МААМ-картинки

План самообразования «Использование малых фольклорных жанров при организации подвижных игр с детьми 3–4 лет»

Любовь Русын
План самообразования «Использование малых фольклорных жанров при организации подвижных игр с детьми 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание: страница:

Введение…3-6

Глава 1. Теоретические основы.

1.1. Исторические предпосылки возникновения подвижных игр…7-9

1.2. Понятие, сущность и особенности игры…. 9-11

1.3. Классификация подвижных игр…11-13

1.4. Оздоровительные и воспитательные задачи подвижных игр…13-15

1.5. Влияние подвижной игры на физическое развитие ребёнка…. 15

1.6. Дозировка нагрузки в процессе игры…. 15-16

1.7. Значение игр в формировании личности….16-19

1.8. Игра – творческий процесс…19-20

Публикация «План самообразования „Использование малых фольклорных жанров при организации подвижных игр с детьми 3–4 лет“» размещена в разделах

1.9. Психологическая характеристика игровой деятельности…. 21-22

1.10. Сюжетные народные подвижные игры….22-23

1.11. Бессюжетные народные подвижные игры…. 23-24

1.12. Методика проведения народных подвижных игр…. 24-28

Глава 2. Практическая разработка.

2.1. Главный принцип, который я использую при работе… 29

2.2. Поставленные передо мной задачи …. 29

2.3. Ожидаемые результаты…. 29

2.4. Участники проекта… 30

2.5. Этапы работы… 30

2.6. Учебно – тематический план… 31-33

2.7. Календарно – тематическое планирование… 34-40

2.8. Диагностика… 41

2.9. Диагностика на начало учебного года… 42

2.10. Диагностика на конец учебного года… 43

Литература. 44

Приложения:

№1. Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем.

№2. Игры, развивающие нравственно – волевые качества личности ребёнка.

№3. Игры, способствующие развитию целенаправленного слухового восприятия.

№4. Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета.

№5. Игры, развивающие восприятие формы.

№6. Игры, развивающие восприятие качеств величины.

№7. Игры, формирующие целенаправленное внимание.

№8. Игры, развивающие речь, мышление, память

Введение.

Цели:

Образовательные:

1. Подготовить к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости, дружбы, и взаимопонимания между народами.

2. С помощью подвижных игр развивать не только физические способности детей, но и активизировать их умственную деятельность.

Развивающие:

1. Развивать разностороннюю личность, т. е. создавать условия для самореализации личности ребёнка в обществе.

2. Развивать гуманные, нравственные отношения между детьми.

3. Развивать в детях осознанность, решительность, организованность, что является предпосылкой участия его в подвижных играх, направленных на познавательное, умственное развитие.

4. Развивать основные познавательные процессы – внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к правам человека и его свободе.

2. Воспитывать уважение к родителям, культурной самобытности, языку, ценностям страны, в которой проживает.

3. Воспитывать уважение к окружающей природе.

4. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств

(Е. Н. Вавилова)

• По формированию ловкости «Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись» и др.

• По формированию быстроты «Зайцы и волк», «Белки в лесу», «Лошадки, «Салют»» и др.

• По формированию выносливости «Пробеги тихо» и др.

• По формированию силы «Кто раньше дойдет до середины» и др.

Классификация подвижных игр по двигательному содержанию

(М. М. Конторович, Л. И. Михайлова)

• Ходьба «Пройди - перешагни»

• Бег «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Найди свое место», «Два мороза», «Лошадки».

• Прыжки «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Удочка», «Лягушки и цапля» и др.

• Лазание «Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц», «Щенок» и др.

• Ползание «Кролики», «Кроты» и др.

• Равновесие «Волшебная дудочка», «Птички и лисички» и др.

• Метание «Шмель», «Перестрелки», «Мяч через сетку» и др.

Классификация подвижных игр по использованию пособий и снарядов

(Н. Н. Кильто)

• С использованием предметов (пособий)

Флажки, ленточки, обручи, скакалки, шнуры, мячи и др.

«Удочка», «Найди себе пару с такой же игрушкой»,

«Подбрось и поймай», «Погрузка овощей», «Ловишки с лентами» и др.

• С использованием снарядов

(крупных гимнастических пособий)

Гимнастическая стенка, скамейка, кубы, длинная рейка и др. «Перелетные птицы», «Щенок», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др.

Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки

• Большой подвижности «Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Мыши и кот», «Рыбаки и рыбки», «Бездомный заяц» и др.

• Средней подвижности «Море волнуется раз…», «Ручеек», «Я садовником родился», «Магазин игрушек», «Пустое место», «Заинька, выходи», «Светофор» и др.

• Малой подвижности «Чего не стало?», «Кто позвал?», «Съедобное - несъедобное», «Где цыпленок», пальчиковые игры и др.

Описание каждой игры излагается по следующей схеме:

1. Особенности игры и её воспитательное значение.

2. Игровой материал.

3. Описание игры и приёмы её проведения.

4. Правила игры.

5. Советы воспитателю.

В каждой игре есть два начала: одно несёт развлекательность, другое требует серьёзности, мобилизации усилий.

Глава 2. Практическая разработка.

2.1. Главный принцип, который я использую при проведении подвижных игр.

Главный методический принцип в использовании игр – их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта, и

использование подвижных народных игр во время учебного процесса.

2.2. Поставленные передо мной задачи:

1. Знакомство и изучение народных подвижных игр.

2. Развитие умственных и волевых качеств у детей.

3. Сохранение и укрепление здоровья детей.

4. Активизировать подвижную деятельность детей.

5. Поддерживать желание участвовать в подвижных играх.

2.3. Ожидаемые результаты:

Воспитательные:

1. Воспитывать активно – положительное, доброжелательное отношение к взрослым, друг к другу.

2. Формировать у детей сознание необходимости подвижных игр для сохранения здоровья.

Образовательные:

1. Формировать у детей такие качества, как организованность, самоконтроль и т. д.

2. Научить ребёнка общаться и дружить в детском коллективе.

3. Активизировать умственные и волевые качества дошкольников.

4. Знать и применять в игровой деятельности правила подвижных игр.

Развивающие:

1. Развивать основные познавательные процессы – внимание, память, мышление и речь.

2. Развивать и активизировать подвижную деятельность детей.

2.5. Этапы работы:

1. Игры, сближающие детей друг с другом.

2. Игры, развивающие нравственно – волевые качества дошкольника.

3. Игры, способствующие развитию целенаправленного слухового восприятия.

4. Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета.

5. Игры, развивающие восприятие формы.

6. Игры, развивающие восприятие качеств величины.

7. Игры, формирующие целенаправленное внимание.

8. Игры, развивающие речь и мышление, память.

2.8. Диагностика.

При проведении диагностики детям были предложены следующие задания:

1. Наблюдение в повседневной жизни за детьми 3 – 4 лет (подвижные игры, упражнения).

Цель: изучить проявление у ребёнка желания участвовать в подвижных играх.

2. Наблюдение в ходе проведения подвижных игр и упражнений в повседневной жизни детей.

Цель: выявить уровень умения ребёнка активно участвовать в различных видах подвижной деятельности в течение дня.

3. Проведение игр на координацию движений.

Цель: выявить уровень развития координации движений.

4. Игровое упражнение для детей 3 – 4 лет «Подбрось повыше».

Цель: выявить уровень развития гибкости (умение подбросить мяч в определённом направлении двумя руками и поймать его).

5. Подвижная игра «Лохматый пёс».

Цель: выявить уровень развития физических и двигательных качеств:

- быстроты реакции

- ловкости

- гибкости

- выносливости

6. Наблюдение в течение дня за детьми (самостоятельная деятельность детей).

Цель: проанализировать бег ребё нка: бегает свободно, быстро и с удовольствием. Выявить уровень развития силы и выносливости.

7. Игровое упражнение «Целься вернее».

Цель: выявить развитие элементарных навыков попадания в цель, развитие глазомера, ловкости и координации движений.

8. Игровое упражнение «По длинной извилистой дорожке».

Цель: выявить уровень развития чувства равновесия, ловкости, умения владеть своим телом, сохраняя правильную осанку.

9. Игровое упражнение «Прыгни через ручеёк».

Цель: рассмотреть уровень развития умения прыгать в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесие.

10. Наблюдение в повседневной жизни детей за организацией и проведением подвижных игр.

Цель: умение ребёнка громко и чётко проговаривать слова, заклички, зазывалки, потешки и т. д., отгадывать загадки, используемые в проведении подвижных игр.

11. Наблюдение за проведением подвижных игр.

Цель: выявить умение ребёнка использовать игровой материал при проведении подвижных игр.

Выполнение детьми вышеперечисленных заданий оценивается по следующим критериям.

3 балла – самостоятельно, без помощи педагога выполняет все 10 заданий из предложенной выше диагностики.

2 балла – выполняет правильно самостоятельно или с небольшой помощью педагога.

1 балл – не справляется с заданием, допускает ошибки.

На основе трёх бальной системы диагностики детей 3 – 4 лет выводится оценка уровня развития детей в организации и проведении подвижных игр.

Низкий уровень (1 – 1,6 баллов) – ребёнок не желает участвовать в п/и; не умеет использовать игровой материал при проведении п/и; слабо развиты физические и двигательные качества; не подбрасывает и не ловит мяч двумя руками; не может при броске мяча попасть в цель; не в совершенстве владеет своим телом; не знает считалок, закличек, потешек и не использует их в проведении п/и; плохо развита координация движений.

Средний уровень (1,7 – 2,3 балла) – проявляет желание участвовать в подвижных играх. Активно участвует в различных видах деятельности; умеет использовать игровой материал; знает и использует считалки, заклички и т. д., но слабо развиты физические и двигательные качества, координация движений, слабо развит глазомер, не справляется с подбрасыванием мяча вверх и не может его поймать после броска.

Высокий уровень (2,4 – 3,0баллов) – ребёнок активно и с желанием участвует в проведении п/и, умеет использовать игровой материал. Умеет и знает, как использовать считалки, заклички и потешки при проведении п/и. Хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку. Бросает маленький мяч в цель, бегает быстро, свободно и с удовольствием. Подбрасывает и ловит мяч двумя руками. Хорошо развита координация движений. На соответствующем уровне развиты физические и двигательные качества: быстрота реакции, ловкость, сила и выносливость.

Публикации по теме:

Система работы по этическому воспитанию дошкольников Цель работы – выработка у детей правил хорошего тона, культуры поведения и общения. Исходя из цели, ставятся следующие задачи: --формировать.

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Использование малых фольклорных жанров при организации подвижных игр с детьми 3–4 лет»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 21:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Использование малых фольклорных жанров при организации подвижных игр с детьми 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Русын (УИ 154785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД