Папки-передвижки

План работы с родителями младшего дошкольного возраста

Ильсеяр Сенетулловна
План работы с родителями младшего дошкольного возраста

План работы с родителями младшего дошкольного возраста

(Медведева Г. Р.)

Грамотно выстроенная работа с родительской общественностью позволяет воспитателю лучше узнать своих подопечных, получить обратную связь от мам и пап и в целом более эффективно организовать образовательно-воспитательный процесс в младшей группе ДОУ.

Публикация «План работы с родителями младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Основная цель такой работы — найти индивидуальный подход к обучению, развитию и воспитанию малыша. Но, кроме этого, взаимодействие с семьёй позволяет:

• распространить полезные практические педагогические знания среди родителей;

• активизировать внимание семьи к вопросам воспитания малыша;

• сформировать единую систему требований к режиму дня и вопросам воспитания ребёнка;

• создать положительный образ дошкольного детского учреждения в сознании родителей;

• оказывать посильную методическую помощь семье в вопросах взаимодействия с детьми 3-4 лет;

• получить как можно более полную информацию о ребёнке.

Для реализации поставленных целей воспитатель решает следующие задачи:

• установление партнёрских отношений с родителями своих воспитанников за счёт оказания эмоциональной поддержки и общности интересов;

• повышение психолого-педагогической просвещённости семьи;

• поддержка мам и пап в выполнении их воспитательных и образовательных функций.

Достижение этих задач возможно благодаря принципам, на которых строятся отношения детского сада и семьи:

• родители и воспитатели — равноправные партнёры в деле обучения и воспитания малышей;

• регулярная помощь ребёнку, доверие и уважение гарантированы и со стороны родителей, и со стороны педагогов;

• постоянный мониторинг взаимодействия семьи и детского сада, анализ результатов на всех этапах этой работы

Чем разнообразнее методики работы с родителями, тем проще найти подход к каждой семье — это правило, о котором должен помнить каждый воспитатель, составляя план взаимодействия с мамами и папами дошкольников.

Формы работы могут быть следующими:

• Анкетирование, интервьюирование с целью выявления особенностей традиций семейного воспитания, причин тех или иных отклонений в поведении малыша. Также позволяют сделать вывод об общественно-материальном и культурном уровне семьи.

• Тестирование педагогической компетентности. Способ для определения пробелов в педагогических знаниях родителей.

• Совместный досуг. Спортивные мероприятия (например, соревнование «Мама, папа, я — спортивная семья», викторины и пр.

• Беседы, дискуссии за круглым столом. Вариант определения подходящего способа решения конфликтных ситуаций. Например, если в группе есть дети, которые постоянно дерутся друг с другом. А также способ наладить обратную связь, так как родители могут задать интересующие их вопросы.

• Педагогическая «гостиная», суть которой заключается в апелляции к авторитетным мнениям профессионалов (например, выдающихся педагогов, психологов, что особенно ценно для воспитания малышей в период кризиса 3 лет).

• Практикумы. Например, деловая игра, цель которой проанализировать результаты творческой деятельности взрослых и детей (к примеру, обсуждение результатов психологического теста личности ребёнка «Рисунок моей семьи»).

• Библиотека семейного чтения. Создание и обновление списка психолого-педагогической литературы, направленной на улучшение взаимопонимания в семье.

• Консультации, телефон доверия. Личное общение с родителями, касающееся индивидуальных образовательных маршрутов их детей.

• Совместные акции. Например, весеннее мероприятие «Накорми птиц», цель которого — изготовление кормушек для пернатых (руками родителей) и регулярное пополнение запасов корма (усилиями малышей). А также создание фотогазет, стенгазет, участие в конкурсах и пр.

• День открытых дверей или интерактивные родительские собрания. Создание возможности наблюдения за ребёнком в процессе его взаимодействия с другими детьми и воспитателем, а также интеграция взрослых в дошкольную среду.

Сентябрь

• Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.

• Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.

• Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».

• Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».

• Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.

• Консультация «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад».

• Консультация «Одежда детей в группе и на улице».

• Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

• Консультация «Режим дня в жизни ребенка».

• Консультация «Приучение к режиму детей 3 лет».

• Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».

• Антропометрические данные детей на 1 полугодие.

• Папка – передвижка «Адаптация».

• Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

• Родительские заповеди.

• Родительское собрание «Будем знакомы».

• Консультация «На кухне вместе с мамой – растем и развиваемся!»

• Консультация «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора».

• Консультация «Захватив с собою мяч».

• Беседы с родителями на волнующие темы.

• Рекомендация для родителей по теме: «Овощи», «Ягоды».

Октябрь

• Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».

• Консультация «Как развивать речь младших дошкольников».

• Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой».

• Консультация «Кризис ребенка 3-х лет».

• Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».

• Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».

• Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет».

• Консультация «Полезные привычки».

• Консультация «Как воспитать у ребенка любовь к книге».

• Беседа «О мероприятиях, проводимых в детском саду».

• Беседа «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой».

• Конкурс поделок из овощей: «Чудеса с грядки».

• Консультация «Поговорим о «пазлах» для малышей».

• Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

• Консультация «Делать ли прививки ребенку (За и против)».

• Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».

• Консультация «Что за прелесть эти сказки!».

• Консультация «Дети и природа».

• Рекомендация «Нежелательное поведение и как с ним быть».

• Рекомендация для родителей по теме: «Фрукты», «Осень».

• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Ноябрь

• Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.

• Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста».

• Рекомендации о чтении сказок детям дома.

• Консультация «Дошкольник и его игрушки».

• Побеседовать с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей».

• Рекомендации о питании детей в холодный период.

• Консультация «Роль витаминов в детском питании».

• Консультация. «Если ребенок отказывается от еды».

• Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».

• Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

• Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».

• Консультация «Можно ли обойтись без наказаний?».

• Консультация «Подбор художественной литературы для дошкольников».

• Беседа «Начинаем утро с зарядки».

• Консультация «Играйте вместе с детьми».

• Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения».

• Круглый стол для родителей «Полезное питание в кругу семьи».

• Беседа «О важности посещения детьми детского сада».

• Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».

• Консультация «Гигиенические навыки и закаливание».

• Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

• Рекомендация для родителей по теме: «Игрушка», «Одежда», «Посуда».

• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Декабрь

• Консультация «Как провести закаливание детей дома».

• Анкета «Закаливание детей дома».

• Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».

• Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья».

• Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира».

• Беседа «Правильно одевайте детей».

• Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

• Советы родителям «Закаливание организма ребёнка».

• Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям!»

• Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе»

• Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

• Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения».

• Беседа «Жизнь по правилам: с добрым утром».

• Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой!».

• Рекомендация для родителей по теме: «Зима», «Новый год».

• Привлечение родителей к постройкам из снега.

• Попросить пап сделать лопатки для снега.

• Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

• Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

• Конкурс поделок к Новому году.

• Оформить Новогоднее поздравление для родителей.

• Беседа на тему: «Как провести праздник дома».

• Беседа «Правила поведения на празднике».

• Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Публикации по теме:

Квест-игра с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Поможем Колобку»Квест-игра с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Поможем Колобку» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию квест-игру, которую я провела с детьми младшей группы совместно с родителями. Над проведением.

Перспективный план работы с родителями детей старшего возраста Перспективный план работы с родителями в разновозрастной группе № 10 (5-7 лет) для детей с ОНР на 2018–2019 учебный год. Сентябрь Папка-передвижка.

Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста на 2018–2019 год Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе «Гномики» на 2018 – 2019 год. Ходос Полина Месяцы Название мероприятия •.

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста на 2018–2019 год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ, создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Сентябрь. 1.

План-конспект по физическому развитию младшего дошкольного возраста ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема НОД: «Физкультура.

План работы по ОБЖ во второй младшей группе «Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ «Детский сад № 118» «Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста» в группе общеразвивающей направленности.

План работы по самообразованию на тему «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру» Цель: Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования» Цель:.

План работы с родителями группы №8 младшего возраста на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават.

План работы «Экологическое воспитание как способ самопознания ребенка младшего дошкольного возраста» Цель: Способствовать формированию основ экологической культуры как способа самопознания у детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с родителями младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2019 в 17:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД