Папки-передвижки

План работы с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками второй младшей группы (1 фото)

Светлана Ткаченко
План работы с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками второй младшей группы

Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровье-сберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.

Публикация «План работы с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками второй младшей группы» размещена в разделах

Целью моей здоровье-сберегающей технологии является обеспечение высокого уровня физического и психического здоровья воспитанника детского сада, формирование необходимых знаний, умений, и навыков здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи здоровье-сберегающей технологии:

1. Осуществлять оздоровительные, профилактические мероприятия под наблюдением медицинских работников.

2. Осуществлять мероприятия с соблюдением режима дня на холодное и теплое время года.

3. Создавать условия, обеспечивающие физическое и психическое здоровья детей.

4. Формировать у детей первоначальные знания, умения, навыки о здоровом образе жизни, о простейших нормах и способах поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

5. Оказывать помощь родителям в воспитании здорового ребенка.

В моей группе здоровье-сберегающие технологии я осуществляю через разнообразные формы и виды деятельности, направленные на реализацию данных целей и задач:

-соблюдение режима дня, прогулок, сна;

-культурно-гигиенические навыки и умения (мытье рук с самомассажем);

-подвижные игры;

-утренняя гимнастика;

-пальчиковая гимнастика;

-дыхательная гимнастика;

-гимнастика пробуждения;

-профилактика плоскостопия (дорожки здоровья);

-профилактика нарушения осанки;

-массаж и самомассаж;

-физкультурные занятия;

-музыкальные занятия;

-кварцевание помещения;

-взаимодействие с родителями.

Подвижные игры

Игра в младшем возрасте помогает:

-укреплять здоровье играющих;

-способствовать их правильному физическому развитию;

-содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;

-воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;

-прививать организаторские навыки и привычку систематически

самостоятельно заниматься играми.

Игры с ходьбой: «Принеси предмет», «Поезд», «Найди флажок!», «День-ночь», «По ровненькой дорожке».

Игры с бегом: «Самолеты», «Курочка-хохлатка», «Зайцы и волк», «Ловишка с ленточкой», «Птички и птенчики», «Кот и мыши».

• Утренняя гимнастика.

Способствует формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно индивидуально, либо с подгруппой детей.

Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции.

Игры : «Капуста», «Утюжок», «Добывание огня», «Горка», «Прятки».

• Дыхательная гимнастика

Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья. Значение такой гимнастики для общего физического развития детей велико:

-упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка

-упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой

-правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья

-дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания.

Упражнение «Надуваем воздушный шар» (имитация надувания воздушного шара, «Подуй на ленточки» (дуем перед собой на привязанные к палочке ленточки, «Водолаз», «Гуси летят», «Ёжик», «Маятник», «Ветерок».

Пробуждающая гимнастика

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Игра «Мы проснулись», «Покачай малышку»; упражнения «Ветерок», «В лес», «Качалочка», «Велосипед».

Профилактика плоскостопия

Полезное воздействие на коррекцию плоскостопия может оказать самомассаж стоп с использованием различных приспособлений: специальных массажных ковриков, шипованных валиков и мячей. В итоге улучшается кровообращение, нормализуется тонус мышц.

При плоскостопии.

1. Ребристые доски.

2. Массажные коврики.

Профилактика нарушения осанки

Специальные упражнения для формирования хорошей осанки входят в утреннюю гимнастику детей. Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения правильной осанки при сидении на стуле и за столом.

• Массаж и самомассаж

Под влиянием массажа и самомассажа в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующее воздействие на все системы и органы. Особенно эффективны массажи пальцев рук, ладоней, ушей, стоп, спины. Массаж снижает чувство тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Массаж с предметами (карандашами, орехами, мячами) и без предметов.

Самомассаж: «Мытье головы», «Лепим ушки», «Веселые носики», «Самомассаж рук», «Звери», «Ёж», «Мячик».

Физкультурные занятия

Направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Технология музыкального воздействия.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы. Я использую музыку в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, для сопровождения образовательной деятельности, также перед сном, чтобы помочь, с трудом засыпающим, успокоиться и расслабиться.

Взаимодействие с родителями

Родителей знакомлю с методами и приемами здоровьесберегающих технологий через создание информационных стендов, папок-передвижек, консультаций, бесед.

Консультации для родителей:

-Бегом от простуды и болезни

-Активный отдых ребенка в семье

-Роль семьи в физическом воспитании

Беседа с родителями:

-Маршруты выходного дня

-Игры на прогулке

-«Фитотерапия»

-«Режим дня ребенка в выходные»

Папки-передвижки:

«Прогулки-это важно», «Закаливание-первый шаг на пути к здоровью», «Плоскостопие», «Рекомендации родителям по укреплению здоровья».

План работы с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками второй младшей группы
Публикации по теме:

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Снежок — наш дружок» для детей младшей группы Программные задачи: Оздоровительные: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - совершенствование функций организма,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй группы раннего возраста (2–3 года) Календарный план воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста(2-3 года) МБДОУ «Детский сад №10».

Конспект НОД во второй младшей группе «Золотая осень» с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и ИКТ Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий. Интеграция образовательных.

Конспект ООД «Колобок» во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Содержание образовательной деятельности: «Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие». Цель: развивать умение слушать сказки.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Конспект интегрированного занятия по развитию речи во.

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: продолжать повышать.

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» на 2017-2018 учебный.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками второй младшей группы
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 12:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД