Инна Коваленко
План работы с детьми старшей группы на июль (2-я неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
«В изумрудном лесу»
7 июля. Понедельник.
Тема дня: «Изумрудный лес»
Первая половина дня. СОД
Утро: 1. Сюрпризный момент: дети получают письмо от лесных жителей, которые приглашают их в гости. Цель: вызвать познавательный интерес у детей.
2. Загадывание загадок о лесе и его обитателях. Цель: обогатить словарный запас детей, развивать логическое мышление, память.
3. Д\И. «Опиши животного» (составление мини- рассказов). Цель: развивать связную речь, умение выделять характерные признаки животного.
Прогулка
Публикация «План работы с детьми старшей группы на июль (2-я неделя)» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
1. Наблюдение за небом. Цель: продолжать учить детей отличать погоду, связываю ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно).
2. П\И. «Накорми белочку», «У медведя во бору». Цель: развивать умение детей выполнять движения и одновременно четко проговаривать слова, упражнять детей в бросании мяча в корзину.
3. Труд. Подмести дорожки на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей трудолюбие, желание наводить порядок на своем участке.
II половина дня. СОД
1. Рисование ладошками и пальчиками «Изумрудный лес» Цель: развивать у детей воображение, творческие способности.
Прогулка
1. Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания детей о явлениях неживой природы, развивать наблюдательность.
2. П\И. по желанию детей. Цель: побуждать детей к самостоятельному выбору и организации знакомых игр.
3. Труд. Полив цветов на клумбе. Снова клумбу поливаю
Я из леечки своей
И все время наблюдаю,
Что же вырастет на ней.
Думаю из толстых почек
Там появятся цветочки,
Дружно из земли полезут-
Дождь из лейки им полезен. Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям.
Работа с родителями:Папка – передвижка: «Лес – наше богатство»
8 июля. Вторник.
Тема дня: «Лесной дом»
Первая половина дня. СОД
Утро. 1. Беседа с детьми на тему «Лесной дом». Цель: сообщить детям что лес может быть хвойным (ель, сосна, лиственным (береза, дуб) или смешанным. Выявить знания детей об обитателях леса. Закрепить правила поведения в лесу.
2. Д\И. «Изобрази животного». Цель: продолжать учить детей изображать животных при помощи мимики и жестов. Развивать умение импровизировать.
Прогулка
1. Наблюдение за деревьями. Цель: развивать умение детей анализировать характерные признаки деревьев.
Посадила девочка
Около крылечка
Маленькое деревце,
Листики сердечком.
Посадила, убежала,
позабыла, что сажала В жаркие денечки
Все сидят в тенечке.
А деревце во дворе
Засыхает на жаре.
Я смотрю из окна:
Помощь деревцу нужна!
Я беру воды бидон
И на улицу бегом.
- Корешки, пейте!
Листья, зеленейте!
Ветки, разрастайтесь,
К небу поднимайтесь!
Я не дам вас обижать -
Буду сам вас поливать,
Чтоб росли до крыши:
Выше! Выше! Выше!
2. П\И. «1,2,3- к дереву (название) беги!», «Ягодка малинка». Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию речи и движений.
3. Сметание веником песка со скамеек. Цель: закрепить умение пользования веником, воспитывать трудолюбие.
II половина дня. СОД
1. Разучивание побудки «Мишки, зайчики, лисята». Цель: создать положительное настроение после сна.
Прогулка
1. Наблюдение за состоянием природы в летний период. Цель: продолжать формировать у детей представление о состоянии природы летим (тепло, зеленая трава, растения, деревья, летают насекомые (бабочки, божие коровки, жуки, пчелы и т. д.).
2. П\И. «По ровненькой дорожке», «Ручеек». Цель: продолжать учить детей ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; продолжать учить детей реагировать на сигналы.
Работа с родителями: Беседа об одежде в летний период.
9 июля. Среда.
Тема дня «В лес идем мы погулять»
Первая половина дня. СОД
Утро. 1. Пальчиковая игра «В лес идем мы погулять». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Д\И. «Сосчитай до 10!» из серии «Веселый счет» Цель: повторить счет до 10, согласовывая числительные и существительные.
3. Этюд- игра. «В лесу, на полянке…» Цель: развивать у детей воображение.
Прогулка
1. Наблюдение за незабудками. Как называются эти цветы? Расскажите друг другу, какие цветы незабудки? Незабудки однолетние или многолетние? Эти цветы маленькие, имеют чашечку и венчик из 5 сросшихся лепестков, бутоны розовые, а распутавшиеся цветы ярко-голубые с желтой серединкой, любят влагу и свет.
Их невидимо, невидимо, не сосчитаешь их. Кто их только выдумал, веселых, голубых. Должно быть оторвали от неба лоскуток, чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
2. Д/и «Дерево» – игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.
3. П/игра: «Цвет и пчелы» – упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.
4. И/р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью.
5. Труд. поручения: взрыхлить песок в песочнице.
II половина дня. СОД
1. Просмотр сказки «Фея зимнего леса».
Цель: закрепить знания детей о жителях леса, о правилах поведения в лесу. Создать у детей хорошее настроение, положительные эмоции, развивать усидчивость, внимание.
Прогулка
1. Наблюдение за насекомыми. Цель: продолжать учить детей различать насекомых по внешнему виду.
2. П\И. «Ловишки», «Гуси-гуси». Цель: развивать ловкость, быстроту, четкое произношение звуков в тексте игры.
3. Труд. Взрыхлить землю в клумбе. Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями, соблюдать технику безопасности в работе.
Работа с родителями:Папка – передвижка: «Прогулка в лес»
10 июля. Четверг.
Тема дня: «Лесные обитатели»
Первая половина дня. СОД
Утро. 1Игровое упражнение «Лес». Цель: подобрать прилагательные к слову лес (большой, густой, красивый). Развивать мышление.
2. Лепка «Лесные обитатели». Цель: закрепить умения детей лепить животных, используя знакомые приемы. Развивать аккуратность. Воспитывать интерес к лепке.
Прогулка
1. Наблюдение за елью. Цель: рассмотреть строение ели, вспомнить загадки и стихи о ели. Развивать интерес к наблюдению, память. Воспитывать любовь к природе.
2. П\И. «Сбей мяч», «Съедобное – съедобное».
Цель: развивать у детей ловкость, быстроту реакции.
3. Труд. Полить песок для игр. Цель: продолжать учить детей трудиться вместе.
4. Рисование мелками на асфальте. Цель: развивать творческое воображение, фантазию.
II половина дня. СОД
1. Игра- драматизация «Как зверята лес от мусора спасли». Цель: развивать творческие способности, воспитывать экологическую культуру.
Прогулка
1. Наблюдение за березой. Наверно, ни об одном дереве не сложено столько красивых строк, как о берёзе. Берёза – муза поэтов. О ней много написано и в стихах и в прозе. Русская белоствольная красавица в зелёном платочке, с нежными серёжками… Поэты, словно соревнуясь друг с другом в красоте и яркости изложения, посвятили её столько замечательных строк…
Цель: закрепить знания детей о березе, умение узнавать ее по внешним признакам. Вспомнить и рассказать стихи о березе.
Белее снега чистого
И месяца лучистого,
Как в белых платьях девицы,
Берёзы стали в круг.
Их ветви — руки тонкие,
Как будто струны звонкие.
Лишь ветер к ним притронется -
И всё поёт вокруг.
2. П\И. По желанию детей. Цель: побуждать детей к самостоятельному выбору игры, места проведения игры. Воспитывать самостоятельность.
3. Труд. Уборка территории. Цель: продолжать закреплять и прививать трудовые навыки.
Работа с родителями:Статья: «Животные нашего леса»
11 июля. Пятница.
Тема дня: «Жалобная книга леса»
Первая половина дня. СОД
Утро. 1.Игровое упражнение «Лес». Цель: подобрать прилагательные к слову «лес», развивать память.
2. Игра «Составление жалобной книги леса» Цель: развивать связную речь.
3. Загадывание загадок- обманок. Цель: развивать внимание.
Белым снегом Значит, наступает. всё одето - лето (зима)
Ночью каждое оконце
Слабо освещает…
Солнце (луна) Кукарекает спросонок
Милый, добрый…
Поросенок (петух) Лишь свет дневной потух
Заухал в темноте…
Петух (филин)
Прогулка
1. Наблюдение за вороной.
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её?. (Ворона) На березу села стая,
Не свистит, не напевает, -
Знает каждый, млад и стар,
Не поётся слово «Кар»! (Воронья стая)
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р».
2. П\И. «Птички на дереве», «У медведя во бору». Цель: продолжать развивать у детей интерес к подвижным играм.
3. Труд. Собрать ветки от кустарников, обрезанные воспитателем. Цель: воспитывать трудолюбие.
II половина дня. СОД
Экологический конкурс знатоков леса: «Что? Где? Когда?» Цель: создать соревновательную мотивацию, развивать мышление, память, связную речь.
Прогулка
1.Наблюдение за детьми младшей группы. Совместные игры детей. Цель: воспитывать доброжелательное отношение к малышам
2.Труд. Помочь малышам собрать игрушки и донести их.
Работа с родителями: Консультация на тему: «Берегите природу»