Получи документы

План работы по самообразованию «Конструирование из бумаги методом оригами»

Елена Славяновна Скомаровская
План работы по самообразованию «Конструирование из бумаги методом оригами»

План работы

по самообразованию

воспитателя

МБДОУ №152 общеразвивающего вида г. Красноярск

Скомаровской Елены Славяновны

Тема: Конструирование из бумаги методом оригами.

Красноярск 2016

Цель: Изучение методов и приёмов конструирования из бумаги. Проведение исследовательской работы по конструированию связанных с поисковой, творческой и экспериментальной деятельностью, создание художественного образа.

Публикация «План работы по самообразованию „Конструирование из бумаги методом оригами“» размещена в разделах

Задачи:

• Освоение сложных способов сложения форм оригами, способом комбинирования, трансформирования.

• - обучение детей различным приёмам преобразования бумаги.

• - создание детьми атрибутов для сюжетно- ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций. Использование детских поделок для оформления интерьера группы или дома.

• - обучение созданию выразительных образов и оформление художественного вкуса. Развитие художественно- творческих способностей и детского творчества.

Актуальность

Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей.

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.

Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже саамы простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.

Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в объемную фигурку.

Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе является развивающим занятием.

Еще одной образовательной ценностью оригами является тот факт, что при работе над игрушкой ребенок в игровой форме изучает понятия геометрии. Дети получают представления о геометрических фигурах и различиях между ними, узнают новые понятия (сторона, угол, параллельная линия, диагональ). Оригами дает возможность объяснить детям наглядно, что такое целое и его части, а также учит разбивать целое пополам, на три, четыре и более частей. На примере сложенного листа бумаги педагог может легко объяснить детям, что такое половина, одна треть или четверть и как та или иная часть соотносится с целым.

Формы и методы работы :

1. Оформление серии выставок для детей.

2. Изготовление поделок.

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

4. Составление перспективного плана, создание развивающей среды.

5. Работа с методической литературой

6. Подготовка и оформление документации.

Приёмы и методы :

• Словесный

• Практический

• Наглядный

Метод формирования сознания (рассказ, беседа)

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)

Начало работы над темой – сентябрь 2016г;

Окончание работы – май 2017г.

п/п Раздел плана Сроки Форма отчёта

1. • Создание художественно – творческого центра.

• Диагностика компетентности детей.

• Изучение «Азбуки» оригами.

• Изучение основных форм.

Разработка плана кружковой работы.

сентябрь-ноябрь • Создание альбома «Оригами»

План кружковой работы.

Консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития ребенка»

2. • Основные подходы к организации детской деятельности. декабрь • Рекомендация для родителей по развитию творческих способностей детей.

• Рассматривание альбома «Искусство оригами»

3. • Применение знаний и умений на практике. январь-март • Выставка детских работ.

• Коллективная работа : «Букет цветов».

4. • Корректировка планов работы с детьми и

родителями.

• Создание коллективных работ. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

• Выставка детских работ.

• Презентация мастер – класса по оригами

• Создание альбома «Вот что мы умеем». апрель-май • Консультация для родителей «Как воспитать творческую личность».

• Отчёт о работе кружковой деятельности.

• Оформление альбома «Вот что мы умеем».

Список литературы:

1. 100 поделок из бумаги. – СПб., 1997.

2. Козлина А. В. Уроки ручного труда. – М., 2000.

3. Дошкольное воспитание. 2000. №3.

4. Хрестоматия для маленьких. / сост. Л. Н. Елисеева. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. : Просвещение, 1975.

5. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 1976.

6. Тайны бумажного листа. Издат. г. Москва, «Мозаика-Синтез».

7. О. М. Жихарева Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. М. : Издат. ГНОМ, 2011.

8. Оригами для старших дошкольников. Соколова С. В. : Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб. : «Детство-ПРЕСС», 2010.

9. Оригами. Подарки к праздникам. Елена Ступак. – М. : Айрис-пресс, 2010.

Публикации по теме:

«Длинноногий ирис» Конструирование из бумаги в нетрадиционной техники оригами. Мастер-класс«Длинноногий ирис» Конструирование из бумаги в нетрадиционной техники оригами. Мастер-класс У дороги ирис. Длинноногий ирис, Ирис длинноногий. У дороги вырос, Вырос у дороги. Радуются дети: -Ой,смотрите,ирис! Самый лучший ирис У.

«Зимующие птицы. Свиристель». Конструирование из бумаги в технике оригами в старшей группе Тема: «Зимующие птицы. Свиристель». Предварительная работа: рассматривание птиц в альбоме, открытках; наблюдение на прогулке, подкормка.

«Курочка» Складывание из бумаги, методом оригами. Мастер-класс.«Курочка» Складывание из бумаги, методом оригами. Мастер-класс. Доброе время суток, дорогие Маамовцы! Вашему вниманию хочу предложить совместную деятельность с детьми средней группы. Методом оригами мы.

«Петушок». Конструирование из бумаги оригами. Детский мастер-класс«Петушок». Конструирование из бумаги оригами. Детский мастер-класс Все наседки очень рады-он для них звезда эстрады: Гребешок и борода, и расцветка хоть куда. Моим ребятам нравится конструировать из бумаги.

Фотоотчёт по кружковой работе в старшей группе. Изготовление бабочки из цветной бумаги методом оригамиФотоотчёт по кружковой работе в старшей группе. Изготовление бабочки из цветной бумаги методом оригами Весна – самое прекрасное время года. Всё вокруг просыпается от долгого зимнего сна. Светит яркое тёплое солнышко. Из тёплых стран возвращаются.

Фотоотчёт по теме «Собака — друг человека. Изготовление собачки из цветной бумаги методом оригами» в старшей группе.Фотоотчёт по теме «Собака — друг человека. Изготовление собачки из цветной бумаги методом оригами» в старшей группе. Мы с ребятами старшей группы провели беседу по теме «Собака – друг человека». Мы узнали вместе с детьми, что домашние собаки – это родственники.

Конспект НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги (оригами) «Весёлая семейка»Конспект НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги (оригами) «Весёлая семейка» Конспект НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги (оригами). Тема: «Весёлая семейка» Цель: Знакомство с искусством оригами Задачи:.

Конструирование из бумаги «Оригами»Конструирование из бумаги «Оригами» Воспитатель Ковтун Е. И Чтобы заинтересовать ребенка можно соединить оригами со сказкой. Прочитать сказку можно до занятия и потом предложить.

Конструирование из бумаги в нетрадиционной технике «Оригами» для детей подготовительной группы «Снегири на рябине»Конструирование из бумаги в нетрадиционной технике «Оригами» для детей подготовительной группы «Снегири на рябине» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструирование из бумаги в нетрадиционной технике"Оригами"для.

Такая простая и волшебная бумага. Поделки из бумаги методом оригами (фотоотчёт)Такая простая и волшебная бумага. Поделки из бумаги методом оригами (фотоотчёт) Слово Оригами - японского происхождения. Состоит из двух слов "ори"- сложенный и "ками"- бумага. Бумага- это доступный для ребенка универсальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Конструирование из бумаги методом оригами»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 08:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД