Папки-передвижки

План работы театральной мастерской в группе

Марина Царёва
План работы театральной мастерской в группе

Задачи:

1. Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства.

2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Публикация «План работы театральной мастерской в группе» размещена в разделах

3. Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыкального или литературного произведения пластикой своего тела, движениями театральных кукол, создавая яркий образ героя.

Октябрь

п/п Тема занятия, цель Содержание занятия

Содержание 1 части занятия Содержание 2 части занятия

1. «Что такое театр»

1. Дать детям представление, что такое театр, познакомить с видами театров (художественно- драматический, кукольный, оперный).

2. Формировать интерес к разным театральным жанрам.

3. Выявление у детей творческих способностей, воображение, фантазии.

4. Развивать у детей умения импровизировать в заданной ситуации.

1. Рассказ педагога о разных театрах, беседа с детьми о посещении театров.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, афиш Нижегородских театров.

1. Совместные творческие игры детей и педагога («Мыльный пузырь», «Море волнуется»)

2. Этюды на выражение основных эмоций («Замок», «Мышка»)

3. Подготовка детей к драматизации по сказке.

Распределение ролей.

2. 1. Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор.

2. Познакомить детей с содержанием сказки «Ненастоящая девочка». Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказку без помощи взрослого. 1. Вопросы к детям поискового характера (Что должны сделать работники театра для того, чтобы спектакль понравился зрителям, Для чего нужны декорации? и др.)

1. Разучивание сказки «Ненастоящая девочка»

2. Совместная деятельность детей и взрослых по созданию декораций (использовать модули).

Внесение атрибутов, элементов костюмов.

3. Творческие этюды-задания («Замок», «Гости», «У неряхи-растеряхи»).

4. Индивидуальная работа с детьми по развитию уверенности, выразительности движений и речи.

Ноябрь

1. Продолжать учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировании сказки.

2. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки. 1. Проигрывание бытовых, традиционных ситуаций, наблюдаемых детьми, опираясь на собственный опыт, развивая воображение.

2. Игра в «День рождения».

1. Беседа –диалог (закрепление полученных знаний).

2. Упражнения на развитие воображения –

«Предположим, что…. вы –живое существо, предмет и т. д.

-«Ковер самолет».

3. Упражнения на развитие внимания- «Давайте потанцуем».

2. Побуждать учить детей сочинять несложные истории, героями которых являются дети.

Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей –диалогическую.

- «Путешествие в (лес, где можно найти поляну-«Музыкальную»,»Таинственную»,»Сказочную»,»Веселую»,

«Грустную»,»Спортивную»…

Для путешествия необходимо определить: - цель (зачем организованно путешествие, маршрут, транспортные средства, попутчиков, багаж, непредвиденные обстоятельства и выход из них. 1. Творческие задания на развитие пантомимики.

(дети выбирают сказочные персонажи- Красная шапочка, Баба яга, Коза.

2. Показ сказки-драматизации «Ненастоящая девочка.

Декабрь

2. 1. Подготовить детей к диалогам – музыкальным, разговорным.

2. Развивать связную речь детей.

3. Развивать интерес к сценическому творчеству.

Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела,

Координацию движений.

1. Артикуляционная гимнастика-разучивание «Кольцо»,

Повторение-«Капуста»

2. Упражнения на развитие воображения: «Тень»

3. Упражнения на развитие мышления, памяти: «Короткие истории»

1. Игры на пластику:- для рук- «звонкие ладошки», «колокола и колокольчики»,

ритмическая гимнастика- «два колокола», «удивляемся».

2. Упражнения на развитие внимания – «Фотограф», «Позы». 1. Творческие задания на развитие выразительной мимики:»покажи»,как ешь лимон, соленый чай, рассердились.

2. Чтение и распределение ролей к русской народной сказке «Рукавичка», внесение элементов костюмов.

1. Разучивание сказки- драматизации»Рукавичка» (со словами, с показом движений).

Январь

1.

2. 1. Развивать умение пользоваться жестами.

2. Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.

Учить детей пользоваться интонациями, по разному произнося фразы.

2. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.

3. Воспитывать выдержку,терпение. Ритмопластика.

1. Показ образов животных с помощью выразительных пластических движений.

2. Музыкальные задания на развитие воображения-«Идем во фруктовый сад».

Техника речи.

1. Артикуляционная гимнастика- повторение и разучивание. 2. Игры: «Сочини предложение», «Давай поговорим», «Фраза покругу».

1. Отработка диалогов к сказке – драматизации.

2. Повторение ранее выученных творческих игр, этюдов, упражнений.

Репетиция сказки «Рукавичка».

Февраль

Февраль

1

2.

Март

1.

2.

Апрель

1.

Май

1. Поощрять стремление детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью движений, мимики.

2. Развивать находчивость,

воображение, фантазию.

Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений.

Воспитывать чувство уверенности в

себе, желание помочь товарищу.

1. Учить выражать свое мнение по поводу сказки, дополнять сказку нужными эпизодами.

2. Воспитывать чувство коллективного творчества, соизмерение своих возможностей, развивать выдержку и терпение.

Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

2. Развивать речевое дыхание, улучшать дикцию.

1. Учить детей подбирать для себя костюмы, готовить их к выступлению

2. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

3. Развивать эстетические чувства.

1. Развивать веру в сценический замысел.

2. Поощрять инициативу и активность детей при создании образов характерных персонажей.

1. Стимулировать внимание, память, мышление, воображение детей.

Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное состояние самого себя.

Развивать коммуникативные способности Игровое творчество

Игры : «Передай по кругу», «что мы делаем не скажем», «Звериная больница»,»В гостях у Белоснежки»,»Новоселье.

2. Развитие речи: скороговорки, артикуляционная гимнастика-«Улыбка», «Много снега», «Везет Сенька».

Пластика.

Упражнения для рук:»Плавные движения».

Мимика:»Сердитый дедушка», «Лампочка», «Грязная бумажка».

Игры на пластику:

«Два прихлопа», «Спорт», «Жили-были», «Позвоночник»

Постановка сказки.

1. Знакомство со сценарием новой сказки» Белоснежка и семь гномов».

2. Распределение ролей.

Ритмопластика.

(Упражнения на пластическую выразительность)

2. Техника речи.

Тренировка вдоха-выдоха: игровое упражнение со свечой, «Испорченный телефон».

1. Работа с костюмами.

2. Репетиция. Установка декораций, оформление сцены (зала).

Определение готовности детей к показу сказки.

Пантомимика.

Загадки-пантомимы: в магазине (игрушек, овощном, мебельном,

в зоопарке (отгадай, кто в клетке сидит).

Путешествие (на лодке,в поезде, самолете,

Отгадай настроение (по позе, выражению лица, походке)

Отгадай,какая на улице погода?

2. Этюды на развитие творческого воображения –

«Телевизор», «Стол –это…»,»Передай книгу так, будто это.

3. Этюды на общение.

(разыгрывание ситуаций, вызывающих затруднения у детей- поздравления, извинения, просьбы, опоздания, объяснения)

Психогимнастика

«Разные лица»- эксперименты со своей внешностью (мимика, жесты, умение переключаться с одного образа на другой.

Драматизация.

Разыгрывание спектакля по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства.

Показ и отработка движений персонажей, используя полученные ранее навыки и умения.

Отработка диалогов - уметь строить диалоги между героями в представленных обстоятельствах.

Работа над выразительностью образов.

1. Игровое творчество.

Творческие игры-задания:

«Предположим что….»,

«Ковер –самолет»,

«Прогулка в лес», «1,2,3,4,5.»,

«Кот Леопольд»,

«Не будем скучать»,

«Будь внимателен»,

«Оживи предмет.».

Песенное творчество:

Ритмическая импровизация «Веселые музыканты».

Обыгрывание стихотворений:

Знакомство со стихотворением, обсуждение содержания, предложение представить себя на месте героев (детей, цветов, взрослых, животных).

2. Игры – превращения.

(на мышечное напряжение и расслабление)«Маятник», «Мельница»,»Великаны и гномы»,»Веревочки», «Кошка».

Апрель

1.

1. Поощрять стремление детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью движений, мимики.

2. Развивать находчивость,

воображение, фантазию.

Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений.

Воспитывать чувство уверенности в

себе, желание помочь товарищу.

1. Учить выражать свое мнение по поводу сказки, дополнять сказку нужными эпизодами.

2. Воспитывать чувство коллективного творчества, соизмерение своих возможностей, развивать выдержку и терпение.

Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

2. Развивать речевое дыхание, улучшать дикцию.

1. Учить детей подбирать для себя костюмы, готовить их к выступлению

2. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

3. Развивать эстетические чувства.

1. Развивать веру в сценический замысел.

2. Поощрять инициативу и активность детей при создании образов характерных персонажей.

1. Стимулировать внимание, память, мышление, воображение детей.

Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное состояние самого себя

Развивать коммуникативные способности Игровое творчество

Игры : «Передай по кругу», «что мы делаем не скажем», «Звериная больница»,»В гостях у Белоснежки»,»Новоселье.

2. Развитие речи: скороговорки, артикуляционная гимнастика-«Улыбка», «Много снега», «Везет Сенька».

Пластика.

Упражнения для рук:»Плавные движения».

Мимика:»Сердитый дедушка», «Лампочка», «Грязная бумажка».

Игры на пластику:

«Два прихлопа», «Спорт», «Жили-были», «Позвоночник»

Постановка сказки.

1. Знакомство со сценарием новой сказки» Белоснежка и семь гномов».

2. Распределение ролей.

Ритмопластика.

(Упражнения на пластическую выразительность)

2. Техника речи.

Тренировка вдоха-выдоха: игровое упражнение со свечой, «Испорченный телефон».

1. Работа с костюмами.

2. Репетиция. Установка декораций, оформление сцены (зала).

Определение готовности детей к показу сказки.

Пантомимика.

Загадки-пантомимы: в магазине (игрушек, овощном, мебельном,

в зоопарке (отгадай, кто в клетке сидит).

Путешествие (на лодке,в поезде, самолете,

Отгадай настроение (по позе, выражению лица, походке)

Отгадай,какая на улице погода?

2. Этюды на развитие творческого воображения –

«Телевизор», «Стол –это…»,»Передай книгу так, будто это.

3. Этюды на общение.

(разыгрывание ситуаций, вызывающих затруднения у детей- поздравления, извинения, просьбы, опоздания, объяснения)

Психогимнастика

«Разные лица»- эксперименты со своей внешностью (мимика, жесты, умение переключаться с одного образа на другой.

Драматизация.

Разыгрывание спектакля по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства.

Показ и отработка движений персонажей, используя полученные ранее навыки и умения

Отработка диалогов - уметь строить диалоги между героями в представленных обстоятельствах.

Работа над выразительностью образов.

1. Игровое творчество.

Творческие игры-задания:

«Предположим что….»,

«Ковер –самолет»,

«Прогулка в лес», «1,2,3,4,5.»,

«Кот Леопольд»,

«Не будем скучать»,

«Будь внимателен»,

«Оживи предмет.».

Песенное творчество:

Ритмическая импровизация «Веселые музыканты».

Обыгрывание стихотворений:

Знакомство со стихотворением, обсуждение содержания, предложение представить себя на месте героев (детей, цветов, взрослых, животных).

2. Игры – превращения.

(на мышечное напряжение и расслабление)«Маятник», «Мельница»,»Великаны и гномы»,»Веревочки», «Кошка».

Май

1. Поощрять стремление детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью движений, мимики.

2. Развивать находчивость,

воображение, фантазию.

Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений.

Воспитывать чувство уверенности в

себе, желание помочь товарищу.

1. Учить выражать свое мнение по поводу сказки, дополнять сказку нужными эпизодами.

2. Воспитывать чувство коллективного творчества, соизмерение своих возможностей, развивать выдержку и терпение.

Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

2. Развивать речевое дыхание, улучшать дикцию.

1. Учить детей подбирать для себя костюмы, готовить их к выступлению

2. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

3. Развивать эстетические чувства.

1. Развивать веру в сценический замысел.

2. Поощрять инициативу и активность детей при создании образов характерных персонажей.

1. Стимулировать внимание, память, мышление, воображение детей.

Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное состояние самого себя.

Развивать коммуникативные способности Игровое творчество

Игры : «Передай по кругу», «что мы делаем не скажем», «Звериная больница»,»В гостях у Белоснежки»,»Новоселье.

2. Развитие речи: скороговорки, артикуляционная гимнастика-«Улыбка», «Много снега», «Везет Сенька».

Пластика.

Упражнения для рук:»Плавные движения».

Мимика:»Сердитый дедушка», «Лампочка», «Грязная бумажка».

Игры на пластику:

«Два прихлопа», «Спорт», «Жили-были», «Позвоночник»

Постановка сказки.

1. Знакомство со сценарием новой сказки» Белоснежка и семь гномов».

2. Распределение ролей.

Ритмопластика.

(Упражнения на пластическую выразительность)

2. Техника речи.

Тренировка вдоха-выдоха: игровое упражнение со свечой, «Испорченный телефон».

1. Работа с костюмами.

2. Репетиция. Установка декораций, оформление сцены (зала).

Определение готовности детей к показу сказки.

Пантомимика.

Загадки-пантомимы: в магазине (игрушек, овощном, мебельном,

в зоопарке (отгадай, кто в клетке сидит).

Путешествие (на лодке,в поезде, самолете,

Отгадай настроение (по позе, выражению лица, походке)

Отгадай,какая на улице погода?

2. Этюды на развитие творческого воображения –

«Телевизор», «Стол –это…»,»Передай книгу так, будто это.

3. Этюды на общение.

(разыгрывание ситуаций, вызывающих затруднения у детей- поздравления, извинения, просьбы, опоздания, объяснения)

Психогимнастика

«Разные лица»- эксперименты со своей внешностью (мимика, жесты, умение переключаться с одного образа на другой.

Драматизация.

Разыгрывание спектакля по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства.

Показ и отработка движений персонажей, используя полученные ранее навыки и умения.

Отработка диалогов - уметь строить диалоги между героями в представленных обстоятельствах.

Работа над выразительностью образов.

1. Игровое творчество.

Творческие игры-задания:

«Предположим что….»,

«Ковер –самолет»,

«Прогулка в лес», «1,2,3,4,5.»,

«Кот Леопольд»,

«Не будем скучать»,

«Будь внимателен»,

«Оживи предмет.».

Песенное творчество:

Ритмическая импровизация «Веселые музыканты».

Обыгрывание стихотворений:

Знакомство со стихотворением, обсуждение содержания, предложение представить себя на месте героев (детей, цветов, взрослых, животных).

2. Игры – превращения.

(на мышечное напряжение и расслабление)«Маятник», «Мельница»,»Великаны и гномы»,»Веревочки», «Кошка».

Публикации по теме:

«В мастерской у мастеров». Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «В мастерской у мастеров» (интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе) Цель: Совершенствовать.

План-конспект занятия театральной студии начальной школы «Грим — искусство изменения внешности актера» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ НА ТЕМУ «ГРИМ - ИСКУССТВО ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕШНОСТИ АКТЁРА» Вид занятия: учебное Продолжительность.

Итоги работы театральной студи «Золотой ключик»Итоги работы театральной студи «Золотой ключик» Вот и еще пролетел один учебный год. Как много интересного всего произошло! Новые сказки, новые роли, новые звездочки. Как радостно, когда.

Конспект проведения кружковой работы в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительного к школе возраста Конспект проведения кружковой работы в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительного к школе возраста. 2014 г. Разработала.

Конспект творческой мастерской в средней группе «Транспорт» Конспект творческой мастерской в средней группе по теме: «Транспорт». Цель: создание объемного автобуса из бумаги. Задачи: – закрепить:.

Опыт работы воспитателя «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в театральной деятельности». Опыт работы воспитателя МБДОУ детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области Жижкиной Любовь Геннадьевны Развитие.

Перспективный план работы в старшей группе Ноябрь. 1-я неделя 2.11.2015. 1. Осенины. Ознакомление с природой в детском саду. О. А. Соломенникова стр. 45. 2. по плану физ. рук. 3.11.2015.

План работы по ОБЖ во 2 млад. группе Беседы: «Учимся быть пешеходами». «Как я буду заботиться о своем здоровье» «Как доктор лечит людей» «Спички - детям не игрушки» «Прогулка.

План работы по ППБ в старшей группе План по ППБ в старших группах на 2016 -17 у. г. Непосредственно образовательная деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

План работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь Консультация «Роль семьи в развитии речи ребёнка» Цель:Дать необходимые знания о развитии речи старших дошкольников. Привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы театральной мастерской в группе
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 09:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД