Папки-передвижки

Конспект проведения кружковой работы в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительного к школе возраста

Оксана Шарибжанова
Конспект проведения кружковой работы в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения кружковой работы в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительного к школе возраста. 2014 г.

Разработала : Шарибжанова О. В

Тема: «Готовимся стать артистами»

Задачи:

Публикация «Конспект проведения кружковой работы в театральной студии „Театральный занавес“ для детей подготовительного к школе возраста» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей вести диалог, передавать характер героя сказки, при помощи: жестов, различных движений, интонационной выразительности речи.

2. Совершенствовать звуковую культуру речи, четкое произношение звуков: (с- ж- з- ш- ф- р, побуждать использовать их для обозначения действий. Активизировать словарь детей словами : доверчивая, заботливая, проворный, отважные, костюмеры, декораторы, гримеры.

3. Формировать чувство уверенности в себе, выразительность в создании художественного образа.

4. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты); устойчивый интерес к театральной деятельности;

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать сообща, договариваться, умение театрализованной игрой поднять настроение себе и окружающим.

Предшествующая работа : Беседа по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о характере героев сказки, работа над выразительностью и интонацией речи. Обыгрывание сказок: «Колобок», «Белоснежка» с использованием ростовых кукол. Подготовка декораций.

Индивидуальная работа : с Дариной Ш. Лерой С. Сашей П Димой П. совершенствовать четкое произношение звуков (Ш, Ф,Р, С).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я их тоже люблю с детства. Какие вы сказки знаете? (ответы детей)

- Да, вы молодцы много сказок знаете.

- Есть сказки русские народные и есть авторские.

- Почему сказки называются русскими народными? (ответы детей)

-А почему авторскими? (ответы детей)

- Молодцы, всё про сказки знаете.

- А знаете вы, что сказки можно не только слушать, но и смотреть? (ответы детей)

- Где можно смотреть сказки? (ответы детей)

- Правильно в театре.

- А давайте мы с вами, попробуем побыть артистами и покажем сказку.

- Скажите мне, что человеку нужно, что бы стать артистом? (ответы детей)

- Да, вы правильно сказали это: костюмы, грим, умение говорить разными голосами с разной интонацией, прически, головные уборы. Человек может при помощи этих вещей так загримироваться, изменить свой голос, что мы его даже сразу можем и не узнать. Ребята, а кто ещё есть в театре? (ответы детей) правильно в театре есть не только артисты, но ещё и зрители, декораторы, костюмеры, гримеры.

Воспитатель: А ещё нужно чтобы стать артистом? (развивать мимику и жесты, это когда мы передаём то, что мы чувствуем, выражением лица и жестами).

Давайте поиграем в игру «Передавалки», в этой игре нужно быть очень внимательным и чётко передавать эмоции. Послушайте, правила этой игры: мы передаём друг другу всё молча, только «мимикой и жестами» это значит: выражением глаз, губами, плечами, руками.

Игра: «Передавалки»

Детям раздаются карточки с выражением лица человека: весёлого и грустного и т. п. на каждого ребенка. Дети передают друг другу своё настроение в соответствие с карточкой (улыбку, сердилку, испуг, грусть и т. п).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо передали свои настроения.

А теперь разомнем своё тело, поиграем в игру: «Как живёшь?».

Игра «Как живёшь?»

Воспитатель: Как живёшь?

Дети: Вот так! (выставляют большой палец)

Воспитатель: Как плывёшь?

Дети: Вот так! (имитируют плаванье)

Воспитатель: Как бежишь?

Дети: Вот так! (имитируют бег)

Воспитатель: Вдаль глядишь?

Дети: Вот так! (приставляют руки к глазам имитируя бинокль)

Воспитатель: Ждёшь обед?

Дети: Вот так! (принимают позу ожидания)

Воспитатель: Утром спишь?

Дети: Вот так! (руки под щёчку, храпят)

Воспитатель: Как шалишь?

Дети: Вот так! (дети шалят)

Воспитатель: Тише, тише не шалите, лучше лес изобразите.

Дети: (дети имитируют сказочный лес под фонограмму «шум леса»)

Воспитатель: Вот мы и размяли своё тело, можно приступать к другому заданию. А будем мы с вами развивать своё дыхание и язычок.

1-ое упражнение делается спокойно и плавно.

Воспитатель: Свистит ветер.

Дети: Ссссссс.

Воспитатель: Шумят деревья.

Дети: Шшшшш

Воспитатель: Летит жук.

Дети: Жжжжж

Воспитатель: Звенит комар.

Дети: Ззззззз

Воспитатель: 2-ое упражнение делается эмоционально в быстром темпе.

Воспитатель: Кошка сердится.

Дети: Ф! Ф! Ф! Ф!

Воспитатель: Заводится мотор.

Дети: Р! Р! Р! Р!

Воспитатель: Пила пилит.

Дети: С! С! С! С!

Воспитатель: А вы ребята знаете скороговорки? Как нужно произносить скороговорки? (Чётко, ясно, ритмично, быстро). Давайте мы с вами разучим новую скороговорку.

Мышонку шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь - не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

Воспитатель: Ну вот разминка наша закончена, можно сказать что артисты почти готовы, только еще не решили какую сказку обыграть нам.

- Ребятки я хочу вам предложить сказку французского писателя Ш. Перро

«Красная шапочка». А показывать мы будем с помощью Ростовых кукол. Вы согласны? (ответы детей)

- С этой сказкой вы уже познакомились, нам нужно только распределить роли. А роли мы будем распределять так, кто лучше покажет тот и иной образ, тот и будет исполнять эту роль. Вы со мной согласны? (ответы детей)

- Какие герои есть в этой сказке? (ответы детей)

-Да есть «Мама», что мы можем сказать про маму какая она (ответы детей)

- Она заботливая, внимательная, напекла бабушке пирожков, потому что бабушка больна.

- Даша попробуй управлять куклой «мамой». Как вы считаете, подходит эта роль Даше? (ответы детей) Пусть она будет мамой. Вы не против? (ответы детей)

- Какой герой ещё есть в сказке?

- Правильно есть «Красная шапочка», а какая она? (ответы детей)

- Да она заботливая, внимательная,добрая. Бабушка заболела, а она не поленилась и понесла её пирожки. А ещё можно сказать, что она доверчивая, потому что поверила волку, а он её обманул.

- Кто хочет быть «Красной шапочкой»?

- Кристина попробуй управлять куклой, у тебя неплохо получается. Дадим эту роль Кристине? (ответы детей)

- Кто ещё есть в этой сказке? (ответы детей) Да это «Волк».

- А какой волк? (ответы детей)

- Правильно волк оказался хитрым, проворным, обхитрил всех и «Красную шапочку» и «Бабушку».

- Дима ну-ка попробуй управлять куклой «Волком», молодец, дадим эту роль Диме? (ответы детей)

- Кто ещё есть в этой сказке? (ответы детей) Правильно как же без «Бабушки».

- А кто скажет, какая в сказке «Бабушка»? (ответы детей)

- Правильно «Бабушка» старенькая, больная.

- Лера попробуй управлять куклой «Бабушкой», ребята как вы считаете подходит эта роль Лере?

- Кто у нас ещё остался? (ответы детей)

- Правильно «Охотники». Какие они в нашей сказке? (ответы детей)

- Да ребята «Охотники» оказались смелыми, отважными. Спасли «Красную шапочку» и «Бабушку».

- Илья и Андрей попробуйте управлять куклами. Ну что хороши «Охотники»? (ответы детей) Дадим им эту роль? (ответы детей)

- Роли распределили, можно пробовать репетировать сказку.

- Ребята а кто ещё есть в театре кроме артистов? (ответы детей)

- Правильно это зрители, а зрителями сегодня будут у нас ребята которые остались без роли. Присаживайтесь зрители представление начинается.

(Дети обыгрывают сказку).

Воспитатель: Сегодня мы с вами обыграли сказку «Красная шапочка», наше сказочное представление подошло к концу.

- Ну что ребята вам понравилось быть артистами? (ответы детей)

- А вы зрители что скажете, кто вам больше понравился и почему? (ответы детей?

Воспитатель: А я хочу сказать, что вы все молодцы, и артисты справились со своими ролями, порадовали нас сказкой и зрители молодцы сумели дать оценку артистам. Всем спасибо мне очень всё понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театральной деятельности «Открытие театральной студии» Конспект занятия по театральной деятельности Тип занятия - социально - эмоциональное. Вид занятия - театральная деятельность. Тема: «Открытие.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Буратино» театральной студии «Мамонтенок» Пояснительная записка Детство – прекрасная пора в жизни человека. Именно в детстве хочется иг-рать игрушками. Мальчики играют в машинки,.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Вдохновение» театральной студии «Театральный фургон» Пояснительная записка Театр – искусство синтетическое, он воздействует на зрителей целым комплексом художественно-эстетических средств.

Конспект проведения кружковой работы «Изонить» в подготовительной группе Конспект проведения кружковой работы в подготовительной к школе группе на тему: «Изонить» Подготовила воспитатель: Побережная Л. Р.

Конспект занятия в театральной студии «Путешествие в театр» Цели: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров: музыкальный, драматический, кукольный… Формировать устойчивый интерес.

Программа кружковой студии «Забавушка» во второй младшей группе Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Выразительность речи у детей развивается.

Сценарий проведения Осеннего праздника для детей 4–6 лет в студии дошкольного воспитания! Сценарий проведения осеннего утренника «Осенние новости» студии «Вундеркинд», к. ш. Колосок 22 октября 9.00, 11.00, 15.00, 17.00 Действующие.

Спектакль детской театральной студии «Снежная королева»Спектакль детской театральной студии «Снежная королева» К юбилею Х. Х. Андерсена в театральной студии нашего детского сада мы подготовили спектакль " Снежная королева"В спектакле были заняты дети.

Фотоотчёт. Спектакль детской театральной студии «У солнышка в гостях» (средняя группа)Фотоотчёт. Спектакль детской театральной студии «У солнышка в гостях» (средняя группа) В начале года дети средней группы были очень застенчивыми, робкими, голосочки тихие,о словами,речь вялая, без эмоций. Мы много играли с.

Учебно-тематический план театральной студии «Театральные ступеньки». Первое полугодие Октябрь 1 занятие «Путешествие в театр». Цели: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров: музыкальный, драматический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения кружковой работы в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительного к школе возраста
Опубликовано: 20 августа 2016 в 21:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения кружковой работы в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительного к школе возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шарибжанова (УИ 319226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД