Ирина Четверова
План самообразования воспитателя по теме «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план
самообразования педагога
___Четверовой Ирины Владимировны___
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
2019-2020 учебный год
Когда начата работа над темой: сентябрь 2019 г.
Когда предполагается закончить работу над темой: май 2020 г.
Цель самообразования по теме :
1. Изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей :
Публикация «План самообразования воспитателя по теме „Приобщение детей к здоровому образу жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
3. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Задачи самообразования.
1. Развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.
2. Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей подготовительной группы.
3. Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
4. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
5. Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.
Основные вопросы, намечаемые для изучения.
1. Изучить актуальность использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
2. Как активно воздействовать на всестороннее развитие детей.
Какой предполагается результат.
• Оформление собственных методических разработок в форме информационно педагогических модулей (обобщение опыта работы)
• разработка рабочей программы по образовательной области «Познание»
• повышение качества воспитательно– образовательного процесса;
• участие в педсоветах, семинарах.
Форма предоставления результата: Отчет.
План работы над темой по самообразованию
Этапы Содержание работы Сроки
I
Диагностический Изучение нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
3. Распоряжение правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р. Концепция развитияматематического образования в Российской Федерации.
Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.
1. А. Белошистая «Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей». Дошкольное воспитание-2000-№2
2. Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – с. 122 .
3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М: Просвещение 1989.
4. Бачурина В. Развивающие игры для дошкольников. — М. : Лада, Москва, 2007 г.
5. Е. Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013.
Интернет-ресурсы:
https://dohcolonoc.ru;
https://nsportal.ru;
https://www.edu.ru;
https://www.detskiysad.ru;
https://www.moi-detsad.ru;
https://ivalex.ucoz.ru.
- Ожидаемый результат. Изучена литература, проанализированы статьи. сентябрь
II
Прогностический
Цель:1. Изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей :
Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
3. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Задачи самообразования :
1. Развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.
2. Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии спсихологическими особенностями детей подготовительной группы.
3. Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
4. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
5. Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.
октябрь
III
Практический - Изучение опытов педагогов ДОУ.
- Разработка конспектов НОД по ФМП с детьми.
- Оформление папки – передвижки. «Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет».
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играм.
Сентябрь - ноябрь
Декабрь - февраль
Январь- март
Апрель - май
IV
Обобщающий - Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
- Оформление папки – передвижки.
- Оформление результатов работы по теме самообразования.
май
Итоговый отчет по самообразованию
Должность: воспитатель
Ф. И. О. Четверова Ирина Владимировна
Тема. «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Срок работы над темой. Сентябрь 2019 –май 2020 года.
Цель самообразования по теме.
1. Изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей :
Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
3. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Задачи самообразования.
1. Развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.
2. Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии спсихологическими особенностями детей подготовительной группы.
3. Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
4. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
5. Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.
Деятельность по теме. Анализ методической литературы. Изучение опытов педагогов ДОУ.
Наработанный материал.
- Изучение опытов педагогов ДОУ.
- Разработка конспектов НОД по ФМП с детьми.
- Оформление папки – передвижки. «Формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет».
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играм.
Форма предоставления материалов. Итоговый отчет по самообразованию. Оформление консультаций для родителей.