Ирина Харченко
План работы районного методического объединения воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений
▼ Скачать + Заказать документы
План работы районного методического объединения воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений
ТЕМА: Развитие профессиональных компетентностей педагога в условиях реализации ФГОС, посредством использования инновационных методик организации и методической работы, при реализации задач образовательной области «Речевое развитие».
Публикация «План работы районного методического объединения воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
ЦЕЦЬ: способствовать реализации образовательной области "Речевое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС, совершенствовать речевую культуру педагогов дошкольного образования.
ЗАДАЧИ:
1. Развитие творческой инициативы, индивидуальной самообразовательной деятельности педагогов.
2. Повышение квалификации, профессионального мастерства воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ
3. Организовывать эффективное взаимодействие участников МО по обобщению и обмену педагогическим опытом;
4. Пополнять методическую копилку участников МО
Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:
-обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
-проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
-разработка методических пособий;
-изучение и распространение педагогического опыта;
-знакомство с новейшими достижениями в области образования;
-творческие отчеты педагогов;
-открытые и показательные ООД, мастер-классов, дни открытых дверей;
-обучающие и информационные семинары-практикумы, интерактивные и дистанционные формы работы;
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
• Реализация задач образовательной области «Речевое развитие» посредством использования инновационных методик.
• Повышение интереса педагогов к обобщению и распространению педагогического опыта.
• Активное участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства.
Тема, содержание
Форма проведения
Место и время проведения Ответственный
I. Организационное
1
Анализ работы за 2015-2016 учебный год
Харченко И. Г.
2
Обсуждение плана работы РМО на 2016/2017 учебный год, внесение изменений и поправок.
Круглый стол
Харченко И. Г.
3
Современный образовательный стандарт о художественно-эстетическом развитии дошкольников. Обзор нормативных документов, программ
Харченко И. Г.
4
Проектирование и построение коррекционно-развивающего пространства в группе компенсирующей направленности дошкольного учреждения
Консультация
II. Организация коррекционной работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с интеллектуальной недостаточностью
1
Особенности коррекционной работы по устранению нарушений лексико-грамматического строя речи и формированию связных высказываний у дошкольников с ОВЗ
Консультация
2
Лаборатория нерешенных вопросов «Осуществление коррекционной работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОВЗ».
Круглый стол
3 Преемственность ДОУ и школы. Взаимосвязь работы воспитателей логопедических групп с начальной школой. Из опыта работы
4 Мастер-класс для педагогов «Играем пальчиками – развиваем речь» Мастер-класс
III. Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ– важное условие их подготовки к обучению в школе
1
Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста составлению устного высказывания Консультация
2
Наглядное моделирование как средство формирования связного высказывания у старших дошкольников с ОНР Мастер-класс
3
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием методов и приёмов ТРИЗ- технологии. Из опыта работы
- составление рассказа по серии сюжетных картинок по модели ТРИЗ- технологии Мастер-класс
- составление загадок с использованием ТРИЗ- технологии Мастер-класс
4 Применение ИКТ при реализации образовательной области «Речевое развитие» Из опыта работы
IV. Итоговое
1
Анализ работы методического объединения за 2016-2017 учебный год. Отчет руководителя РМО май Харченко И. Г.
2
«Педагогический экспресс» Деловая игра
Харченко И. Г.
3 Анкетирование педагогов с целью планирования работы РМО на следующий учебный год Анкетирова
ние Харченко И. Г.