План работы с родителями в подготовительной к школе группе

Наталья Лазарева
План работы с родителями в подготовительной к школе группе

Программа социального партнерства

с семьей

на 2015-2015 учебный год

План работы с семьей на 2015-2016 учебный год

подготовительная к школе группа.

Цель: Создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОО, признание и становление родителей полноценными участниками.

Задачи:

- Наладить партнерские отношения с семьями воспитанников.

- Объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.

- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоционально поддержки.

- Вовлекать родителей в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

- Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи.

- Повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.

- Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

- Использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательной программы дошкольной организации.

Сроки проведения Название мероприятия Цели проведения

Сентябрь 1. Оформление родительского уголка к новому учебному году. «Да здравствует, детский сад!»

2. Фотогазета для родителей «Лето – праздник солнца и света»

3. Папка-передвижка. «День дошкольного работника»

4. Консультация «Домашнее задание и как его нужно выполнять»

5. Фотоальбом «Памятные места нашего города»

6. Консультация «Все о развитии детской речи»

7. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

8. Анкетирование «Какой вы родитель»

9. Консультация «Все о детском питании»

10. Родительское собрание «Волшебный мир книги»

11. Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году» 1. Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

2. Проинформировать о работе с детьми в летнее-оздоровительный период.

3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

4. Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.

5. Знакомство с достопримечательностями и памятными местами нашего города.

6. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка.

7. Повышение педагогической культуры родителей.

8. Повышение педагогической культуры родителей

9. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

10. Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и творческими проектами и планами на предстоящий учебный год. Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей.

11. Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада.

Октябрь 1. Папка-портфолио «Физкульт- ура!» (статьи, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактики нарушения плоскостопия, осанки, комплексы упражнений, подвижные игры)

2. Папка-передвижка «Скоро в школу» (материалы по подготовке детей к школе, советы и рекомендации родителям)

3. Консультация «В здоровом теле здоровый дух»

4. Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников»

5. Папка-передвижка «Что надо знать о своем ребенке»

6. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»

7. Консультация «О воспитании правдивости в детях»

8. Выставка совместного творчества «Художница осень»

9. Праздник «Осень, осень в гости просим

10. Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию»

1. Привлечь внимание родителей к новой информации. Пропагандировать здоровый и активный образ жизни, информировать и знакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Знакомить с комплексами упражнений, интересными подвижными играми.

2. Предложить родителям материал по подготовке детей к школе, знакомить с разными методами, приемами и формами обучения детей.

3. Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию дома.

4. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям вопросах воспитания детей.

5. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

6. Активизация родителей в работу группы и развитие позитивных взаимоотношений между детским садом и родителями.

7. Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения знаний о методах воспитания детей. Помощь в решении проблемных ситуаций.

8. Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам, призывать родителей развивать творческие способности своих детей.

9. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. Привлекать родителей в проведении праздников.

10. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Ноябрь 1. Папка для родителей «Ребенок и компьютер»

2. Консультация «Ребенок на дороге»

3. Консультация «Как провести выходной день с ребенком»

4. Индивидуальные консультации «Одежда детей в группе»

5. Памятка для родителей «Правила пожарной безопасности»

6. Выставка детских рисунков ко дню матери «Мамочка- наше солнышко»

7. Консультация «главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

8. Мастерская добрых дел. «Кормушка своими руками»

9. Конкурс семейных работ «Семейный логотип»

10. Совместное мероприятие для родителей «Мама- солнышко мое»

1. Распространений среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка за компьютером. Помощь родителям в данном вопросе, способствовать достижению единой точки зрения.

2. Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

3. Предложить родителям ряд мероприятий и приемов проведения выходного дня с ребенком.

4. Напомнить, что температурный режим в группе благоприятно влияет на самочувствие детей.

5. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

6. Воспитывать любовь и уважение к мамам. Донести до детей, что дороже мамы нет никого, что мама- самый близкий и лучший друг.

7. Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.

8. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период.

9. Активация родительского участия в жизни детского сада, в воспитании ребенка. Создание атмосферы общности интересов

10.

11.

12.

детей, родителей и коллектива детского сада.

10 Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Способствовать сплоченности родительского коллектива. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, исполнение песен и танцев.

Декабрь 1. Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Здравствуй, гостья Зима!»

2. Подготовка к Новогоднему празднику «Скоро Дед Мороз придет, нам подарки принесет!»

3. Украшение участка снежными постройками «Зимняя сказка»

4. Папка-портфолио. «Скоро, скоро Новый год!»

5. Консультация «Чем заняться в зимние праздники»

6. Поздравительная газета «С Новым Годом»

7. Консультация «ГРИПП. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

8. Папка-передвижка «Готовим руку дошкольников к письму»

9. Папка-передвижка «Что наблюдать в природе зимой» 1. Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

2. Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему празднику.

3. Вовлечь родителей в работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

4. Познакомить родителей с интересной и полезной информацией по теме Нового года, советами и рекомендациями по организации праздника дома. Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

5. Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние праздники.

6. Поздравить родителей при помощи газеты с наступающим Новым годом. Выразить им свое уважение и доброжелательное отношение.

7. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

8. Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе.

9. Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

Январь 1. Оформление папки-передвижки «С Рождеством Христовым»

2. Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

3. Индивидуальные консультации «Формируем навыки самообслуживания у ребенка»

4. Консультация «Как развить память у детей»

5. Папка-портфолио «Зимние игры и забавы»

6. Памятка «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

7. Консультация «Нам пора в школу» 1. Прививать семьям православные традиции.

2. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах закаливания.

3. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания.

4. Формирование единого подхода к развитию память детей в детском саду и дома.

5. Познакомить с видами зимних игр и забав.

6. Ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе. Оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.

7. Рекомендация игр, которые помогают тренировать произвольное внимание и память.

Февраль 1. Тематическая выставка детских рисунков. «Профессия моего папы»

2. Папка-передвижка «Широкая Масленица»

3. Поздравительная газета для пап» «С Днем Защитника Отечества»

4. Индивидуальные беседы. «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»

5. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной»

6. Консультация «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников»

7. Консультация «Юный исследователь»

8. Консультация «Учимся, играя»

9. Родительское собрание «Моя большая, дружная семья» 1. Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество. Побудить пап более подробно познакомить детей со своими профессиями.

2. Продолжать прививать православные традиции, познакомить с приметами, развлечениями праздника Масленицы.

3. При помощи поздравительной газеты показать папам свое уважительное отношение к ним, к военной профессии.

4. Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчинам (папе, дедушке). Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Активизация воспитательных умений пап. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

5. Совершенствование психолого-педпгогических знаний родителей. Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

6. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

7. Рекомендации для родителей по организации экспериментирования с явлениями неживой природы дома.

8. Активация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье. Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе.

9. Развитие взаимоотношений воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Март 1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему «Весна-красна»

2. Утренник, посвященный мамам. «Добрые, любимые, родные»

3. Тематическая выставка детских работ «Цветы для мамы»

4. Поздравительная газета «С 8 марта, дорогие женщины»

5. Консультация «Как предупредить авитаминоз весной!» 1. Привлечь внимание родителей к новой информации в уголке.

2. Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков.

3. Вовлекать родителей в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку и при подготовке к праздничному утреннику.

4. Показать свое уважительное отношение к женщинам.

5. Повышение педагогической культуры родителей. Предложить ряд витаминов и добавок к пище детей весной.

Апрель 1. Памятка для родителей «Режим будущего школьника»

2. Папка-передвижка «Музыка и дети»

3. Фотоконсультация «Азбука дорожного движения»

4. Тематическая выставка детских рисунков «День Космонавтики»

5. Папка-передвижка «Праздник праздников – Светлая Пасха»

6. Итоговое родительское собрание «Мы весь год трудились – вот чему мы научились» 1. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме.

2. Активизация музыкальных, творческих знаний, умений детей и родителей.

3. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей ПДД в детском саду и дома.

4. Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми, участие в воспитательно-образовательном процессе.

5. Продолжать прививать православные традиции; знакомить с православными праздниками.

6. Обсудить с родителями вопросы преемственности детского сада и школы. Познакомить с итогами учебного года. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течении учебного года. Привлечь родителей к подготовке к предстоящему «Выпускному вечеру»

Май 1. Оформление стенда «День Победы»

2. памятка родителям «Безопасное поведение детей на дороге»

3. папка-передвижка «Красный, желтый, зеленый!»

4. Фотовернисаж «Вот и стали мы на год взрослее»

5. Тематическая консультация «Кризис семи лет»

6. Выпускной вечер «До свидания, детский сад»

1. Развитие патриотических чувств.

2. -3. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей ПДД в детском саду и дома.

4. показать родителям кадры жизни детей в детском саду.

5. познакомить с особенностями кризиса семи лет. Помочь родителям найти правильное решение при возникновении трудностей.

6. вовлечь родителей в подготовку к Выпускному вечеру. Выразить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы, воспитательно-образовательном процессе детей. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по ЭМП в средней, старшей, подготовительной к школе группе Перспективный план работы с родителями по ЭМП в средней, старшей, подготовительной к школе группе "Смородинка" на 2015 - 2016 - 2017 учебный.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь Активные формы работы: 1. Выставка рисунков «Детский сад». 2. Родительское собрание "Развитие речевого дыхания у дошкольников".

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2016- 2017 уч. год. № Форма работы с родителями Цели Сентябрь 1 Консультация.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь[/b] Форма работы. 1. Совместная подготовка группы к учебному.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь. 1. Оформление фотовыставки «Летний фоторепортаж». 2. Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на новый учебный.

План работы с родителями на год в подготовительной к школе группе №4 (2016–2017) План работы с родителями на год в подготовительной к школе группе №4 (2016 -2017) № Содержание Кол-во сроки ответственные 1. Анкетирование:.

План работы с родителями в подготовительной группе План работы с родителями в подготовительной группе Декабрь: 1. родительское собрание тема: «Защита прав и достоинств маленького ребенка».

План работы с родителями в подготовительной группе План работы с родителями в подготовительной группе на 2016 – 2017 г. Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс.

План работы с родителями в подготовительной группе Родительские собрания Тема: «Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет в детском саду и семье. Что мы знаем о своем ребенке. Родительская.

План взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе на 2016–2017 учебный год План взаимодействия с родителями вподготовительной к школе группе№3 на 2016-2017учебный год Воспитатели: Терехова Ю. М., Симакова Н. Ю. Срок.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
План работы с родителями в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 марта 2017 в 20:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

«С 8 Марта, Мама» Фотоотчёт о подготовке видео поздравления
Все любят праздники. Их обожают и с нетерпением ждут и родители и дети. Ребята радуются тому, что родители придут в детский сад посмотреть на них во...
Фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику Защитника Отечества - 23 февраля в...
Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги объёмной игрушки «Цыпленок»
В известной поговорке говорится, что цыплят по осени считают. Но прежде чем считать цыплят, их нужно завести или сделать, как предлагают наши София и Руслан....