Получи документы

Индивидуальный план работы по теме самообразования «Экологическое воспитание детей в ДОО»

Валерия Кульбашная
Индивидуальный план работы по теме самообразования «Экологическое воспитание детей в ДОО»

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018- 2019г. г.

Тема: «Экологическое воспитание детей в ДО»

Ф. И. О. педагога: Кульбашная Валерия Владиславовна

Специальность: воспитатель ДО

Образование: высшее педагогическое

Стаж педагогической работы: 3 года

Квалификационная категория: без категории

Дата начала работы над темой: 2018 год

Предполагаемая дата окончания работы: 2019 год

Публикация «Индивидуальный план работы по теме самообразования „Экологическое воспитание детей в ДОО“» размещена в разделах

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность по теме «Экологическое воспитание детей». Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей к воспитанию экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

1. Подготовиться к разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС.

2. Разработать перспективные планы в соответствии с ФГОС.

3. Повысить свой профессиональный уровень по теме «Экологическое воспитание»;

4. Формирование мотивации воспитанников к исследовательской работе и познавательной экологической деятельности через игру, наблюдения, экспериментирование, чтение произведений художественной литературы о природе, животных, явлениях.

5. Развивать творческую активность, инициативу в инновационной, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;

6. Сформировать у детей познавательный интерес к природе, развить наблюдательность, мыслительную деятельность.

7. Теоретически обосновать и практически подтвердить процесс и результат формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста.

8. Создание эколого-развивающей среды в ДО (уголки природы).

Предполагаемый результат:

1. Расширение педагогических знаний и умений, овладение новыми инновационными методиками по теме экологии. Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.

2. У детей развит познавательный интерес к миру природы: сформированы умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.

3. У детей сформирована мотивация к исследовательской работе и познавательной экологической деятельности.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

> Работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;

> · Участие в работе научных конференций, семинаров;

> · Ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме.

> · Просмотр телепередач

> · Чтение методической, педагогической литературы

> · Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий

> · Решение тестов, кроссвордов повышенной сложности или нестандартной формы

> · Посещение открытых занятий коллег

> · Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

> · Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

> · Проведение открытых мероприятий для коллег для анализа со стороны коллег

> · Изучение информационно компьютерных технологий

> · Общение с коллегами в своем ОУ, районе и в Интернете

> · Ведение здорового образа жизни, занятия физическими упражнениями.

> Проведение консультаций для воспитателей по экологическому воспитанию; проведение анкетирования родителей;

> Изготовление экологических игр, пособий, картотек прогулок;

> Составление конспектов занятий, развлечений, досугов.

> Создание развивающей экологической среды в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам.

Литература:

1. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филлипенко. –Волгоград: Учитель, 2009. – 232 с. : ил.

2. Воспитание Любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры / Ю. А. Вакуленко. – Волгоград:Учитель, 2008. – 157 с.

3. Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева. – М. : Мозаика-Синтез, 2002. – 128с.

4. Прогулки в природу: Учеб. -метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2003. – 112 с. :ил.

5. Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой. Дошкольное воспитание. / Л. Аветисян. - 1986. - №1.- С. 10-12.

6. Психология. /Выготский Л. С. - М. : Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.

7. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. - М. : ТЦ Сфера, 2005. -

144 с. Экологическая педагогика и психология. / Дерябо С. Д., Ясвин В. А. - Ростов н/Д: Феникс, 1996. - 480 с.

8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное. - СПб. : Акцидент, 1999. - 224 с.

9. Как знакомить дошкольников с природой / Под ред. П. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 1978. - 223 с.

10. Арчегова И. Б. Экологическое мировоззрение – основа развития// Проблема экологии. – 2003. - №2.-114 с.

11. 2. Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно – методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера, 2009.-288 с.

12. 3. Майор Ф. Воспитание – сверхзадача человечества// Обращение к Глобальному форуму по защите окружающей среды и развитию. М., 1990

13. 4. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Младшая группа. /сост. П. Г. Федосеева. – Волгоград: ИТД «Корифей».-96 с.

14. 5. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий/ авт. -сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. - Волгоград: Учитель,2008.-271 с.

Август

Разработать рабочую программу для младшей группы (ФГОС).

Разработать календарно-тематическое планирование для младшей группы (ФГОС).

Рабочая программа.

Календарно-тематическое планирование.

Сентябрь

Изготовление пособий и игр по экологии:

"Что растет на дереве, а что в земле"; "Угадай по запаху"; "Чудесный мешочек"; "Сбор урожая"; "Солнышко и туча";С какого дерева листок".

Авторская разработка дидактических игр.

Октябрь

Создание картотеки прогулок с детьми и загадок о природе.

Наглядный материал.

Ноябрь

Осенняя выставка подделок "Дары природы".

Организация совместной деятельности родителей и детей.

Декабрь

Целевые прогулки с детьми по территории детского сада.

Наблюдение за природой.

Январь

Создание эколого-развивающей среды

Оформление уголков по экологическому воспитанию в холле и группе детского сада.

Февраль

Открытое занятие по теме самообразования.

Организация проектной деятельности "Огород на окне"

Обмен опытом с коллегами

Исследовательская деятельность

Март

Деловая игра для педагогов дошкольного учреждения "Занимательная Экология"

Обмен опытом внутри учреждения детского сада.

Апрель

Акция (коллективное детско-взрослое сотворчество) "Я и мама фантазеры"

Вовлечение детей и родителей в совместную работу.

Май

Создание исследовательской зоны с использованием различного тактильного материала "Деревенский дворик"

Исследовательская деятельность

Систематически

1. Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования

__

Сомоанализ педагогической деятельности

___

2. Подбор художественных и литературных произведений по теме "Человек и природа".

___

Создание медиатеки по Эколонии

___

3. Систематическое участие в конкурсах для детей дошкольного возраста

__

Дипломы и грамоты.

___

4. Консультации для родителей

__

Анкетирования, беседы, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Публикации по теме:

Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО»Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО» Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя.

Индивидуальный план работы по самообразования «Движения в развитии ребенка» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Согласовано: Ст. воспитатель ___ Индивидуальный план работы.

Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда «Роль мелкой моторики в развитии речи детей, имеющих речевые нарушения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2018-2019.

Отчет по плану самообразования «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» Я считаю, что экологическому воспитанию дошкольников должно отводиться важное место. Передо мной возникла проблема, как заложить в ребенке.

План работы по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности» СПМКДОУ д/с №7 (д/с 12) г. Алагир Галаова Залина Юрьевна (Ф. И. О. педагога) Первая квалификационная категория, стаж педагогической работы.

План самообразования «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность» План мероприятий с детьми. Сентябрь 1. Подготовка материала для изучения экологической культуры. 2. Дидактические игры на осеннюю тематику:.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Экологическое воспитание детей раннего возраста через совместную деятельность» Работа начата с 1 сентября 2015 года. Предполагается закончить в сентябре 2016 года. Цель: Способствовать развитию у детей интереса к природе.

Презентация отчёта по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» за 2017–2018 учебный год Слайд 1 МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова» Отчёт по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» за 2017-2018 учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы по теме самообразования «Экологическое воспитание детей в ДОО»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 10:57
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД