Нарине Андрасян
План работы с родителями и детьми в младшей группе на месяц в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с родителями и детьми в младшей группе на месяц в период самоизоляции
с 30.03 по 30.04 2020
Тема
Все области
Челлендж «Оставайся дома» – он призван мотивировать людей не выходить из дома из-за пандемии корона вируса. Все уже в курсе, что карантин продлен в России до конца апреля и всем приходится сидеть дома, но чем себя занять не все знают каждый день становится похожим друг на друга, только еще и в четырех стенах.
Публикация «План работы с родителями и детьми в младшей группе на месяц в период самоизоляции» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Детям дошкольного возраста очень тяжело понять, что такое карантин, самоизоляция. Ребёнку сложно понять, почему вдруг нельзя гулять, да ещё и когда весенние солнышко зовёт и манит. Как много вопросов, что делать?
В первую очередь самим родителям следует не предаваться унынию и помнить, что атмосферу в доме создают взрослые, у которых для этого есть силы, жизненный опыт и любовь к жизни.
Дети дошкольного возраста очень зависимы от родителей, поэтому нужно организованность самих родителей, их пример «домашнего» поведения и режим дня помогут маленьким детям принять ситуацию. Как бы ни было тяжело, нужно следовать определённому ежедневному расписанию.
Давайте мы будем поддерживать друг друга и каждый день приучать себя к чему-то интересному и полезному!
Мы это время проведем с пользой и под девизом «Время даром не теряем, познаём и наблюдаем».
Познание (Окружающий мир)
Весна:
«Прогулка по весеннему лесу».
«Первоцветы»
«Уход за комнатным растением».
«Космос»
Цель: познакомить с названием весенних месяцев, дать представление об изменениях происходящих весной в природе;
Развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую деятельность; закреплять и уточнять знания детей о весенних изменениях в природе;
Развивающие: способствовать проявлению, любознательности и познавательной мотивации; расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные: поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира; воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа : наблюдения на прогулке; заучивание стихотворений о весне; рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках; чтение, рассматривание книг о временах года, о весне; беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях; рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «В весеннем лесу».
Художественно эстетическое развитие (Лепка, рисование, Аппликация)
Весна пришла Цель: Развитие творческих способностей детей.
Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Задачи: Образовательные:
1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.
2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать).
3. Закрепить знание названий цветов (желтый, синий).
4. Учить передавать образ тучки и дождика, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).
Развивающие:
1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.
2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.
3. Развивать умение действовать самостоятельно.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.
Речевое развитие (Развитие речи, ознакомление с художественной литературой)
Чтение рассказов, пословиц и поговорок о весне
Задачи: Уточнить обобщить представление о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года.
Активизировать словарь детей по теме: весна пришла, солнышко, тепло, весеннее, ласковое, веселое, ручей, облако, луч, а так же образовывать уменьшительно-ласкательные существительные от заданных (лучик, облачко, проталинка, солнышко).
Развивать умение составлять целое из частей, психические процессы память, наглядно образное мышление.
Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Стихотворение Плещеева «Весна»
Сказки про весну
Познавательное развитие (Познавательно исследовательская деятельность)
Опыты и эксперименты с детьми
Задачи:
формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.