План самообразования ФЭМП (январь — август)

Олеся Безрукова
План самообразования ФЭМП (январь — август)

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГР

Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством игр. Прививать детям интерес к знаниям по математике с помощью интересных заданий и игр. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

Актуальность темы.

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе. Игра – естественный способ развития ребенка. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая.

Задачи самообразования:

1. Составить картотеку дидактических, подвижных и развивающих игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста (3 – 4);

2. Изучить методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;

3. Развить у детей интерес к математике в дошкольном возрасте (3 – 4);

4. Создать благоприятную развивающую среду для развития интереса у детей к математике;

5. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах математического развития своих детей;

6. Совершенствовать предметно - пространственную развивающую среду группы (математический уголок);

Форма отчета:

- создание дидактический игр;

- составить картотеку развивающих, подвижных и дидактических игр;

- консультация для родителей.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приёмы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)

- проведение дидактических, подвижных и развивающих игр из картотеки;

- д/и: «Математические пазлы;

- д/и: «Найди предмет»;

- д/и: «Собери бусы для мамы»;

- д/и: «Составь фигуру из счётных палочек»;

- д/и: «Рамки и вкладыши»;

- д/и: «Собери геометрические фигуры»;

- д/и: «Найди заплатку»;

- д/и: «Веселый счет».

1. Организационно-ознакомительный (диагностический)

Январь:

Оформить сборник консультаций для родителей «Развитие математических способностей у детей 3 – 4 лет».

Составить и оформить папку с консультациями для родителей.

В течение года:

Изучение методической литературы, регулярный просмотр интернет – ресурсов.

Повышение и обогащение знаний по теме «Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений

у детей 3 – 4 лет».

Разработать картотеку развивающих, подвижных и дидактических игр по ФЭМП.

Составить и упорядочить данные по теме «Игры для развития ФЭМП».

2. Основной (практический)

В течение года, ежедневно:

Проведение дидактических, подвижных и развивающих игр на формирование элементарных математических представлений с детьми 3 – 4 лет.

Формировать элементарные математические представления детей 3 – 4 лет через развивающие и дидактические игры.

Февраль:

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.

Создание д/и: «Математические пазлы»

Закрепление счёта от 1 до 5; способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля.

Март:

Повышение классификации: «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Повышение уровня профессиональной компетентности, педагогического мастерства и профессионального роста.

Создание д/и: «Найди предмет»

Способствовать развитию внимания, моторики пальцев рук, умению наблюдать, логически мыслить, зрительно воспринимать формы и ключевые признаки объектов.

Апрель:

Анкетирование «Формирование элементарных математических представлений у детей»

Выявить степень осведомленности родителей о том, как формируются элементарные математические представления у детей.

Создание д/и: «Собери бусы для мамы»

Формировать восприятие отдельных свойств предметов и явлений. Учить различать геометрические предметы по форме, по цвету. С помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов учить различать предметы по величине.

Май:

Консультация «Когда начинать обучать ребёнка математике?»

Повысить осведомлённость родителей о том, когда необходимо начинать обучать ребёнка математике.

Создание д/и: «Составь фигуру из счётных палочек»

Научить детей, как можно выкладывать из счетных палочек разнообразные фигуры. Развивать творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений и фантазию.

Июнь:

Анкетирование «Математика в жизни Вашего ребёнка».

Выявление отношения к математическому развитию в семьях воспитанников.

Создание д/и: «Рамки и вкладыши»

Выработать умение узнавать и различать форму плоских фигур и их расположение на плоскости. Знакомить с геометрической терминологией.

Июль:

Просмотр вебинара: «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизинера в дошкольном учреждении»

Повышение уровня профессиональной компетентности, педагогического мастерства и профессионального роста.

Создание д/и: «Собери геометрические фигуры»

Закрепить знание о геометрических фигурах, упражнять в составлении из частей целой геометрической фигуры, развивать зрительное восприятие, память, сообразительность, умение анализировать и сравнивать, развивать мелкую моторику рук.

Август:

Создание д/и: «Найди заплатку»

Развивать сенсорное восприятие, связную речь, познавательные и мыслительные процессы, творческие способности и фантазию.

Создание д/и: «Веселый счет»

Закрепление цифр и числового ряда в пределах 5.

3. Заключительный

Пополнение предметно – развивающей среды в группе (уголок познавательного развития ФЭМП)

Стимулировать познавательную активность детей и побуждать их к разнообразной деятельности в области овладения математическими представлениями, умениями, навыками согласно возрастным психофизиологическим

Публикации по теме:

«Август, август-детям радость!» (фотоотчет летней жизни)«Август, август-детям радость!» (фотоотчет летней жизни) По стечению обстоятельств этим летом я работала лишь август. Этот месяц выдался жарким, дождей практически не было. Поэтому была возможность.

Перспективный план работы в младшей группе на летний период (август) АВГУСТ №п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тематика «Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на август месяц Цель: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий,.

План летней оздоровительной работы в ДОУ на август Неделя хлеба (27.07.2020 – 31.07.2020) - Знакомство со злаковыми культурами. - Беседы: «Откуда пришла булочка». - Чтение художественных.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
План самообразования ФЭМП (январь — август)
Опубликовано: 23 октября 2021 в 14:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтера

 Тема сегодняшнего дня посвящена Международному дню добровольцев во имя экономического и социального развития — именно так звучит официальное название международного праздника «День волонтера». Этот день...

5 декабря. Всемирный день почв

Загрязнение почв – из-за быстрого роста населения планеты и растущего применения всевозможных химикатов – это всемирная проблема, которая незаметна, но касается каждого человека без исключения. Об этом и...


Горячие темочки