Папки-передвижки

План работы учителя-логопеда по самообразованию «Нетрадиционные методы работы по преодолению речевых нарушений»

Татьяна Русанова
План работы учителя-логопеда по самообразованию «Нетрадиционные методы работы по преодолению речевых нарушений»

План работы учителя-логопеда по самообразованию :

«Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Русанова Татьяна Викторовна

учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №15»

Обоснование выбранной темы:

Публикация «План работы учителя-логопеда по самообразованию „Нетрадиционные методы работы по преодолению речевых нарушений“» размещена в разделах

Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью нетрадиционных методы работы.

Использование нетрадиционных методов на занятиях по логопедии в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение нетрадиционных методов направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Цель: Осуществление коррекционно-логопедической работы с применением нетрадиционных методов

Задачи:

1. Изучить литературу по теме самообразования.

2. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

3. Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.

Информационные ресурсы:

1. Журнал «Логопед». №3 -8, 2006г.

2. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973

3. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг – СПб. : ИД «МиМ», 1998

4. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов– на-Дону: «Феникс», 2001

5. Поваляева М. А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике. Ростов–

на-Дону: Изд. РГПУ, 1997

6. Трохимчук Л. В. Физиологопедагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка. - Ростов–на-Дону, 1994

7. Цвыктарный В. В Играем пальчиками и развиваем речь. – Н. Новгород: Флокс, 1995

Планируемая работа на 2014-15 учебный год

1 Изучение новинок логопедической литературы В течение года

2 Психолого-педагогические основы использования нетрадиционных методов в ДОУ Ноябрь

3 Санитарно- гигиенические и медицинские аспекты применения нетрадиционных методов в дошкольном возрасте Сентябрь

4 Подготовить теоретический материал по теме самообразования. Май

5 Подготовить буклет по теме: «Нетрадиционные методы работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников» Октябрь

6 Подготовить фотоматериал: «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала» Январь

7 Систематизировать развивающие игры, упражнения с использованием нетрадиционных методов в помощь логопеду. Август

8 Изготовить дидактический материал по применению камушков марблс в коррекционно-логопедической работе. Июнь

9 Подготовить материал к проведению мастер-класса для учителей-логопедов города по теме : «Использование нетрадиционных методов и форм в логопедической работе» Октябрь

10 Разработать перспективный план на учебный год по применению нетрадиционных методов работы в коррекции речи воспитанников. Декабрь

11 1. Разработать памятку для родителей по использованию нетрадиционных методов в домашних условиях Май

12 2. Систематизировать практический материал по данной проблеме. Апрель

13 Участие в работе методического объединения учителей-логопедов города по теме «Использование нетрадиционных форм и методов в логопедической работе» Апрель

14 Изучать опыт работы логопедов через интернет-ресурсы. В течение года

15 Распространение опыта работы : добавление разработок на личную страницу сайта. В течение года

16 Участие в конкурсе «Лучшие разработки коррекционных занятий по логопедии».

Подготовить конспект индивидуального коррекционного занятия с воспитанниками ФФН с использованием нетрадиционных методов. Февраль

17 Подготовить отчет май

Публикации по теме:

О курсах повышения квалификацииО курсах повышения квалификации 24 марта по 18 апреля я проходила курсы повышения квалификации в городе Белгороде в ОГАОУ ДПО "Белгородский институт развития образования".

План работы по самообразованию учителя-логопеда Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников[/h4] Обоснование выбранной темы: Тема внедрения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы учителя-логопеда по самообразованию «Нетрадиционные методы работы по преодолению речевых нарушений»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 20:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД