Папки-передвижки

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей в  ДОУ»

Анна Мороз
План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей в  ДОУ»

План самообразования по теме : «Экологическое  воспитание  детей в ДОУ»

Воспитатель : Мороз А. В.

Участники проекта: дети разновозрастной группы.

 

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Н. Луконин.

Публикация «План самообразования по теме „Экологическое воспитание детей в  ДОУ“» размещена в разделах

Актуальность темы:

Богата и щедра природа в отношении человека, но ее богатство к сожалению воспринимается нами как данность, как что то естественное и непоколебимое. Зачастую люди даже не задумываются над тем. что нас ждет в будущем при условии экологической катастрофы. В связи с этим мы безжалостно насилуем природные ресурсы, которые обеспечивают нам комфортное существование на этой планете. Интенсивная хозяйственная деятельность человека постоянно вносит в него свои изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. К сожалению мы не задумываемся на сколько важно для нашего будущего опомнится и четко понять для себя, что без изменения отношения к природе, всех нас ждет глобальная экологическая катастрофа. Уже давно пришло время для конкретных действий, которые помогут нам возродить тот первоначальные потенциал природных ресурсов, который мы на протяжении сотен лет губили и растрачивали в пустую. Сейчас необходимо, чтобы каждый из нас осознал значимость этого жизненно -важного дела, нужно уже с детства прививать человеку любовь к природе.

Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.

Дошкольники с неподдельным интересом учатся воспринимать все, что их окружает, но в связи со своим неразвитым еще восприятием, видят к сожалению не все, зачастую не замечая главного. В связи с чем очень важно всегда быть рядом с ними, подсказать, пояснить, растолковать те главные человеческие законы бытия, которые в будущем помогут сформироваться эмоционально отзывчивой личности, для которой будет естественным сочувствовать, помогать, созидать. В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Природа многому нас учит! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда. Когда дети будут располагать хотя бы элементами знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту. Достаточно просто вместе с детьми наблюдать, анализировать, стараться внести свой вклад в сохранение природы, и рано или поздно эти незамысловатые приемы принесу свои плоды. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Цель:

- формирование начал экологической культуры детей;

- становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии;

- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;

- развитие ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия детей с природой;

- осознание ребенком себя как части природы;

- привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

- изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений;

- создание экологически-развивающей среды в ДОУ;

- экологическое просвещение.

Форма самообразования : индивидуальная

Предполагаемый результат:

- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

- воспитание защитников экологии;

- творческая активность воспитанников.

Форма отчё тности:

- сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию;

- провести анкетирование родителей;

- изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок;

- составить конспекты занятий, развлечений;

- создание развивающей экологической среды в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам;

- создание и внедрение проекта «экология наших сердец».

Перспективное планирование по экологическому воспитанию :

Месяц

Тема

Задачи

1.

Сентябрь - Октябрь Составление перспективного плана работы.

Подбор информации, материалов для детей, родителей. Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.

2.

Ноябрь. 1. Беседа с детьми:

«Дикие и домашние животные»

2. Консультация для родителей:

«Любит ли ребёнок животных»

3. Дидактическая игра:

«Угадай по описанию»

4. Занятие

«Пернатые друзья» Расширять знания детей о животных.

Познакомить родителей как правильно воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к животным.

Учить использовать знания о животных.

Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

3.

Декабрь. 1. Дидактическая игра :

«Угадай, что за растение»

2. Природный мир в детской художественной литературе.

3. Беседа:

«Ядовитые грибы и ягоды»

4. . Опыт с детьми:

«Вода нужна всем»

5. Беседа о деревьях.

6. Дидактические игры

«Что где растет?», «С чьей ветки детки»

Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию.

Пополнить знания детей о русских писателях

Познакомить детей с ядовитыми растениями.

Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Расширять знания детей о деревьях.

Художественное творчество. Рисование.

«Нарядная ёлка».

4.

Январь. 1. Наблюдение за комнатными растениями уголка природы.

«Мой любимый цветок».

1. Беседа с детьми на тему:

«Охрана природы человеком»

2. «Путешествие по станциям природы»

3. Викторина «Знатоки природы»

4. Чтение худ. литературы. Формировать знания детей об уходе и развитии растений уголка природы.

Художественное творчество. Рисование.

«Мой любимый цветок».

Научить детей правильному поведению и ответственному отношению к природе. Познакомить с Красной книгой, с охраняемыми растениями.

Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы.

Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;    развивать речь, внимание, умение анализировать содержание  вопросов и загадок и    давать полный содержательный ответ на них.

Учить детей видеть красоту природы в худ. литературе.

4.

Февраль. 1. Лесные жители

2.  Зимушка-зима

3. Тема: «Как лесные звери проводят зиму».

4. «Зима

недаром злится,

Прошла её пора…»

Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой.

Расширять знания детей о жизни животных зимой.

Учить детей наблюдать за изменениями в природе.

5.

Март. 1. Здравствуй,весна!

2. «Птицы весной»

3. Оформление папки:

«Люби и охраняй окружающую природу»

4. Чтение худ. литературы.

5. Дидактическая игра

«Когда это бывает?» Дать детям представление о весеннем пробуждении природы.

Продолжать расширять знания детей о птицах, их повадках.

Воспитывать любовь к окружающей природе у детей.

Систематизировать знания детей о временах года.

6.

Апрель. 1.«Домашние животные».

2. Виртуальная экскурсия в парк

«Лес весной»

3. 4. Кто живёт в горах.

4. Первые цветы на участке.

5. Консультация для родителей

«Природа и ребенок»

Продолжать расширять знания детей о домашних животных (внешний вид, повадки, что едят, какую пользу приносят и т. д.).

Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, использование в промышленности.

Знакомить детей с первыми весенними цветами,их названием, строением.

Воспитывать любовь к окружающей природе у детей.

7.

Май. 1. Беседа:

«Весенние заботы птиц».

2.  Просмотр видеоролика

«Как человек охраняет природу».

3. Озеленение участка детского сада.

4. Создание плаката совместно с детьми «Сохраним планету вместе

5. Чтение худ. Литературы.

6. Рисование «Придумай экологический транспорт»

7. Отчет о проделанной работе. Расширять знания детей о птицах, о том, как они устраивают свои гнезда и заводят потомство.

Познакомить детей с 2Красной книгой». Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Привлечь детей к высаживанию рассады, семян.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикации по теме:

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста Зимарёвой Л. А. Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3.

Индивидуальный план работы по теме самообразования «Экологическое воспитание детей в ДОО» Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018- 2019г. г. Тема: «Экологическое воспитание детей в ДО» Ф. И. О. педагога: Кульбашная.

Отчёт по теме самообразования «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по работе самообразования Яшиной Марины Викторовны, воспитателя младшей группы «Смешарики» Тема: «Нравственное воспитание детей младшего.

Перспективный план по теме самообразования «Формирование культуры безопасного поведения у детей средней группы» Перспективный план по теме самообразования:«Формирование культуры безопасного поведения у детей средней группы» воспитателя Самаринской.

План по самообразованию по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Зорька" План по самообразованию по теме: "Экологическое.

План работы по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» План работы по самообразованию по теме «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края». 2018-2019 учебный.

Экологическое воспитание детей в ДОУЭкологическое воспитание детей в ДОУ «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Мы.

План самообразования по теме «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста». Актуальность Современная система дошкольного образования в настоящее время.

План самообразования «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством народных сказок» «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством народных сказок» План самообразования воспитателя Алексеевой.

План самообразования по теме «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Дата начала работы над темой 2017г. Предполагаемая дата окончания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей в  ДОУ»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 20:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД