Лучший педагог года

План работы учителя-логопеда на 2012–2013 уч. год

Юлия Воробьёва
План работы учителя-логопеда на 2012–2013 уч. год

Направление работы Сроки

проведения

I.Диагностическое направление работы

1. Сбор анамнестических данных. Изучение медицинских карт. Обсуждение результатов диагностики детей совместно с узкими специалистами, педагогом - психологом, воспитателей и мед. работником.

Сентябрь

2. Углублённое обследование речи детей учителем - логопедом. Заполнение речевых карт. Мониторинг исследования общего и речевого развития ребёнка старшего дошкольного возраста ребенка с ОНР.

Публикация «План работы учителя-логопеда на 2012–2013 уч, год» размещена в разделах

3. Промежуточный мониторинг развития детей и освоение детьми программы коррекционно – развивающей работы. Обсуждение с педагогом – психологом динамики развития психических процессов у детей. Январь

4. Итоговая диагностика речи с целью определения результатов логопедической коррекции. Май

II.Коррекционно – развивающее направление работы

(Н. В. Нищева Примерная программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи.)

1. Индивидуальная работа и проведение непосредственно образовательной деятельности в подгрупповой форме по коррекции речевых процессов, согласно учебного плана и организации непосредственно образовательной деятельности.

2. Речевое развитие. Развитие словаря.

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем. Учить практическому овладению существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами; существительными, образованными от глаголов. Обогащать экспрессивную речь сложными словами, неизменяемыми словами, словами – антонимами и словами – синонимами. Расширять представления о переносном значении и многозначности слов. Учить использовать слова в переносном значении, многозначные слова. Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений. Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами. Обогащать экспрессивную речь за счет имен числительных, прилагательных, местоименных форм, наречий, причастий. Закрепит понятие слово и умение оперировать им.

3. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Совершенствовать умение употреблять имена существительные единственного и множественно числа в именительном падеже и в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами. Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные имена прилагательные с уменьшительными суффиксами. Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности. Закрепить умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным. Сформировать умения образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагательных. Закрепить умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах. Совершенствовать навыки простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространение простых предложений однородными членами. Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины. Закрепить навыки анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов. Сформировать навыки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений.

4. Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового аналища и синтеза.

Развитие просодической стороны речи.

Продолжить работу по развитию речевого дыхания, формирования правильной голосоподачи и плавности речи. Учить соблюдать голосовой режим. Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом. Развивать тембровую окраску голоса, совершенствовать умение изменять высоту тона в играх. Учить говорить в спокойном темпе. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

5. Коррекция произносительной стороны речи.

Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата. Постановка, автоматизация и дифференциация сонорных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, игровой и свободной речевой деятельности. Завершить автоматизацию правильного произношения звуков всех групп в свободной речевой деятельности.

6. Работа над слоговой структурой слова.

Продолжить работу над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слов и над двусложными словами с двумя стечениями согласных и введение их в предложения. Работать над трех-, четырех-, и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой и введением их в предложения. Закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.

7. Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Закрепить представление о гласных и согласных звуков их отличительных признаков. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Закрепить представления о твердости –мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех – пяти звуков.

8. Обучение грамоте.

Сформировать понятие буква и представление о том, чем звук отличается от буквы. Познакомить с гласными и согласными буквами. Сформировать навыки составления и выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка, лепки из пластелина; «печатания»; «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв, изображенных с недостающими элементами; находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв. Сформировать навыки составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами и коротких предложении, осознанного чтения слов, небольших текстов. Закрепить умения трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы. Познакомить детей с некоторыми правилами правописания. Научить разгадывать ребусы.

9. Развитие связной речи и речевого общения.

Развивать стремление обсуждать увиденное рассказывать о переживаниях, впечатлениях. Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения. Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах и объектах по заданному плану. Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок и пересказа. Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине.

10. Познавательное развитие.

Сенсорное развитие. Развивать органы чувств (зрения, обоняния, осезания, вкус). Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, выделять в процессе восприятия свойства и качества, существенные детали на этой основе сравнивать предметы. Закрепить знания основных цветов и оттенков, обогатить представления о них.

Развитие ВПФ и совершенствование мелкой моторики.

Продолжать развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов, признаки воспринимаемые всеми органами чувств. Совершенствовать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать. Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления.

В течение года

III.Консультативное направление работы

1. Консультативная деятельность с педагогами МДОУ.

«Пальчики играют – говорить нам помогают».

«Использование информационных технологий в работе учителя - логопеда». Презентация.

«Этапы развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи». Презентация.

Сентябрь

Декабрь

Март

2. Индивидуальное консультирование родителей по текущим вопросам, проблемам в речи детей, привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе. Еженедельно согласно графика

работы

3. Проведение и показ непосредственно образовательной деятельности в индивидуальной форме по закреплению и автоматизации поставленных звуков для родителей.

По мере необходимости

4. Наглядная агитация.

Консультирование родителей в групповом логопедическом уголке на темы:

10 советов родителям.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Говорите с ребёнком правильно.

Как работать со звуками.

Сентябрь

Декабрь

Март

Июнь

5. Участие в родительских собраниях.

- «Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР».

- Проведение мастер – класса «Звуковой анализ слова».

- «Динамика речевого продвижения каждого ребенка».

- «Итоги коррекционно – развивающей работы за учебный год».

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Май

IV.Организационно – методическое направление работы

1. Участие в методических объединениях данного учреждения, педсоветах. В течение года

2. Заседание ПМПк в ДОУ.

1 раз в квартал

3. Пополнение картотеки для развития мелкой моторики, физкультминуток по лексическим темам. В течение года

4. Подбор пособий для развития мелкой моторики.

Июнь

5. Подборка актуального материала для составления консультаций предназначенных для педагогов ДОУ. Май, июнь

6. Совместное планирование занятий по логоритмике в соответствии с лексической темой с музыкальным руководителем. В начале каждого периода

7. Организация совместной деятельности с детьми игры и упражнения на свежем воздухе, и индивидуальные занятия по закреплению пройденного материала. Июнь

8. Тематическая подборка лексического материала для узких специалистов. В начале каждого периода

9. Совместно с инструктором по физ. Воспитанию тематический подбор упражнений направленных на развитие двигательных функций с речевым сопровождением. В начале каждого периода

10. Подготовка к аттестации на I квалификационную категорию на тему «Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекции лексико – грамматических категорий у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста».

Ознакомление с инструкциями, письмами, положениями, приказами по аттестации педагогических работников.

Создание портфолио для аттестации.

Декабрь

11. Подбор теоретического и практического материала для создания презентации опыта работы на тему «Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекции лексико – грамматических категорий у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста». Декабрь

12. Обобщение опыта работы и выступление с ним на пед. часе.

Февраль

13. Подготовка к методическому объединению учителей – логопедов ЦВО презентация опыта работы на тему «Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекции лексико – грамматических категорий у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста». Март

14. Представление опыта работы на городском уровне, получение рецензии. Март

15. Внесение опыта работы в городской банк данных передового педагогического опыта. Май

16. Посещение методических объединений учителей – логопедов ЦВО. По плану анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ

17. Насыщение развивающей среды в соответствии с ФГТ.

В течение года

18. Проведение открытого занятия в группе компенсирующей направленности для воспитателей и учителе – логопедов. Февраль

19. Ведение документации:

График работы.

Перспективны план работы на год.

Календарный план работы.

Перспективный план работы по периодам.

Табель посещения логопедических занятий.

Ведение тетради взаимодействия воспитателя и логопеда.

Сентябрь

Сентябрь

Еженедельно/ ежедневно

Сентябрь, ноябрь, февраль

Ежедневно

Еженедельно

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы учителя-логопеда на 2012–2013 уч. год
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 21:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД