МААМ-картинки

План работы по ОБЖ в старшей группе (месячник безопасности)

Наталья Елисеева
План работы по ОБЖ в старшей группе (месячник безопасности)
▼ Скачать + Заказать документы

1 неделя

Тема недели: «Пожарная безопасность»

Цели: сформировать у детей чувство опасности огня; привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара; расширить представления детей о профессии пожарных.

Дата,

день недели Виды, формы и образовательные области Цели и задачи

08.11.11

вторник

1 НОД «Пожарные спешат на помощь» (счет предметов до 10. Моделирование вертолета). (Познание + безопасность.)

Публикация «План работы по ОБЖ в старшей группе (месячник безопасности)» размещена в разделах

Упражнять в счете до 10; закреплять знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже); учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.

2 Беседа «Профессия пожарный» (Коммуникация)

Расширять представления детей о профессии пожарных, воспитывать уважение к труду пожарных, развивать речь.

3 Чтение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (Чтение художественной литературы)

Продолжать знакомить детей с художественной литературой, учить понимать сюжет произведения, давать оценку поступкам героя.

4 Дидактическая игра «Если возник пожар» (Социализация)

Закреплять знания детей о пожаре и правила безопасного поведения с огнем.

5 Игра – эстафета (Социализация)

Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, отработать до автоматизма правила поведения детей при пожаре.

6 Рассматривание иллюстраций «Пожар и его последствия»

Развивать внимание, речь; учить видеть причинно-следственные связи, слушать друг друга не перебивая; воспитывать бережное отношение к окружающему, чувство самосохранения.

7 Просмотр видеопрезентации «История пожарной службы в России»

(Познание)

Расширять знания детей о пожарной службе, ее создании, воспитывать уважение к труду пожарных.

09.11.11

среда

1 НОД «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» Рисование по памяти «Лесной пожар» (Познание + художественное творчество + музыка)

Объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета; объяснить, как лесные пожары влияют на жизнь зверей; развивать музыкальный слух.

2 Заучивание стихотворения Л. Куклина «Пожарный» (Чтение художественной литературы)

Продолжать знакомить детей с художественной литературой по пожарной безопасности, воспитывать уважение к труду пожарных, развивать чувство самосохранения, память, речевую активность.

3 Дидактическая игра «Найди фрагменты»

(Социализация)

Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление; уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни; воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

4 Изготовление игры по пожарной безопасности

(Труд)

Привлекать детей к изготовлению игр, воспитывать желание помогать взрослым.

5 Просмотр презентации «Лесной пожар»

(Познание + безопасность)

Знакомить детей с причинами возникновения лесных пожаров, их последствиями, учить правильно действовать при лесном пожаре.

6 Знакомство с пословицами и поговорками по пожарной безопасности

(Чтение художественной литературы)

Познакомить детей с народным творчеством, расширять кругозор, развивать речь.

10.11.11

четверг

1 НОД: Чтение произведения Л. Толстого «Пожарные собаки». Лепка «Собака»

(Чтение художественной литературы + художественное творчество + безопасность)

Познакомить с произведением Л. Толстого, развивать связную речь, воспитывать внимательность, любовь к художественной литературе; учить лепить фигуру собаки из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания; развивать эстетическое восприятие; развивать интерес к лепке, воспитывать уважение к труду пожарных собак.

2 Беседа «Эта спичка невеличка»

(Коммуникация)

Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека, познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.

3 Игра – эстафета (Социализация)

Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, отработать до автоматизма правила поведения детей при пожаре.

4 Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

(Социализация) Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.

5 Подготовка атрибутов к игре – эстафете

(Труд)

Привлекать детей к подготовке атрибутов к играм, прививать трудолюбие, желание помогать старшим.

6 Инсценировка произведения С. Маршака «Кошкин дом»

(Социализация)

Развивать артистизм, активизировать речь, воспитывать любовь к художественной литературе.

11.11.11

пятница

1 НОД (итоговое мероприятие) «Юный пожарный»

(Коммуникация + художественное творчество + физическая культура)

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закрепить знания о причинах возникновения пожара; формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии; активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

2 Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»

(Социализация)

Научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.

3 Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные»

(Социализация)

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.

4 Загадки по пожарной безопасности

(Чтение художественной литературы)

Развивать логическое мышление, учить отгадывать загадки, закреплять полученные знания по пожарной безопасности.

5 Дидактическая игра «Пожарная мозаика»

(Социализация)

Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление; уточнить знания детей о правилах безопасности в повседневной жизни; воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

6 Танец огня

(Музыка)

Развивать пластику движений, слух; воспитывать любовь к музыке.

2 неделя

Тема недели: «Безопасность на улице»

Цели: создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях; развитие у дошкольников навыков реагирования в экстремальных ситуациях; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте.

Дата,

день недели Виды, формы и образовательные области Цели и задачи

14.11.11

понедельник

1. НОД «Правила и безопасность дорожного движения»

(Познание + безопасность)

Формировать у детей понятие «правила дорожного движения» и для чего они нужны, воспитывать безопасное поведение на дорогах, познакомить с дорожными знаками, развивать интерес к окружающему миру, активность, внимание.

2. Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

(Коммуникация)

Развивать диалогическую речь детей, закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать дружелюбие.

3. Работа в книжном уголке

(ЧХЛ, познание)

Развивать интерес к художественной литературе, расширять кругозор детей, развивать речь, учить видеть причинно-следственные связи.

4. Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно»

(Социализация)

Учить решать на модели дорожные ситуации прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

5. Изготовление атрибутов для игр совместно с детьми

(Труд)

Привлекать детей к подготовке атрибутов к играм, прививать трудолюбие, желание помогать старшим.

6. П/и «Цветные автомобили»

(физическая культура, социализация)

Развивать двигательную активность детей.

7. Целевая прогулка за территорию детского сада

Закреплять необходимость соблюдать правила дорожного движения.

15.11.11

вторник

1. НОД «В гости к Кубарику». Конструирование из строительного материала и деталей конструктора «В два ряда дома стоят»

(познание+безопасность)

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, учить решать простейшие задачи, закреплять правила перехода улицы, развивать память, логическое мышление; учить преобразовывать образец или предложенную схему в соответствии с заданными условиями, воспитывать навыки коллективной работы, развивать творческие способности детей при конструировании.

2. П/и «Стоп!»

(Социализация)

Развивать двигательную активность, внимание, учить действовать по сигналу.

3. Загадки о дорожном порядке

(ЧХЛ)

Разобрать ситуации на дорогах и улицах города.

4. Игра «Дорожные знаки»

(физическая культура, социализация)

Развивать двигательную активность, внимание.

5. Разучивание песни о правилах дорожного движения «По улице, по улице»- муз. Шутенко, ст. Бойко.

(музыка)

Развивать навыки пения, музыкальный слух.

6. Беседа «Что мы видели на улице»

(Коммуникация)

Учить строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа, развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе.

7. Инсценировка «Уважая правила движения к Гене мы идем на день рождения!»

Закреплять в игровой форме правила дорожного движения, развивать артистизм.

16.11.11

среда

1. НОД «Когда мы пассажиры». Рисование «Улица города»

(познание+художестенное творчество+бзопасность)

Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте; совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта.

2. Беседа «На чем люди ездят»

(Коммуникация)

Учить составлять рассказ о транспортных средствах.

3. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто»

(Познание)

Знакомить детей с безопасным поведением в транспорте.

4. Экскурсия к дороге (наблюдение за движением транспорта и работой водителя)

Закреплять знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения.

5. Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

(ЧХЛ)

На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

6. Игра-тренинг «Я потерялся»

(Социализация)

Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации.

7. Игра «Автошкола»

(Социализация) Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков, упражнять в ориентировке в пространстве и во времени, воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

17.11.11

четверг

1. НОД «Рассказ Н. Носова «Автомобиль»». Лепка «Автомобиль»

(Чтение художественной литературы + художественное творчество + безопасность)

Учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную и завершающую части, учить оценивать поступки героев; учить передавать в лепке характерные особенности машины, развивать интерес к лепке.

2. П/и «Цветные автомобили»

(физическая культура, социализация)

Развивать двигательную активность детей.

3. Целевая прогулка (пешеход, переход, остановка автобуса)

Наблюдать с детьми реальные ситуации на дороге, учить их узнавать дорожные знаки, закреплять навыки соблюдения правил дорожного движения.

4. Рисование «Дорожные знаки»

(Художественное творчество)

Дать представление о различных дорожных знаках и их назначении, совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.

5. Игра «Теремок»

(Социализация)

Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

6. Изготовление атрибутов для игр совместно с детьми

(Труд)

Привлекать детей к подготовке атрибутов к играм, прививать трудолюбие, желание помогать старшим.

7. Эстафета «Веселый светофор»

(физическая культура)

Развивать двигательную активность, быстроту, внимание, ловкость.

18.11.11

пятница

1. Итоговое мероприятие – досуг «Зеленый, желтый, красный»

(Коммуникация + физическая культура)

В непринужденной, игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, способствовать хорошему запоминанию жизненно важных для детей законов поведения на дорогах и улицах города.

2. Стихи и загадки о дорожном порядке

(ЧХЛ)

Знакомство с загадками.

3. Кукольный спектакль «Уважайте светофор»

(Социализация)

Развивать артистизм, речь, закреплять знание правил дорожного движения.

4. Конструирование из бумаги и природного материала «Светофор»

(познание)

Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования, развивать творчество детей.

5. Настольные игры по правилам дорожного движения: «Смоделируй знак», «Сложи знак из частей» и др.

(Социализация)

Закреплять знания детей, развивать внимание, усидчивость.

6. Сюжетно-ролевая игра «Перекресток»

(Социализация)

Продолжать учить детей действовать согласно своей роли, воспитывать дружеские отношения в коллективе.

3 неделя

Тема недели: «Путешествие по стране Здоровья»

Цели: формирование у детей основ здорового образа жизни

Дата,

день недели Виды, формы и образовательные области Цели и задачи

21.11.11

понедельник

1. НОД «Азбука здоровья». Составление рассказа из опыта детей «Поликлиника»

(Познание + здоровье)

Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.

Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей.

Воспитывать культуру общения, поведения.

2. Беседа «Как работает мой организм»

(Коммуникация)

Дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

3. Д/и «Видим, слышим, ощущаем»

(Социализация)

Закреплять представления об органах чувств.

4. Дыхательная гимнастика

Развивать дыхательную систему детей, учить правильно дышать.

5. Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа»

(Социализация)

Развивать интерес к спорту, своему здоровью, расширять знания детей о видах спорта, воспитывать дружелюбие.

6.«Без осанки конь - корова», «Силушка по жилушкам огнём бежит». В Драгунский

(ЧХЛ)

Воспитывать осознанное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

7. Мультфильм «Королева Зубная щетка»

Показать значение культурно-гигиенических процедур.

22.11.11

вторник

1. НОД «С утра до вечера» Аппликация «Часы»

(познание + здоровье)

Закрепить знание частей суток, ориентировка в пространстве, умение соотносить количество с цифрой, познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

2. Гимнастика для глаз

Предупреждение зрительного утомления у детей.

3. Беседа «Давайте расти здоровыми»

(Коммуникация)

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений.

4. Творческая игра «Поликлиника»

(Социализация)

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

5. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.

6. Изготовление атрибутов для игр совместно с детьми

(Труд)

Привлекать детей к подготовке атрибутов к играм, прививать трудолюбие, желание помогать старшим.

7. К. Чуковский «Айболит»

(Чтение художественной литературы)

Учить понимать содержание прочитанного, делать выводы, воспитывать бережное отношение к здоровью.

23.11.11

среда

1. НОД «Будем стройными и красивыми». Рисование человека

(познание + художественное творчество + здоровье)

Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья; показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки; воспитывать желание быть красивым и здоровым, продолжать учить рисовать человека, соблюдая пропорции.

2. Игра «Ровным кругом»

(Социализация)

Уточнить знание детей о предметах личной гигиены, развивать творчество, воображение.

3. Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику рук у детей.

4. Чтение сказки «В стране Ватных одеял»

Аким «Первый снег»

(ЧХЛ)

Дать знания о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значения закаливания в профилактике простудных заболеваний.

5. Беседа «Почему человек болеет»

(Коммуникация)

Уточнить знания детей о причинах простудных заболеваниях.

6. Д/и «Аскорбинка и ее друзья»

(Социализация)

Закреплять знания об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся.

7. Педагогическая ситуация «Поможем воспитательнице стирать одежду куклам»

(Труд)

Уточнить знания детей о том, как чистота одежды влияет на здоровье человека, воспитывать трудолюбие.

24.11.11

четверг

1. НОД «Чтение стихотворения К. Люцис «Ребятишкам про зубы». Лепка «Веселый зубик»

(Чтение художественной литературы + художественное творчество + здоровье)

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены через художественную литературу, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки, закрепить знания о пользе употребления кисломолочных продуктов (употребление Са). Профилактика кариеса. Формировать познавательный интерес к человеку.

2. Загадки про врачей

(ЧХЛ)

Познакомить с загадками, развивать мышление, закреплять знания детей о профессии врача.

3. Дидактические пособия «Малыши-крепыши», «Угадай вид спорта»

(Социализация)

Закреплять бережное отношение к здоровью, правильное питание и соблюдение режима способствуют хорошему физическому развитию.

4. Беседа «В гостях у Мойдодыра»

(Коммуникация)

Развивать понимание значения гигиенических процедур, закаливания.

5. С/р игра «Парикмахерская»

(Социализация)

Конкурс среди девочек “Лучшая прическа у моей куклы”

Расширять знания о профессии парикмахера, главного мастера по уходу за нашими волосами,

воспитывать к парикмахеру чувства уважения, доверия.

6. Психогимнастика

Способствовать положительному эмоциональному настрою детей.

7. Музыкально-ритмические движения.

(музыка)

Развитие музыкального слуха, ритмических движений.

25.11.11

пятница

1. НОД «Здоровье – главное богатство» (итоговое мероприятие).

(Коммуникация + здоровье)

Воспитывать бережное отношение к здоровью, закрепить знания о ЗОЖ.

2. Продуктивная деятельность «Красивые, но ядовитые»

Учить отличать ядовитые растения от лекарственных.

3. Дидактические игры «Угадай по звуку,

что в баночке лежит?», «Кто позвал?»

(Социализация)

Развивать слух, слуховое внимание, учить различать звуки.

4. Показ детям призентации о спортсменах.

(Познание)

Привить желание заниматься спортом.

5. Логоритмическая гимнастика

Развивать речевой аппарат детей.

6. Выставка дегустация «Овощи на столе»

Дать знания о значении овощей и фруктов в детском питании.

7. Беседа «В стране болючки»

(Коммуникация)

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье

Публикации по теме:

Интересная встреча с пожарным на тему «Огонь — друг или враг!»Интересная встреча с пожарным на тему «Огонь — друг или враг!» "ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?"С огнем шутить опасно, об этом знают все, но иногда объяснить это детям бывает не просто. Хорошо известно, что к пожарам.

Уголок «Пожарная безопасность».Уголок «Пожарная безопасность». В нашей группе создан уголок по теме "Пожарная безопасность". С детьми были проведены беседы на тему " Правила Пожарной безопасности"; о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по ОБЖ в старшей группе (месячник безопасности)
Опубликовано: 29 июня 2013 в 18:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по ОБЖ в старшей группе (месячник безопасности)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Елисеева (УИ 114276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД