонематической стороны речи детей с ТНР в ДОУ Теоретические основы развития фонетико-фонематической стороны речи детей дошкольного возраста. Сущность понятия развитие фонетико-фонематической.

Психолого-педагогические характеристики гендерного воспитания детей Гендерное воспитание в детском Вступительная часть. Проблемы гендерного воспитания волнуют сегодня большое количество исследователей и.

Консультация: Психолого-педагогические условия организации игровой деятельности детей раннего возраста для успешной адаптации Важным условием успешной адаптации, является организация игровой деятельности дошкольников. Опираясь на положения ФГОС ДО хочется выделить.

Опросник определения компетентности педагогов ДОУ в области одаренных детей. Опросник определения компетентности педагогов ДОУ в области одаренных детей. ФИО.

Психолого-педагогические особенности познавательного развития детей дошкольного возраста Психолого-педагогические особенности познавательного развития детей дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие.

Психолого-педагогические особенности развития эмпатии у дошкольников Эмпатия -это свойство личности, выражающееся в постижении эмоциональных состояний другого человека, понимании его чувств и переживаний,.

Психолого–педагогические рекомендации воспитателям ДОУ по формированию коммуникативных умений у дошкольников Поскольку ведущим видом детской деятельности является игра, то педагогам следует вводить как можно больше игр на формирование именно коммуникативных.

Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации Аксенова Валентина Владимировна, педагог-психолог, МКДОУ №262, г. Новосибирск Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего.

Консультация «Создание комфортных условий для развития одаренных детей в области музыки» Старкова Ирина Владимировна Воспитатель ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия, (институт) им. В. А. Босикова» Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические основы выявления и развития одаренных детей в ДОУ
Опубликовано: 4 марта 2018 в 21:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические основы выявления и развития одаренных детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Арабина (УИ 458402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД