Такуи(Тамара) Атоян
План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить особенности воспитательной роли народного творчества.
Задачи:
- выявить значение народного творчества в воспитании детей
- приобщать детей к русскому фольклору, заинтересовать сюжетами.
- обогащать воображение и речь детей.
Сентябрь-октябрь
Публикация «План самообразования „Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
1. Подбор материала для работы с детьми и родителями на тему: «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».
2. Постановка целей и задач по данной теме.
3. Изучение темы «Роль потешек в развитии речи детей»
Работа с детьми: Разучивание потешек.
Работа с родителями: Консультация «Роль фольклора в развитии детей».
Ноябрь-декабрь
1. Создание картотеки потешек для работы с детьми.
2. Использование фольклора в работе с детьми.
Работа с детьми:
1. Применять потешки в режимных моментах.
2. Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай из какой потешки отрывок»
Работа с родителями:
1. Создание библиотеки красочных книг с потешками.
2. консультация «Потешки помогут справиться с детским непослушанием»
Январь-февраль
1. Роль сказки в воспитании детей.
2. Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности детей.
Работа с детьми:
1. Настольные игры по русским народным сказкам (пазлы, лото).
2. Чтение русских народных сказок, прослушивание аудио записей сказок.
Работа с родителями:
1. Консультация «Воспитание трудолюбия и послушания через сказки»
2 «С какими книгами можно дружить»
Март-апрель
1. Изучение темы: Влияние сказки на психологию ребенка.
2. Театрализованные игры как средство развития речи детей.
Работа с детьми:
1. Дидактическая игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»
2. Учить детей обыграть знакомые сказки.
Работа с родителями:
1. Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.
2. Консультация «Как выбрать полезную сказку для ребенка».
3. Приобрести в группу раскраски по русским сказкам.
4. Создать театральный уголок в групп.
5. Конкурс совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя любимая сказка».
Май
Презентация плана – проекта на итоговом родительском собрание.
Настольные игры по русским народным сказкам :"У гадай сказку","Курочка ряба"
Драматизация сказки "Теремок"
"Репка"
"Колобок"
Конкурс совместных творческих работ родителей и детей "Моя любимая сказка"