Приложение МААМ

План реализации проекта «Игры-эстафеты, как средство формирования основных движений»

Аминя Артамонова
План реализации проекта «Игры-эстафеты, как средство формирования основных движений»
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ ситуации.

Дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к играм-эстафетам. Их увлекает разнообразие движений в одной игре: пробежать, перелезть, подлезть, пройти по скамье, вспрыгнуть и спрыгнуть с ящика и т. д., соревновательный характер. В старшем дошкольном возрасте они уже достаточно хорошо владеют основными движениями, а игры - эстафеты построены на знакомом материале.

Публикация «План реализации проекта „Игры-эстафеты, как средство формирования основных движений“» размещена в разделах

В педагогической истории России подвижным играм придавалось большое значение (вторая половина XIX в.). Они рассматривались как основа физического воспитания. П. Ф. Лесгафт отводил подвижной игре большое место, определяя игру как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни, он отмечал, что в игровой самостоятельной двигательной деятельности развивается инициатива, воспитываются нравственные качества ребенка.

Игры-эстафеты нужно использовать, так как они являются эффективным средством развития ловкости и других физических и морально-волевых качеств детей. Это лучший путь развития ловкости у детей старшего до-школьного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков, это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в сложных, часто меняющихся условиях.

Актуальность проблемы.

На сегодняшний день игры-эстафеты используются в дошкольных учреждениях, интерес к ним не ослабевает, поэтому поиск новых вариантов игр-эстафет дополнит игровой банк любого дошкольного учреждения.

Следуя актуальности вопроса были определены проблема, цель и задачи данного проекта.

Выявление проблемы.

Регулярное применение игр-эстафет в совершенствовании основных движений повысит их качество выполнения у детей дошкольного возраста, что повысит двигательную деятельность детей.

Цель.

Изучить предлагаемые методические приёмы в проведении разных вариантов игр-эстафет с детьми старшего дошкольного возраста и применить в практической деятельности с дошкольниками.

Задачи:

1. Формировать умение детей использовать игры-эстафеты для достижения результата.

2. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

3. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Участники проекта.

1. Воспитанники подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)

2. Инструктор по физической культуре – Артамонова А. В,.

3. Родители

Срок реализации проекта – 1 учебный год.

Ожидаемый результат.

В результате нашей работы мы должны доказать то, что целенаправленная деятельность педагогов и родителей, построенная на интересе к ней детей, даст высокие результаты.

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный. (Сентябрь)

2. Основной. (Октябрь – май)

3. Заключительный. (Май)

Содержание работы

1. Этап

(Организационно-подготовительный):

• Подбор материала и инструментария для диагностики детей по физическому развитию.

• Проведение диагностического обследования детей на начало года.

Дети подготовительной к школе группы прошли диагностику по 4 основным видам упражнений: бег – 30м, метание правой и левой рукой, прыжки в высоту и прыжки в длину с места. Полученные данные разделили на три категории: норма, выше нормы и ниже нормы – что затем всё показали на диаграммах.

№1 Диагностика упражнений в беге на дистанцию 30 метров.

Из диаграммы видно, что 67% детей справились с нормами,

33% детей показали результат ниже.

Детей, которые пробежали 30м быстрее основного времени совсем не оказалось.

Все нормы по данной диагностике указаны в «Программе воспитания и обучения» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.

№2 Диагностика упражнений в метании.

Из диаграммы № 2 видно, что большая часть(62%, не справились с метанием.

25 % показали высокий результат, а 33% показали результат, соответствующий детям подготовительной группы.

№3 Диагностика упражнений в прыжках в высоту.

Из диаграммы №3 мы видим, что основная часть данной подгруппы детей справилась с прыжками в высоту – 75 %, результат ниже нормы показали лишь 8 % детей; а 17 % детей отличились высоким результатом.

№4 Диагностика упражнений в прыжках в длину с места.

С прыжками в длину с места справились половина – 50 % детей, не справились лишь 25%, и такой же результат показали наилучший результат (25%).

Мы считаем, что причиной таких невысоких показателей является отсутствие направленного обучения: в летний период дети находились за пределами детского сада и с ними не проводились систематические занятия, не закреплялись данные показатели.

Таким образом, диагностика показала, что в детском саду по каждому основному движению есть очень низкие результаты, которые не соответствуют данному возрасту детей. Поэтому мы и должны точно распланировать занятия и внедрить освоение основных движений на разных этапах обучения, обращая внимание на применение подвижных игр, игровых упражнений и игр-эстафет.

• Консультация для педагогов на тему:

«Значение развития основных движений в воспитании ребенка – дошкольника».

Консультация для педагогов на тему:

«Значение развития основных движений в воспитании ребенка – дошкольника».

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста – наука об общих закономерностях физического воспитания и формирования личности ребенка.

Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

Вавилова Е. Н. считает, что совершенствование системы физического воспитания дошкольников во многом определяется уровнем научной обоснованности методов физической подготовки дошкольников. До сих пор теория и методика дошкольного воспитания являлась переложением теории и методики физической культуры и приспособлением ее положений к физическому воспитанию дошкольников.

Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.

Если учесть, что двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость поддержания оптимальной двигательной активности дошкольников в режиме дня. Овладение основными движениями – необходимое условие оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста.

Хухлаева Д. В. определяет, что к основным движениям относятся движения, применяющиеся как способ передвижения человека в естественных условиях.

К основным движениям относятся ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, прыжки, метание. Они называются основными потому, что человек ими пользовался с давних времен как средством передвижения, добычи пищи и защиты от нападения. Эти движения и в настоящее время имеют большое значение для человека: одни из них (ходьба, бег) являются средством передвижения; другие используются в естественных условиях (прыжки через канавку); третьи (ходьба и бег на месте, ходьба скрестным шагом, бросание и ловля мяча и др.) применяются для решения задач физического воспитания.

Ходьба — одно из первых движений, которым овладевает ребенок после умения ползать. Умение ходить формируется у него в конце первого — начале второго года жизни. Ходьба расширяет возможности детей, обогащает их деятельность, стимулирует активность, способствует полноценному физическому развитию.

В ходьбе активно участвует весь опорно-двигательный аппарат ребенка, одновременно в работу включается до 56% мышц тела. При соблюдении правильной техники ходьбы значительно укрепляются мышцы туловища, спины и живота, тренируются мелкие мышцы стопы, формируется правильная осанка. Кроме того, при ходьбе тренируются дыхательная и сердечнососудистая системы, активнее происходит процесс обмена веществ. Во время ходьбы группой детей воспитывается согласованность движений, организованность, умение ориентироваться на площадке, в разнообразных и часто меняющихся условиях местности.

Ходьба представляет собой циклическое движение умеренной интенсивности, т. е. происходит повторение одних и тех же циклов двигательных действий (шаги правой и левой ногой). Руки двигаются поочередно в направлении вперед назад согласованно с движениями ног. В процессе ходьбы происходит постоянное чередование напряжения и расслабления мышц, что обеспечивает длительную работоспособность нервно-мышечного аппарата на высоком уровне. Поэтому ходьба может широко использоваться в физическом развитии детей разных возрастов.

Величина нагрузки при ходьбе зависит от скорости движения и условий выполнения. Так, при медленной ходьбе по относительно ровной поверхности (грунтовой или асфальтовой дорожке) интенсивность нагрузки незначительна. Но она заметно увеличивается, если повысить темп движения, включить преодоление спусков и подъемов или двигаться по дорожкам с разным грунтом (песчаным, травянистым).

Предельная нагрузка на стопы человека равна его двойному весу. Это значит, например, что при массе ребенка 10 кг его стопы выдерживают нагрузку до 20 кг.

При кажущейся простоте движений в ходьбе ребенок не может сразу овладеть правильными навыками, особенно на начальном этапе, когда малышу трудно сохранять равновесие из-за колебаний общего центра тяжести (он раскачивается, туловище излишне наклоняет вперед). Поэтому ребенок двигается быстро, мелкими шагами: стопа ставится на опору вся целиком, без переката с пятки на носок, ребенок как бы «шлепает». Шаги неуверенные, неравномерные. Плохо согласованы движения рук и ног, руки мало участвуют в движении. Эти особенности ходьбы ребенка вызваны слабостью мышц, участвующих в движении, плохой согласованностью их работы, более высоким, чем у взрослого, расположением центра тяжести тела. Слабо выраженный свод стопы, отсутствие умения при движении напрягать или расслаблять соответствующие мышцы не выполняет рессорной функции стопы, делая шаги ребенка тяжелыми.

Несмотря на все это, с первых моментов овладения ходьбой дети с удовольствием используют этот способ передвижения. Педагоги заметили, что малыши как бы ищут дополнительные трудности, намеренно усложняют движения, например переступают через камешки, ветки, пробираются через кусты, поднимаются на горку, ступеньки, т. е. дети сами пытаются найти способ для совершенствования осваиваемых движений.

Бег чаще других движений используется в повседневной жизни всеми детьми независимо от того, посещают ли они детское учреждение или играют на площадках во дворах. Бег входит в содержание многих видов движений: от умения правильно выполнять бег зависит, например, успешность прыжков в высоту и длину с разбега, выполнение спортивных упражнений, включающих элементы игр в бадминтон, волейбол, баскетбол. В последние годы широкое распространение среди всех слоев населения получил оздоровительный бег.

Как и ходьба, бег является упражнением циклического типа, в котором отталкивание от опоры ногой (правой или левой) чередуется с полетом. Это является отличительным признаком бега в сравнении с ходьбой. В беге, как и в ходьбе, необходима хорошая координация движений рук и ног, правильная осанка, целесообразная в зависимости от вида бега постановка ноги на опору. Многократное повторение отдельных циклов (толчка, полета и приземления) позволяет совершать бег длительное время, не испытывая перенапряжения, развивая выносливость Внешняя легкость бега связана с наличием оптимальных усилий при совершенной координации движений. Одним из основных моментов, обеспечивающих хорошие результаты (высокую скорость или продолжительность бега, является ритмичность бега. Бег на местности, связанный с неровностями почвы, резкими поворотами, подъемами и спусками, теряет свою цикличность и ритмичность, характерные при беге в зале или на специальной дорожке. Такой бег требует умения хорошо и быстро перестраивать координацию движений. Детей дошкольного возраста нужно научить бегать быстро, легко и ритмично, с хорошей координацией движений рук и ног. Дети должны уметь использовать наиболее целесообразный вид и технику бега в зависимости от конкретных условий. Так, на неровной поверхности эффективнее бег в замедленном темпе с сохранением равновесия; в горку — мелким шагом, с горы — широким, в играх с ловлей и увертыванием — бег в переменном темпе, с поворотами, неожиданными остановками?

В своей повседневной деятельности и играх дети чаще всего используют бег на слегка согнутых ногах в среднем темпе со сменой направления. Но необходимо научить детей и другим видам бега (на скорость, в медленном темпе, бег высоко поднимая колени, имеющим важное значение для всестороннего физического воспитания, развития двигательных качеств, таких, как ловкость, быстрота, выносливость.

Бег как новый вид двигательных действий появляется у детей на втором году жизни после того, как они научатся уверенно ходить. Сначала это просто ускоренная ходьба частыми и мелкими шагами. Туловище при этом сильно наклоняется вперед, ноги согнуты в коленях. Создается впечатление, что ребенок как бы падает. В начале третьего года жизни ребенка эта своеобразная ускоренная ходьба становится собственно бегом, появляется характерная его особенность — полет, хотя шаги все еще семенящие, неравномерные, а нога ставится на поверхность тяжело, сразу всей стопой — «шлепает». Движения рук не всегда согласуются с движениями ног.

За период от 2 до 7 лет бег у детей становится легким, ритмичным, в нем хорошо выражен полет, движения рук и ног согласованы. Стопа ставится эластичным перекатом с пятки на носок. Дети уже способны выполнять разные виды бега, применяя различную его технику. Например, на коротком отрезке при задании пробежать быстро они выполняют энергичный бег на носках, с активными движениями рук. При беге на большую дистанцию они бегут в спокойном темпе, ставя ногу перекатом с пятки на носок, движения рук слегка расслабленные.

Для того чтобы дети постепенно совершенствовали разные виды бега, необходимо создавать им соответствующие условия.

Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Упражнения в прыжках укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений. В программе детского сада также предусмотрены повышающиеся от группы к группе нормативы, возрастающие требования к технике, постепенно вводятся разные виды прыжков и упражнений в них. Прыжок в отличие от ходьбы и бега не является циклическим движением, а состоит из нескольких последовательно и слитно выполняемых действий. В прыжках вверх и в длину с места начальное движение — это приседание и небольшое отведение рук назад; в прыжках с разбега — сам разбег, аатем следует отталкивание одной или двумя ногами и момент полета.

Заканчивается прыжок мягким приземлением на носки, плавным переходом на всю стопу и выпрямлением. В старшем возрасте дети выполняют прыжок в длину на сравнительно большое расстояние и в этом случае приземляются на пятки.

Дети всех возрастов широко используют разнообразные прыжки в жизненных и игровых ситуациях, Они испытывают потребность прыгать. Малыши стремятся спрыгнуть с любой высоты, на которую им удалось взобраться (скамейку, ступеньку, пенек, стул, перепрыгивают камешки, палочки, лужи. В старшем дошкольном возрасте увлеченно и продолжительно прыгают через скакалку, овладевают прыжками с разбега, соревнуются в дальности прыжка.

Первые попытки ребенка выполнить прыжок появляются рано. Сначала это ритмичные приседания, затем подпрыгивания с незначительным отрывом от опоры или только с подниманием на носки, держась за взрослого или за предметы (перила, коляску, спинку кроватки). Овладение ходьбой и бегом значительно укрепляет мышцы ног, свод стопы, развивает координацию, умение сохранять равновесие при движении — и все это облегчает освоение прыжков, в первую очередь в длину с места и в глубину.

Для детей начиная с младшей группы доступны следующие виды прыжков и упражнений в них в порядке нарастающей сложности: подпрыгивание — прыжок вверх, в длину с места, в глубину, прыжки с продвижением вперед, впрыгивание на возвышение, прыжок в высоту с разбега, прыжок в длину с разбега, прыжки со скакалкой.

Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, используются всеми детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений.

Маленький ребенок уже в 8—10 месяцев бросает предмет, выпуская его из руки, отталкивая игрушку кистью. Это движение доставляет малышу удовольствие. Бросив из манежа или коляски погремушку, он всем своим видом, а порой и криком просит подать ее и лишь затем, чтобы сразу же снова бросить игрушку. Эти действия ребенок может повторять неоднократно. При этом он бросает игрушку то одной, то другой рукой, а то одновременно и двумя руками, если предмет большой, например надувной мяч. Бросок может быть направлен по-разному: вниз, вверх, в сторону. Выпустив предмет из рук, ребенок следит за ним, ищет место падения для того, чтобы взять самому или показать взрослому. Маленькому ребенку в начале второго года жизни, неуверенно удерживающемуся в вертикальном положении, удобнее бросать предметы из положения сидя. С появлением устойчивой ходьбы становится возможным бросок из положения стоя. Сделав слишком энергичное резкое движение, малыш может потерять равновесие. Но под влиянием частых упражнений бросок выполняется все более уверенно, дальше летит мяч.

С удовольствием дети катают мячи, забрасывают их в ящик, корзину. Эти движения нравятся ребенку своей доступностью. Они не требуют точно зафиксированного способа выполнения. Мяч может быть брошен с меньшим или большим усилием, в любом направлении (высоко, в сторону, далеко). Его можно поймать любым, удобным для каждого способом, одной или двумя руками, сразу же или после отскока от земли. Бросать можно мячи большие и маленькие, шишки, снежки, камешки, мешочки с песком.

После бросания появляется собственно метание. Эти движения отличаются друг от друга. Бросание в любом направлении выполняется относительно небольшими движениями рук, причем туловище и ноги почти не вовлекаются в работу. Поэтому и доступно бросание сидящему или неуверенно стоящему ребенку. Любое метание (вдаль, в цель, разными способами — сверху, сбоку, из-за спины через плечо) характеризуется широкими по размаху и активными движениями ног и туловища в сочетании со столь же широким движением руки, метающей предмет.

На втором году жизни большое место в развитии движений малыша занимает катание мяча. Чаще выполняется оно из положения сидя, большой мяч отталкивают двумя руками в прямом направлении. Дети катают мяч воспитателю, друг другу, прокатывают под дугой, в воротики, сделанные из кубиков, палочек.

Большую группу разнообразных движений составляют ползание, подползание, переползание, пролезание и лазанье. Движения эти чрезвычайно полезны для детей, так как они способствуют укреплению крупных групп мышц — туловища, плечевого пояса, рук, ног, развитию гибкости позвоночника. С их помощью воспитываются ловкость, смелость, привычка к высоте.

Ползание и лазанье выполняются по циклическому типу, как ходьба и бег, т. е. при передвижении повторяются одинаковые движения рук и ног.

Чередование напряжения и расслабления мышц позволяет совершать движение длительное время не уставая и тем самым дает возможность укреплять организм, воспитывать выносливость.

Перелезание, ползание, лазанье относятся к любимым движениям маленького ребенка, Он часто повторяет их в игровых ситуациях и просто в виде упражнений, особенно в тот период, когда движение только осваивается. Многократно влезает малыш в ящик и вылезает из него, лазает по ступенькам. Процесс выполнения активных действий ползания или влезания чередуется с моментами отдыха, когда ребенок стоит или сидит в ящике, на ступеньке, заборчике.

Таким образом, основные движения, как и подтверждает Хухлаева Д. В., укрепляют все группы мышц, связки, суставы, сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы, внутренние органы, способствуют развитию физических качеств, оздоровлению всего организма дошкольников.

2. Этап

(Основной)

• Разработать перспективный план игр-эстафет и занятий на весь учебный год.

Перспективный план игр-эстафет.

№ Месяц Название игры - эстафеты

1 Октябрь

«Передай флажок»

2 Ноябрь «Бег между предметами с пролезанием под дугу»

3 Декабрь

«Перепрыгни предмет»

4 Январь

«Прокати мяч змейкой»

5 Февраль

«Пробеги и пролезь через обруч»

6 Март

«Пронеси мяч между ног»

7 Апрель

«Кто дальше бросит мешочек»

8 Май

«Перепрыгни через ручейки»

Перспективный план физкультурных занятий

Подготовительная группа

СЕНТЯБРЬ

Не-

деля Строевые упраж-

нения Ходьба Бег Равновесие Прыжки Ползание.

Лазанье Катание.

Бросание.

Метание ОРУ

1 Построение в колонну по одному.

(П) Ходьба на носках

(П) Бег в колонне по одному.

(П) Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

(П) Прыжки разными способами

(по 30 прыжков, 3 – 4 раза в чередовании с ходьбой).(О) Ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием руками и отталкиванием ногами. (О) Перекатывание мяча разными способами.

(П) С

малым

мячом

2 Расчет на первый, второй, перестроение из одной шеренги в две.

(О) Ходьба с набивным мешочком на спине.

(О) Бег на носочках.

(П) Ходьба по гимнастической скамейке с перекатыванием перед собой мяча двумя руками. (П) Прыжки с поворотом кругом.

(П) Пролезание в обруч разными способами.

(П) Метание в горизонтальную цель.

(О) С

большим мячом

3 Построение в шеренгу.

(С) Ходьба с разным положением рук

(П) Бег с высоким подниманием колена

(П) Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием

(О) Прыжки через скакалку с вращением ее вперед и назад

(П) Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа.

(П) Перебрасывание мяча через сетку.

(О) С

мячом

4 Расчет на первый, второй, перестроение из одной шеренги в две.

(П) Ходьба на пятках, руки за головой.

(П) Бег врассыпную.

(П) Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носочках.

(П) Прыжки разными способами (по 30 прыжков, 3 – 4 раза в чередовании с ходьбой) Ползание на животе по гимнастической скамейке с

Подтягиванием руками и отталкиванием ногами. (П) Перебрасывание мяча из одной руки в другую

(П) На гимнастических скамейках

ОКТЯБРЬ

1 Построение в колонну по двое

(З) Ходьба с набивным мешочком на

спине

(П) Бег в разных направлениях

(П) Ходьба по узенькой рейке прямо и боком

(диаметр 1,5 – 3 см).

(О) Игра «Лягушки и цыплята» Ползание под дугу несколькими способами подряд

(высота 35 – 50 см). (О) Метание на дальность

(6 – 12м)

левой и правой рукой

(О) С

Рейкой или планкой по

4 – 6

человек

2 Перестроение в колонну по трое.

(П) Ходьба на наружных сторонах стоп.

(П) Бег с сильным сгибанием ног назад.

(О) Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на одной ноге и пронесением другой махом вперед и сбоку скамейки. (П) Прыжки с продвижением вперед с зажатым между ног мешочком с песком.

(О) Игра «Ловля обезьян» Перебрасывание мяча через сетку

(П) На

скамей-ках

3 Расчет на первый, второй, перестроение из одной шеренги в две

(П) Ходьба приставным шагом вперед и назад

(О) Бег мелким и широким шагом.

(П) Кружение с закрытыми глазами

(с остановкой и выполнением различных фигур).(О) Прыжки на одной ноге через веревку, вперед и назад.

(О) Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа.

(П) Перебрасывание мяча из одной руки в другую

(З) С

веревкой

4 Равнение в затылок.

(З) Ходьба с изменением направления.

(П) Бег со сменой ведущего.

(П) Ходьба по узенькой рейке прямо и боком (диаметр 1,5 – 3 см). (П) Прыжки разными способами (по 30 прыжков, 3 – 4 раза в чередовании с ходьбой).

(П) Ползание через дугу несколькими способами подряд (высота 35 – 50 см).

(П) _ Без

предме

тов

НОЯБРЬ

1 Построение в колонну по одному.

(З)

Ходьба с изменением направления

(С) Бег на носочках

(С) Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой и перешагиванием

(платки, веревки)

(О) Прыжки с продвижением вперед

(на 5 – 6м) с зажатым между ног мешочком

(П) Перелезание с одного пролета на пролет (по диагонали)

(О) «Кто самый меткий?» Со

скакалкой

2 Повороты направо, налево, кругом.

(З) Ходьба приставным шагом вперед и назад.

(П) Непрерывный бег

(в течение 2 – 3 мин)

(О) Кружение с закрытыми глазами

(с остановкой и выполнением различных фигур) (П) Прыжки через 6 – 8 набивных мячей, последовательно через каждый

(О) Ползание под дугу несколькими способами подряд

(высота 35 – 50 см). (П) Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 20 раз)

(О) С

обручем

3 Размыкание и смыкание

(С) Ходьба на носочках

(С) Бег с различными заданиями

(О) Ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием перед собой мяча двумя руками. (П) Прыжки на одной ноге через веревку вперед, назад.

(П) Подлезание под гимнастическую скамейку несколькими способами подряд (высота 30 – 50 см). (П) Метание на дальность

(6 – 12 м)

левой и правой рукой

(П) Без

предме-тов

4 Перестроение в колонну по три

(П) Ходьба в чередовании с бегом.

(П) Бег в чередовании с ходьбой

(П) Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой и перешагиванием

(платки, веревки0

(П) Игра

«Лягушата и цыплята» Перелазание с одного пролета на другой

(по диагонали)

(П) Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 20 раз).

(П) С

мячом

ДЕКАБРЬ

1 Построение в шеренгу.

(С) Ходьба широким и мелким шагом.

(П) Бег с сильным сгибанием ног назад.

(П) Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом.

(О) Прыжки вверх из глубокого приседа.

(О) Игра «Кто быстрее доберется до флажка?» Игра «Кто самый меткий?» С

обручем

2 Построение в колонну по двое.

(С) Ходьба приставным шагом вперед и назад.

(П) Бег на носочках.

(С) _ Прыжки через 6 – 8 набивных мячей,

последовательно через каждый Ползание на спине по гимнастической скамейке с подтягиванием руками и отталкиванием ногами.

(О) Метание на дальность

(6 - 12м) левой и правой рукой.

(П) Без

предме-тов

3 Перестроение из одного круга в несколько (2 – 3).

(О) Ходьба в колонне по одному.

(С) Бег с разными заданиями

(П) Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом

(П) Прыжки на мягкое покрытие с разбега

(высота 40см)

(П) Ползание под дугу несколькими способами подряд

(высота 35 – 50 см). (П) Бросание и ловля мяча одной рукой

(не менее 10 раз)

(О) С

веревкой

4 Размыкание и смыкание

(С) Ходьба змейкой.

(П)_ Бег обычный

(П) Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на одной ноге и пронесением другой махом вперед и сбоку скамейки. (П) Прыжки на одной ноге через веревку и назад

(П) Лазанье по гимнастической стенке и с изменением темпа.

(П) Перебрасывание мяча разными способами.

(С) Без

предме-тов

ЯНВАРЬ

1 Перестроение в колонну по три.

(П) Ходьба змейкой.

(С) Бег с выбрасыванием прямых ног вперед.

(О) Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой и перешагиванием через предмет.

(П) Прыжки в длину с места

(не менее 100см)

(О) Ползание на четвереньках по бревну.

(С) Метание вдаль из положения стоя на коленях.

(О) С

палкой

2 Перестроение из одного круга в несколько

(П) Ходьба с поворотами.

(О) Бег с высоким подниманием колена

(С) Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом

(П) Прыжки вверх из глубокого приседа.

(П) Лазанье по гимнастической скамейке с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног.

(О) Бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой (не менее 10 раз).

(П) С

мячом

3 Перестроение в колонну по четыре

(О) Ходьба с высоким подниманием колена

(С) Бег с мячом по доске, в чередовании с ходьбой

(О) Ходьба по узенькой рейке прямо и боком

(диаметр 1,5 – 3 см) (П) Прыжки на одной ноге через линию вправо, влево.

(О) Ползание на спине по гимнастической скамейке с подтягиванием руками и отталкиванием ногами.

(П) Перебрасывание мяча через сетку

(З) С

палкой

4 Перестроение в колонну по одному.

(С) Ходьба приставным шагом вперед, назад

(П) Бег со сменой ведущего.

(З) Ходьба по наклонной доске вверх, вниз на носочках.

(С) Прыжки на мягкое покрытие с разбега

(высота 40 см) Игра «Пожарные на учениях» Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 20 раз).

(П) Без

предме-тов

ФЕВРАЛЬ

1 Равнение в колонне

(З) Ходьба на носочках

(С) Непрерывный бег в течение

(2 – 3 минут)

(П) Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом

(П) Прыжки в длину с разбега

(180 – 190 см)

(О) Лазанье по гимнастической скамейке с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног.

(П) Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.

(О) С

мячом

2 Перестроение в колонну по четыре.

(П) Ходьба широким и мелким шагом.

(С) Бег со средней скоростью в чередовании с ходьбой

(П) Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на одной ноге и пронесением другой махом вперед и сбоку скамейки. (С) Прыжки в длину с места

(не менее 100см)

(П) Подлезание под дугу разными способами подряд.

(З) Метание в цель из положения стоя на коленях

(П) С

лентой

3 Размыкание и смыкание приставным шагом

(О) Ходьба на пятках, руки за головой.

(С) Бег с высоким подниманием колена.

(З) _ Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед.

(О) Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа

(З) Перебрасывание набивных мячей.

(О) С

кеглямит

4 Перестроение из одного круга в несколько.

(П) Ходьба на наружных сторонах стоп.

(З) Бег с мячом в чередовании с ходьбой.

(П) Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом

(П) Прыжки разными способами (по 30 прыжков, 3 – 4 раза в чередовании с ходьбой)

(З) «Перелет птиц» Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.

(П) Без

предме-тов

МАРТ

1 Повороты направо, налево, кругом.

(З) Ходьба с разным положением рук.

(П) Бег со скакалкой

(О) Ходьба по гимнастической скамейке с подниманием прямой ноги и выполнением под ней хлопка.

(О) Прыжки через 6 – 8 набивных мячей,

последовательно через каждый

(З) Подлезание в обруч разными способами.

(С) Метание в цель из разных положений (сидя, стоя, стоя на коленях)

(П) С

обручем

2 Перестроение в колонну по три

(З) Ходьба с высоким подниманием колена

(С) Непрерывный бег в течение

(2 – 3 минут)

(П) Кружение с закрытыми глазами

(с остановкой и выполнением различных фигур) (П) Прыжки на одной ноге через линию (ленту) вправо, влево.

(П) Ползание на спине по гимнастической скамейке с подтягиванием руками и отталкиванием ногами.

(З) Перебрасывание мяча друг другу из-за головы (расстояние 3 – 4м).

(О) С

лентами

3 Расчет на первый-второй и перестроение из одной шеренги в две.

(П) Ходьба в полуприседе.

(О) Бег со средней скоростью в чередовании с ходьбой

(П) Ходьба с набивным мешочком на спине.

(П) Прыжки в длину с разбега

(180 – 190 см)

(П) _ Бросание мяча вверх с хлопком и поворотом.

(О) С

меочком

4 Размыкание и смыкание приставным шагом.

(П)

Обычная ходьба

(П) Бег с выбрасыванием прямых ног вперед.

(П) Ходьба по гимнастической скамейке с подниманием прямой ноги и выполнением под ней хлопка.

(П) Прыжки на двух ногах на скамейке с продвижением вперед.

(П) Перелезание с одного пролета на пролет по диагонали.

(З) Метание на дальность (6 – 12м) правой и левой рукой.

(З) Без

предме-тов

АПРЕЛЬ

1 Перестроение в колонну по одному.

(П) Ходьба приставным шагом вперед и назад.

(П) Челночный бег

(3 – 5 раз по 10м)

(О) Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через ленточку.

(О) Прыжки вверх из глубокого приседа.

(З) _ Перебрасывание мяча друг другу из положения сидя, ноги скрестно.

(О) Без

предметов

2 Построение в шеренгу.

(С) Ходьба на наружных стоп.

(З) Бег с прыжками.

(О) Ходьба по узенькой рейке прямо и боком (диаметр 1,5 – 3 см).

(С) Прыжки с разбега

(не менее 50 см)

(О) Подлезание под скакалкой несколькими способами подряд (высота 30 – 50 см).

(З) Бросание и ловля мяча одной рукой

(на менее 10 раз)

(П) С

лентами

3 Построение в круг.

(С) Ходьба с изменением направления.

(З) Бег со сменой ведущего.

(С) Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

(С) Прыжки на одной ноге через веревку (скакалку) и назад.

(З) Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа.

(С) Ведение мяча в разных направлениях.

(О) Со

скакалкой

4 Перестроение в колонну по три.

(З) Ходьба на носочках.

(С) Челночный бег

(3 – 5 раз по 10м)

(П) Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через ленточку.

(П) Прыжки с разбега

(не менее 50 см)

(П) Ползание на четвереньках по бревну.

(С) Бросание мяча вверх с хлопком и поворотом.

(П) С

палкой

МАЙ

1 Повороты направо, налево, кругом.

(З) Ходьба широким и мелким шагом.

(С) Бег на скорость:

30м (примерно за 6,5 – 7,5с).

(О) Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом.

(П) Прыжки через длинную скакалку парами.

(О) Ползание на спине по гимнастической скамейке с подтягиванием руками и отталкиванием ногами. (С) Метание в движущуюся цель.

(О) Без

предметов

2 Размыкание и смыкание приставным шагом.

(С) Ходьба с другими видами движений.

(П) Непрерывный бег в течение (2-3 минут).

(З) _ Прыжки через большой обруч

(как через скакалку).

(О) Подлезание в обруч разными способами.

(З) Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.

(З) С

обручем

3 Расчет на первый-второй и перестроение из одной шеренги в две.

(З) Ходьба с выбрасыванием прямых ног вперед.

(З) Челночный бег

(3 – 5 раз по 10м)

(З) Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носочках.

(С) Прыжки через длинную скакалку парами.

(П) Лазанье по гимнастической скамейке с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног.

(П) Перебрасывание мяча друг другу из положения сидя ноги скрестно.

(П) С

большим мячом

4 Перестроение в колонну по четыре.

(С) Ходьба в полуприседе.

(З) Бег на скорость: 30м (примерно за 6,5 – 7,5с).

(П) Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур). (З) Прыжки через большой обруч

(как через скакалку).

(П) Игра «Ловля обезьян» Метание в движущуюся цель.

(П) Без предметов

• Проведение занятий в соответствии с разработанными планами, в течение года.

Работа с родителями.

Проведение анкеты «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Консультации для родителей на темы:

«Физкультура и спорт в жизни дошкольника»

«Что же такое игры-эстафеты?»

Проведение развлечения с участием детей с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Индивидуальные консультации

Помощь в организации итоговых соревнований

Участие в «Веселых стартах»

Консультация для родителей на тему:

«Значение игр-эстафет в жизни дошкольника»

В физическом воспитании детей подвижным играм принадлежит самое почетное место. Именно подвижные игры представляют собой наиболее подходящий вид физических упражнений, отличающихся привлекательностью, доступностью, глубиной и разносторонностью воздействия.

Среди командных игр особое место занимают эстафеты. Проведение их не требует большой подготовки, а содержание в зависимости от возраста и состава играющих может варьироваться: упрощаться и усложняться. В эстафетах соревновательное начало очень велико и результаты наглядны, поэтому они всегда вызывают большой интерес не только у участников, но и у зрителей, что, разумеется, тоже очень важно.

Что означает слово «эстафета»? Детям, несомненно, интересно об этом узнать. В давние времена, когда не было ни железных дорог, ни автомобилей, ни самолетов, письма и другие срочные бумаги доставлялись эс-тафетной почтой. От одной почтовой станции до другой ямщик гнал тройку лошадей. На станциях лошадей перепрягали, и новая почтовая тройка мчалась дальше. Люди так и говорили — «отправить бумаги эстафетой», «доставлено эстафетой».

А еще раньше (700—800 лет назад) в некоторых странах почту передавали скороходы. Они бежали от одной станции к другой. Привешенные к поясу колокольчики предупреждали своим звоном о приближении по-чтальона. Сменяя друг друга, гонцы быстро доставляли вести.

Теперь слово «эстафета» утратило свое прежнее значение.

Эстафетой называют такую игру, в которой каждый из участников на соответствующем этапе должен передать другому какой-то предмет (эстафетную палочку, мяч, обруч) или проделать одно за другим какие-то действия, стараясь при этом опередить в скорости своих соперников из другой команды.

Чередование моментов относительно высокой интенсивности с паузами отдыха и действиями с небольшим напряжениям позволяет играющим выполнять большой объем работы. Попеременный характер нагрузки более всего соответствует возрастным особенностям физиологического состояния растущего организма и поэтому оказывает благоприятное влияние на совершенствование деятельности систем кровообращения и дыхания.

Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция. Использование основных движений в дозировке, доступной детям и соответствующей их возрастным возможностям, помогает повысить умственную и физическую работоспособность детей.

Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования (неожиданно изменяющихся ситуациях, дети совершенствуются физически. Так, у чрезмерно подвижных детей развивается умение доводить задание до конца, проявляя внимательность и добиваясь точности выполнения: малоподвижные дети учатся хорошо и свободно ориентироваться в пространстве, с интересом участвуют в коллективных играх, проявляя такие качества, как быстрота реакции, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве и другие полезные качества и способности.

Команды для участия в играх-эстафетах могут создаваться произвольно из числа желающих, но они могут представлять и различные детские коллективы: звездочки, группы, классы. В этом случае каждый из участников испытывает особую ответственность перед коллективом, который он представляет, в связи с чем, его активность, заинтересованность в игре и воля к победе особенно возрастают.

Для участия в играх-эстафетах создаются две (или 3—4) команды, равные по числу участников и по воз-можности равные по силам. Команды выстраиваются в параллельные колонны по одному на расстоянии 2—3 м одна от другой (возможны и другие построения). В каждой команде должно быть не более 8—10 человек. Для наблюдения за строгим соблюдением правил (не выбегать раньше времени, класть все предметы на свои места и проч.) руководитель может назначить помощников, которые прикрепляются к командам и следят за действиями игроков. Помощники имеют право вернуть игрока на линию старта, чтобы повторить действие, если он нарушил установленные правила.

Раньше чем начать соревнование, необходимо провести репетицию без зачета результатов, для того чтобы каждый хорошо усвоил то, что от него требуется, и приспособился к игре.

Спортивные пособия, предметы и сами движения подбираются такие, с которыми дети встречались на физкультурных занятиях или в повседневной жизни и хорошо усвоили их.

В одной игре-эстафете не должно быть более трёх этапов. Если развлечение проводится даже только в одной группе, то и тогда воспитатель делит детей на подгруппы и каждая подгруппа принимает участие в одной из эстафет.

Нельзя давать несколько игр-эстафет подряд, так как они очень возбуждают и утомляют детей. Между играми-эстафетами нужно включить задание, которые снизили бы физическую нагрузку детей, но сохранили эмоциональный настрой, например: Какая команда быстрее и лучше сделает из бумаги стрелу или другую поделку?

3. Этап

(Заключительный)

• Проведение диагностического обследования детей на конец года.

• Организовать итоговые соревнования «Веселые старты», с участием родителей.

Участие в эстафетах и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения эстафет, красивые цветные эмблемы, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие игр - эстафет влияют на развитие у ребят чувства красоты, хорошего вкуса, воображения. Все это стимулирует их творчество.

Воспитатели привлекают детей к изготовлению различных поделок для украшения спортивной площадки и гимнастического зала, расчистке катка, прокладыванию лыжни, разметке беговых и велосипедных дорожек, мест для игр, а также подбору и размещению физкультурного оборудования и инвентаря, подготовке костюмов, атрибутов. Вследствие такой разносторонней творческой деятельности решаются многие задачи трудового воспитания. Дети обогащаются новыми представлениями и знаниями, у них пробуждается интерес к окружающему, понимание идейной направленности физкультурного праздника определенной тематики.

Консультация для родителей «Что же такое игры-эстафеты?»

При проведении с детьми всех форм по физическому воспитанию, очень важно добиваться того, чтобы занятия физической культурой, подвижные игры, элементы спортивных игр и различные физические упражнения на прогулке приносили детям радость, чтобы у них появилось желание самостоятельно организовывать различные игры, выполнять движения лучше, красивее. С этой целью необходимо шире включать в занятия и досуг детей игры-эстафеты.

Дети проявляют большой интерес к играм-эстафетам. Их увлекает разнообразие движений в одной игре,- пробежать, перелезть, подлезть, пройти по скамье, вспрыгнуть и спрыгнуть с ящика и т. д., соревновательный характер. Однако необычность обстановки, разнообразие заданий возбуждают детей, они не всегда слушают внимательно воспитателя.

В старшем возрасте они уже достаточно хорошо владеют основными движениями, а игры - эстафеты построены на знакомом материале. При проведении игр учитываются индивидуальные возможности, а педагогическое руководство двигательной деятельностью детей способствует целенаправленному формированию моральных и волевых качеств. В этом возрасте дети уже достаточно хорошо владеют основными движениями, а игры-эстафеты построены на знакомом материале. При проведении игр учитываются индивидуальные возможности, а педагогическое руководство двигательной деятельностью детей способствует целенаправленному формированию моральных и волевых качеств.

Что же такое игры-эстафеты? Это одна из разновидностей подвижных игр командного характера. В играх-эстафетах команды детей состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач.

В каждой игре-эстафете, в зависимости от ее сложности, содержится 3, 5, 10 и более знакомых детям видов основных движений, в определенном сочетании. Одновременно при проведении игры-эстафеты решается ряд задач-закрепление и совершенствование навыков основных движений, развитие у играющих ориентировки в пространстве, смелости, решительности, организованности и дисциплинированности, внимания, выдержки, выносливости, точности, быстроты, координации движений.

На начальных этапах разучивания игр-эстафет необходимо последовательно предъявлять требования к качествен-ному, быстрому и точному выполнению движений детьми. Усложненные варианты игр предлагать лишь после усвоения основных правил, овладения двигательными навыками и простейшими игровыми приемами. Игры-эстафеты нужно использовать, так как они являются эффективным средством развития ловкости и других физических и морально-волевых качеств детей дошкольного возраста.

Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков,- это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в сложных, часто меняющихся условиях. Этому требованию и отвечают игры-эстафеты.

Игры-эстафеты можно проводить соревновательным методом, который способствует формированию и физических и нравственных качеств. Однако при этом требуется квалифицированное педагогическое руководство со стороны воспитателя. В противном случае возникает опасность чрезмерного возбуждения детей, развития у них эгоизма и т. п.

При правильном педагогическом руководстве дети учатся уступать, следовать требованиям, предъявляемым ко всем, уметь тормозить свои капризы и желания, у них воспитывается воля. А. С. Макаренко отмечал, что если ребенок «упражняется только в том, что он свои желания приводит в исполнение, и не упражняется в тормозе, у него не будет большой воли». Необходимо убедить тех детей, которые поменьше, послабее, что они могут быть тоже непобедимыми и самостоятельными, если проявят ловкость, сообразительность, смелость, если будут действовать не в одиночку, а в дружном коллективе, сообща.

Наблюдая за взаимоотношениями в играх-эстафетах, за реакциями на неудачи менее подготовленных детей, можно заметить, что они теряются в новых, необычных условиях не только в играх, но и в повседневной деятельности. Таким детям надо уделять несколько больше внимания на занятиях, во время проведения игр-эстафет.

Очень важно у детей поддерживать интерес к играм-эстафетам, способствовать тому, чтобы у них появился стимул научиться выполнять любые движения хорошо, чтобы робкие дети почувствовали уверенность в себе, а дети более подвижные и смелые обращали свои силы, свою энергию на более качественное выполнение игрового задания.

При подготовке и проведении игр - эстафет надо учитывать все аспекты воспитания личности, разнообразных духовных и нравственных качеств.

Мы ставим задачу развить у детей старшей группы такое важное физическое качество, как ловкость. Ловкость понимают по-разному, но почти все сходятся на том мнении, что это комплексное двигательное качество и развивается оно различными средствами. Игры-эстафеты эффективно влияют на развитие таких свойств ловкости, как согласованность (координация) движений, точность, быстрота, находчивость, способствуют развитию функции равновесия.

Все игры-эстафеты составляются из движений, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду», т. е. выполнение их вполне доступно и интересно детям. Вместе с тем часто меняющееся расположение препятствий в играх, смена способов выполнения игровых заданий, введение дополнительных движений повышают интерес детей, стимулируют проявление различных свойств ловкости.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Адашкявичене, Э. И., Спортивные игры и упражнения в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. [ТЕКСТ] - М. : Просвещение, 1992. - 157с.

2. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада. [ТЕКСТ] -М. : Просвещение, 1986. - 125с.

3. Вавилова Е. Н., "Учите бегать, прыгать, лазать, метать"[ТЕКС], М., 1983 г. - 147с.

4. Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. [ТЕКСТ] – М. : Мозаика-Синтез. 2010. – 240 с.

5. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольном учреждении. – М. : Академия, 2003. – 320 с.

6. Кузьмина Е. Ю. «Папа» - мяч и «Мама» - мяч // Журнал «Обруч», 2004 № 1

7. Обухова Л. А., Горькова Л. Г. Занятия физической культуры в ДОУ по программе «Остров здоровья» Е. Ю. Александрова. [ТЕКСТ] 2006 – 163с.

8. Оздоровительная направленность физкультурных мероприятий дошкольников. - Москва, 1998 – 104с.

9. Физическая культура в дошкольном детстве Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова. [ТЕКСТ] – М. : Просвещение, 2007. – 256 с.

10. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся пед. училищ. - 3-е изд., перераб. и доп. [ТЕКСТ] - М. : Просвещение, 1984. - 208с.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"КАКОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ ФИЗКУЛЬТУРА В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?"

1. Ф. И. О., образование, количество детей в семье.

___

2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?

___

3. Есть в доме спортивный снаряд? Какой?

___

4. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

___

5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)

6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)

7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

o Мама (да, нет,

o папа (да, нет,

o дети (да, нет,

o взрослый вместе с ребенком (да, нет).

o Регулярно или нерегулярно.

8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д. ?

9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. ___

10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)

11. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? ___

12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? ___

13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да. Нет, иногда)

14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда).

15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

o Подвижные игры

o Спортивные игры

o Настольные игры

o Сюжетно - ролевые игры

o Музыкально - ритмическая деятельность

o Просмотр телепередач

o Конструирование

o Чтение книг.

16. Свои пожелания и предложения.

Публикации по теме:

Анализ двигательной активности .

Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План реализации проекта «Игры-эстафеты, как средство формирования основных движений»
Опубликовано: 15 сентября 2012 в 19:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План реализации проекта «Игры-эстафеты, как средство формирования основных движений»» (включая файлы) размещена пользователем Аминя Артамонова (УИ 15449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД