Ермакова Александра Сергеевна
План работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
План разработан на 4 дня, так как на момент реализации плана, понедельник был праздничным днем.
ВТОРНИК
Утро:
1. Беседа «Птицы- наши пернатые соседи»+ рассматривание картинок
2. Пальчикова гимнастика «Куры зернышки клюют»
3. Заучивание песенки «Утята» франц. обр. Н. Гернети С. Гиппиус
4. Электронная презентация «Один-много» (птицы)
5. Игровое упражнение «Догони обруч» (Корнеичева,103)
Вечер:
1. Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить…». (Гербова, 41)
Публикация «План работы с детьми среднего дошкольного возраста по теме „Птицы“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
2. Музыкально-дидактическая игра «Дождик» муз. И сл. Г. Вихревой
3. Дидактичекая игра в виде электронной презентации «Кто у кого?» (птицы и птенцы)
4. Работа в уголке природы «Моем комнатные растения»
НОД Тема: «Гости из леса»
(Познание ФЭМП+ Физическая культура, Коммуникация)
Материалы:фланелеграф, изображение птиц на фланеле, карточки для игры «один-много», раздаточный материал (птички и зернышки)
План :
1. Сюрпризный момент. (воспитатель размещает на фланелеграфе изображения птиц. Говорит: «К нам прилетели пернатые соседи)
1а. Игра «Посчитаем до 5»
2. Игра «Один-много»
3. Физкультминутка «Воробушки» (КЗ,248)
4. Игра с раздаточным материалом «ПТИЧКИ И ЗЕРНЫШКИ»
5. Рефлексия (дети вспоминают, какие птицы к нам прилетели)
СРЕДА
Утро:
1. Подвижная игра «Воробьи и автомобиль»
2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
3. Дежурство по столовой (закрепить правила сервировки стола)
4. Дидактическая игра «Назови правильно» (посуда)
Вечер:
1. Чтение В. Осеевой «Сороки»
2. Проблемно-игровая ситуация «Петька-забияка»
3. Заучивание песенки «Утята» франц. обр. Н. Гернети С. Гиппиус
4. Трудовая деятельность (уборка спортивного инвентаря, игрушек)
НОД Тема: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» (Воронкевич, 104)
(Познание +Коммуникация+Социализация)
Материалы :мнемотаблица «строение птиц», предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела, герой Незнайка., силуэтное изображение птиц на каждого ребена)
План :
1. Сюрпризый момент (приходи в гости Незнайка, приносит с собой конверт с картинками. Говорит, что на улице много птиц, они все разные. А вот как их зовут, он не знает.)
2. Рассматривание картинок, сравнение с помощью мнемотаблицы.
3. Игра-импровизация «Вороны и воробьи»
4. Рефлексия –дети выбирают силуэтное изображение одной из птиц и раскрашивают ее в подарок Незнайке. Незнайка благодарит и уходит)
ЧЕТВЕРГ
Утро:
1. Подвижная игра «Гуси-лебеди»
2. Рассматривание иллюстраций «Предметы личной гигиены»
3. Сюжетно-ролевая игра «Строители»
4. Беседа с детьми «Зоркие глазки, чуткие ушки» (Корнеичева,109_
Вечер:
1. Чтение «Воробьишко» М. Горький
2. Воспитание КГН (как правильно складывать одежду в шкафчике)
3. Театрализованная игра по сказке «Рукавичка»
4. Игра-эксперимент «Надуваем мыльные пузыри»
НОД Тема: «Синички-сестрички» (нетрадиционное рисование- тычками)
(художественное творчество-рисование +ЧХЛ, Физическая культура, социализация)
Материалы: картинка с изображением синицы, альбомные листы А5, гуашь, тычки, баночки с водой, тряпочки)
План :
1. Чтение загадки про синичку.
2. Рассматривание картинки с изображением синицы.
3. Игра-импровизация «Синички»
4. Рисование синичек.
5. Рефлексия (оформление выставки)
ПЯТНИЦА
Утро:
1. Чтение стихотворения Е. Авдиенко «Воробей» (Карпухина,250)
2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
3. Пальчиковая гимнастика «сидит белочка в тележке»
4. Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в поезд»
Вечер:
1. Итоговое мероприятие. Электронная презентация «Пернатые загадки»
2. Подвижная игра «Воробьи и кот»
3. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (Корнеичева,103)
4. Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме»Птицы»
НОД Тема: «Прилетели гости» (воробушки на кормушке)
(Художественное творчество Лепка+ ЧХЛ+Физическая культура, коммуникация) (часть Лыкова,88)
Материалы: Пластилин коричневого и серого цвета, стеки, семечки для клювиков, бусинки для глаз, спички для ножек, салфетки влажные, «кормушка» как основа коллективной композиции.
План :
1. Воспитатель привлекает внимание к картине «Птицы на кормушке», читает стихотворение Е. Благининой «Холодно, голодно.»
2. Рассматривание картинки с изображением воробьев, беседа «Какими бывают воробьи?»
2а. Подвижная игра «Воробьи и кот»
3. Лепка «Воробьи прилетели в гости»
4. Рефлексия. Игровая ситуация (дети размещают на импровизированной кормушке птичек, насыпают в нее пшено)