Галина Жаворонкова
План работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
План партнёрского взаимодействия с родителями воспитанников (законными представителями) в дошкольной (разнововрастной) группе «Алёнушка на 2016-2017 учебный год в соответствии с ФГОС ДО.
«День знаний»
№ Форма работы Тема Цель Исполнители
1 Оформление информационного стенда «Для вас, родители (информация о ФГОС ДО)» Знакомство родителей с основными положениями ФГОС ДО
Воспитатель
Публикация «План работы с родителями» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
2 Родительское собрание «Возрастная и развивающая направленность игрушек для детей» Дать практические рекомендации в покупке безопасных игрушек и по возрасту. Воспитатель,
Родители,
Заведующий
3 Папка-передвижка «Мой первый учитель» Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Воспитатель
4 Консультация «С кем дружат ваши дети» Повышения уровня ответственности родителей за воспитание ребёнка.
Воспитатель
«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
№ Форма работы Тема Цель Исполнители
1 Оформление
выставка «Моя деревня» Привлечение родителей к совместному созданию с детьми выставки Воспитатель, Родители,
Дети
2 Памятка «Как вести себя с малышом в транспорте» Оказать практическую помощь Воспитатель,
3 Папка-передвижка «Экспериментируем вместе» Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе
Воспитатель
«День народного единства»
№ Форма работы Тема Цель Исполнители
1 Игротека «Совместные игры родителей и детей в больнице, магазине и т. д.» Повышение педагогической культуры родителей. Совершенствовать психолого-педагогических знаний родителей Воспитатель,
2 Памятка «О празднике детям» Привлечь внимание родителей к вопросам нравственно-патриотического воспитания детей Воспитатель
3 Консультация, индивидуальные беседы «Детская застенчивость» Предложить практические приёмы преодоления детской застенчивости
Воспитатель
«Я вырасту здоровым»
№ Форма работы Тема Цель Исполнители
1 Консультация «Как накормить упрямого малыша» Реализация единого воспитательного
подхода по обучению правилам безопасности.
Воспитатель
2 Консультация «Как одевать ребёнка в холодное время года» Оказать практическую помощь в воспитании детей Воспитатель
3 Инструктаж по технике безопасности «Тонкий лёд» Оказать практическую помощь Воспитатель
4 Развлечение «День Матери» Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Создавать благоприятную психологическую атмосферу праздника. Воспитатель,
Родители,
Дети,
Музыкальный руководитель
«Уголок природы»
№ Форма работы Тема Цель Исполнители
1 Родительское собрание «Конфликты. Как их избежать» Совместное создание взаимодействий. Воспитатель,
Родители,
Заведующий
2 Конкурс «Зелёное чудо» Поручить родителя вырастить комнатное растение для оформления группы Воспитатель,
Родители,
Дети
3 Беседа «Вредные привычки и как с ними бороться» Индивидуальные беседы с родителями по вопросу вредных привычек; не желаемых форм поведения у ребёнка. Воспитатель
4 Консультация печатная «Мой домашний питомец» Оказать практическую помощь.
Воспитатель
«Новый год»
№ Форма работы Тема Цель Исполнители
1 Консультация «Математика - это интересно» Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребёнка к школе. Воспитатель
2 Консультация «Дети и телевизор» Оказание необходимой помощь. Воспитатель,
3 Консультация печатная «Чем занять ребёнка в праздничные дни» Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов для проведения выходного дня с детьми Воспитатель
4 Утренник «Весёлая снежная Баба» Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и педагогов. Воспитатель,
Сотрудники ОУ,
Дети,
Родители,
Музыкальный руководитель
«Зима»
№ Форма работы Тема Цель Исполнители
1 Консультация «Как приобщить ребёнка к спорту» Показать практические способы организации зимних детских игр. Воспитатель,
Родители,
Дети
2 Практическая помощь «Сделаем наш сад красивым» Способствовать развитию совместной трудовой деятельности родителей, детей. Воспитатель,
Родители,
Дети
3 Памятка «Эффективные средства и методы закаливания» Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей
Воспитатель
«День Защитника Отечества»
№ Форма работы Тема Цель Исполнители
1 Консультация «Патриотическое воспитание детей» Привлечь внимание родителей к вопросам нравственно-патриотического воспитания детей Воспитатель
2 Оформление выставки детских рисунков «Мой любимый папа» Демонстрация творческих способностей детей Воспитатель,
Родители,
Дети
3 Консультация печатная «Роль отца в воспитании ребёнка» Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. Воспитатель
4 Праздник для пап «Папавоз» Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и педагогов. Воспитатель,
Сотрудники ОУ,
Дети,
Родители
«Международный женский день»
№ Форма работы Тема Цель Исполнители
1 Праздничный концерт с участием мам и бабушек «Моя любимая мама» Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и педагогов. Воспитатель,
Родители,
Дети,
Музыкальный руководитель
2 Беседа «Как воспитать любовь к семье и матери» Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей
Воспитатель
3 Памятка-передвижка «Ребёнок у компьютера» Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере Воспитатель
«Народная культура и традиции»
№ Форма работы Тема Цель Исполнители
1 Конкурс «Семейные традиции» Привлечь внимание родителей к вопросам нравственно-патриотического воспитания детей Воспитатель,
Родители,
Дети
2 Оформление папки-передвижки «Народные игры» Повышение педагогической культуры родителей Воспитатель
3 Выставка литературы «Народное слово в семейном воспитании» Информация для родителей. Воспитатель
«Весна»
№ Форма работы Тема Цель Исполнители
1 Памятка «Что взять с собой в поход» Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам поведения в природе Воспитатель
2 Акция «Сделаем наш сад красивее» Способствовать развитию совместной трудовой деятельности Воспитатель,
Родители,
Дети
4 Папка-передвижка «Прогулки на свежем воздухе» Знакомить родителей с играми на улице. Прогулки на улице, правила безопасности Воспитатель
«День Победы»
№ Форма работы Тема Цель Исполнители
1 Участие в митинге «9 мая» Воспитывать у детей, родителей уважение к славным историческим традициям своей Родины Воспитатель,
Родители,
Дети,
Музыкальный руководитель
2 Конкурс «Стихи к посвященные Дню победы» Привлечение родителей и детей участвовать в конкурсе Воспитатель,
Родители,
Дети
3 Памятка-передвижка «Детям о войне» Патриотическое воспитание детей. Воспитатель
«Лето»
№ Форма работы Тема Цель Исполнители
1 Родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы» Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей. Подведение итогов. Воспитатель,
Родители,
Заведующий
2 Выпускной «Прощай детский сад» Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и педагогов. Воспитатель,
Родители,
Дети,
Музыкальный руководитель
3 Памятка-передвижка «Чем занять ребёнка летом» Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей
Воспитатель
Аннотированный перечень современных методических пособий по планированию образовательной работы в ДОО.
• Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»(пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой. - 3-е изд., и доп. -М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368 с.
Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.
• Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» средняя группа. - М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-80 с.
Пособие поможет в организации занятий конструированием из строительного материала и конструкторов с детьми 4-5 лет. В книгу включен разнообразный познавательный и развивающий материал, а также занимательные игры и упражнения, направленные на развитее и коррекцию умения детей.
• Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 128 с.
В пособиях представлена система работы с детьми 6-7 лет по физической культуре.
• Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 112 с.
В пособиях представлена система работы с детьми 5-6 лет по физической культуре.
• Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Для занятий с детьми 3-7 лет. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.
В пособии представлены комплексы оздоровительной гимнастики для детей 3-7 лет. Приводятся разнообразные игровые задания и игры малой подвижности. Упражнения подобраны в соответствии с особенностями физического развития дошкольников разных возрастных групп, с учётом специфики условий, места проведения и времени года.
• М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» - М. : мозаика-синтез, 2012. - 48 С.
В пособие включены игры и упражнения малой подвижности для детей 3-7 лет на развитие крупной и мелкой моторики, внимания, ориентировки в пространстве, быстроты реакции, координации движений, а также на снятие умственного и физического напряжения.
• «Книга для чтения в детском саду и дома» составители Н. П. Ильчук, В. В. Гербова 2-4 года – Москва: Издательство ОНИКС – ЛИТ, 2015.
Данная книга адресована для детей младшего возраста. Выбор произведений сделан с учётом требования программ дошкольного воспитания и обучения. При отборе главенствующей являлась безусловная художественная ценность произведений и их доступность детям соответствующего возраста.
• «Книга для чтения в детском саду и дома» составители Н. П. Ильчук, В. В. Гербова 5-7 лет – Москва: Издательство ОНИКС – ЛИТ, 2015.
Данные книга адресована для детей старшего возраста. Выбор произведений сделан с учётом требования программ дошкольного воспитания и обучения. При отборе главенствующей являлась безусловная художественная ценность произведений и их доступность детям соответствующего возраста.
• И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» для занятий с детьми 3-4 лет – М. : Мозаика – Синтез. 2016. – 80 с.
В пособии представлена система работы по формированию у детей 3-4 лет элементарных математических представлений. Предложенная система работы включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практический метод и приёмов обучения детей элементарной математике.
• И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» для занятий с детьми 4-5лет – М. : Мозаика – Синтез. 2016. – 80 с.
В пособии представлена система работы по формированию у детей 4-5 лет элементарных математических представлений. Предложенная система работы включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практический метод и приёмов обучения детей элементарной математике.
• И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» для занятий с детьми 5-6 лет – М. : Мозаика – Синтез. 2016. – 80 с
В пособии представлена система работы по формированию у детей 5-6 лет элементарных математических представлений. Предложенная система работы включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практический метод и приёмов обучения детей элементарной математике.
• И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» для занятий с детьми 6-7 лет – М. : Мозаика – Синтез. 2016. – 80 с
В пособии представлена система работы по формированию у детей 6-7 лет элементарных математических представлений. Предложенная система работы включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практический метод и приёмов обучения детей элементарной математике.
• О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» для занятий с детьми 5-6 лет Издательство Мозаика – Синтез Москва 2015.
В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы по ознакомлению детей 5-6 лет с предметным социальным окружением. Предложенная система работы включает беседы, экскурсии, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты и многое другое. Система создана с учётом интеграции разных видов детской деятельности
• О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» для занятий с детьми 4-5 лет Издательство Мозаика – Синтез Москва 2015.
В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы по ознакомлению детей 4-5 лет с предметным социальным окружением. Предложенная система работы включает беседы, экскурсии, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты и многое другое. Система создана с учётом интеграции разных видов детской деятельности.
• О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» для занятий с детьми 6-7 лет Издательство Мозаика – Синтез Москва 2015.
В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы по ознакомлению детей 6-7 лет с предметным социальным окружением. Предложенная система работы включает беседы, экскурсии, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты и многое другое. Система создана с учётом интеграции разных видов детской деятельности.
• Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» для занятий с детьми 2-7 лет. – М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-160 с.
В методическом пособии раскрываются сущность, содержание, структура и методика проведения интегрированных занятий: представлены тематические циклы интегрированных занятий с детьми разных возрастных групп дошкольного образовательного учреждения.
• Р. С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников» для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2015 г.
В книге раскрываются творческие основы социального становления личности дошкольника: описываются средства и методы формирования у детей осознанного отношения к социальному окружению и нормам морали.
• «Знакомство детей с русским народным творчеством» Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядных праздников. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015.
В книге представлены материалы из опыта работы сотрудников яслей-сада №22 г. Коврова по воспитанию детей в русских народных традициях.
• В. В. Гербова «Развитие речи в детском соду» для занятий с детьми 2-3 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014 г.
В пособии представлена система работы по развитию речи у детей 2-3 лет.
• В. В. Гербова «Развитие речи в детском соду» для занятий с детьми 3-4 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014 г.
В пособии представлена система работы по развитию речи у детей 3-4 лет.
• В. В. Гербова «Развитие речи в детском соду» для занятий с детьми 4-5 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014 г.
В пособии представлена система работы по развитию речи у детей 4-5 лет.
• В. В. Гербова «Развитие речи в детском соду» для занятий с детьми 6-7 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014 г.
В пособии представлена система работы по развитию речи у детей 6-7 лет.
• Комплексные занятия «Формирование мелкой моторики, развитие речи» для детей 3-7 лет. / авт. -сост. Н. Л. Стефанова. – Изд. 2-е, испр. - Волгоград: Учитель-261 с.
В пособии представлен опыт построения коррекционно-обучающей работы с дошкольниками по формированию мелкой моторики, раскрыта педагогическая система повышения уровня речевого уровня детей при подготовке руки к письму средствами современных дидактических игр и упражнений, приёмами пальчиковой гимнастики и массажа, предложены комплексные занятия для детей 3-7 лет, имеющих образовательные проблемы и нарушения эмоционально-волевой сферы.
• «Пальчиковые игры и упражнения» для детей 2-7 лет / сост. Т. В. Калинина, Изд. 2-е. -Волгоград: Учитель, 2015.-151 с.
Пособие представляет собой сборник пальчиковых игр для детей дошкольного возраста, в том числе в форме упражнений и небольших инсценировок сказочных сюжетов. При использовании на занятиях, в досуговой и самостоятельной деятельности этот вид работы помогает педагогу поддерживать высокий уровень работоспособности детей, вовремя снимать физическое напряжение, активизируя процессы восприятия, внимания, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение физического и психического развития ребёнка в соответствии с ФГОС ДО.
• «Сенсорное развитие детей раннего возраста»: программа, конспекты занятий /авт. -сост. Т. П. Высокова. -Изд. 2-е. -Волгоград: Учитель, 2016.- 79с.
В пособии представлены программа и конспекты интегрированных занятий по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, включающие несколько модулей – развитие речи, конструирование, рисование, лепку, элементы аппликации, игры с сыпучим материалом и водой, что является значимым мотивирующим фактором их активной и творческой продуктивной деятельности, способствует развитию наблюдательности, двигательных (моторных) центров, концентрированного внимания и речи – этих важных компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей от одного года до трёх лет.
• Н. В. Губанова «Развитие игровой деятельности» для занятий с детьми 2-3 лет: - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.
В пособии представлены примерные сценарии сюжетно-ролевых, театрализованных и дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми 2-3 лет.
• Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» для занятий с детьми 3-4 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
В пособии представлены примерные сценарии сюжетно-ролевых игр, театрализованных и дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми 3-4 лет.
• О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» для занятий с детьми 2-3 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -64 с.
В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы по ознакомлению детей 2-3 лет с природой, а также содержание наблюдений на прогулке. Предложенная система работы включает экскурсию на природу, наблюдение за живыми объектами, игровые задания, элементарные опыты и многое другое. Система создана с учётом интеграции разных видов детской деятельности.
• Т. С. Комарова «Детское художественное творчество» для занятий с детьми 2-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 160 с. : цв. Вкл.
В пособии представлены методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста разным видам изобразительной деятельности: лепке, рисованию, аппликации. Особое внимание уделяется развитию художественно-творческих способностей дошкольников.
• Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» для занятий с детьми 4-5 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96 с. : цв. Вкл.
В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирования работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 4-5 лет на год.
• Т. С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников» для занятия с детьми 3-7лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 144 с. : цв. вкл.
В книге раскрываются взгляды художников, учёных-педагогов, психологов на способности и одарённость детей в художественной деятельности, определяются компоненты способностей к рисованию. Утверждается необходимость развития творческих способностей, подчёркивается особое значение овладения детьми техникой не только для развития свободы творческого выражения.
• О. В. Дыбина, Л. А. Пенькова, Н. П. Рахманова «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду» :Методическое пособие / Под ред. О. В. Дыбиной. - М. : ТЦ Сфера, 2015. – 128.
В пособии представлено моделирование предметно-пространственной развивающей среды посредством модульных конструкторов и мебели, раскрываются требования и принципы создания конструкторов. В нём содержатся фотографии игровой модульной мебели, универсальных модулей, авторские чертежи и примерные варианты сборных игровых конструкций, организации игрового пространства. Интерес представляет модуль предметно-пространственной развивающей среды группы, включающая содержательный, организационный, личностный и материальный компоненты.
• «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет»: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт. - сост. Г. Д. Белявская и др. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016. – 153 с.
В пособии представлен практический материал по формированию у детей 3-7 лет основ безопасного образа жизни, разработанный в соответствии с ФГОС ДО в рамках образовательных областей. Предложены познавательные и сюжетные занятия, целевые прогулки, развлечения и экскурсии, направленные на совершенствование и закрепление знаний правил дорожного движения, развитие пространственной ориентации дошкольников и умений применять полученные знания в реальных ситуациях, воспитание внимания, ответственности, осторожности, уверенности, дисциплинированности.
• «Диагностика психологического развития ребёнка. Младенческий и ранний возраст»: Методическое пособие для практических психологов / Л. Н. Галигузова, Т. В. Ермолова, С. Ю. Мещерякова, Е. О. Смирнова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 176 с. ;цв. Вкл.
В пособии представлена диагностика психологического развития детей от рождения до 3 лет. Предметом диагностики являются наиболее важные в раннем возрасте сферы, определяющие развитие целостной личности ребёнка, а именно: общение с взрослым и ведущая деятельность. Для каждого возрастного периода представлены методики, выявляющие уровень развития общения и предметной деятельности ребёнка. Помимо психологической диагностики психологического развития детей в пособие включён раздел, посвящённый педагогическому наблюдению за развитием ребёнка раннего возраста в ясельных группах дошкольных учреждений.
• Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -112 с. ; цв. Вкл.
В пособии представлены основные направления работы по ознакомлению дошкольников 3-7 лет с правилами дорожного движения, конспекты занятий, игры, литературный и другой дополнительный материал.
• Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» для занятий с детьми 5-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
В книге описывается методика работы с детьми дошкольного возраста по организации проектной деятельности. Данная форма взаимодействия ребёнка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимодействия со сверстниками.
• С. Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами» для занятий с детьми 2-4 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 176 с.
В пособии представлены организация и методика проведения прогулок, а также планы прогулок и подвижных игр, специально разработанные для каждого времени года. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, потешками, хороводами.
• О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» для занятий с детьми 4-5 лет. _ М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -96 с.
В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы по ознакомлению детей 4-5 лет с природой, а также содержание наблюдений на прогулке.
• О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» для занятий с детьми 3-4 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -64 с.
В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы по ознакомлению детей 3-4 лет с природой, а также содержание наблюдений на прогулке. Предложенная система работы включает экскурсии на природу, наблюдения за живыми объектами, игровые задания, элементарные опыты и многое другое. Система создана с учётом интеграции разных видов детской деятельности.
• Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Младшая группа/ В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О. В. Дыбина и др. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 160 с.
Данное методическое пособие содержит годовое примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 3-4 лет по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Пособие разработано в соответствии с ФГОС ДО. В пособии наряду с планированием непосредственно образовательной деятельности рассматриваются вопросы взаимодействия взрослого с детьми в разных видах деятельности, представлена работа с родителями.