Получи документы

План самообразования в подготовительной группе «Правила дорожного движения — безопасности дошкольников»

Олеся Гаврилова
План самообразования в подготовительной группе «Правила дорожного движения — безопасности дошкольников»

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

Актуальность:

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов.

Публикация «План самообразования в подготовительной группе „Правила дорожного движения — безопасности дошкольников“» размещена в разделах

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Тема: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника

Цель:

1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие

Задачи:

- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;

- Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды;

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;

- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

- Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;

- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;

- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

- Сплотить детский коллектив.

- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу на данную тему.

1Н. В. Елжова ПДД в д/ с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.

2 Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013

3. Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.

4. Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.

5. О. Ю. Старцева Школа дорожных наук : Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012.

6. Т. Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.

7. Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 5-6 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.

8. Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сфера 2011.

В результате работы предполагается:

что дети продолжают узнавать об основных источниках и видах опасности на улице;

об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;

дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);

будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;

будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;

понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;

использование дидактических игр и упражнений будут способствовать всестороннему развитию ребенка.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3 Развлечения и досуги.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

5. Работа с родителями: консультации, беседы.

6. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

7. Изготовление папок передвижек

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

План работы с детьми на 2016-2017г. г.

Содержание Срок проведения

1. Постройка из конструктора «Наш участок», обыгрывание постройки.

2. Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.

3. Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций.

4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"

5. Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы".

6. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику.

7. Целевая прогулка:наблюдение за движением пешеходов.

8. Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал.

9. Рисование: "Безопасные места для перехода улицы"

1. 10. Беседа о предупреждающих знаках.

11. Чтение сказки Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку"

12 Целевая прогулка: дорожные знаки на пути в детский сад.

13 Рассматривание знаков "Скользкая дорога", Железнодорожный переезд без шлагбаума", "Выброс гравия", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"

14 Подвижная игра "Стоп"

15. Обыгрывание ситуаций на макете улицы города.

2. сентябрь

1. Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора.

2. Конструирование из цветной бумаги и картона модели светофора.

3. Постройка из конструктора «Улица с перекрестком» и обыграть это.

4. Беседа с детьми «Перекресток - что это?Что и кто помогает регулировать перекресток?»

• 5. Целевая прогулка :Перекресток

6. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика".

7. Конструирование"Мосты"

8. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

9. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"

10 Игра-викторина "Кто лучше знает правила дорожного движения.

октябрь

1. Беседа с детьми о запрещающих знаках

1. 2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина

3. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов"

2. 4. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот. Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.

5. Дидактические игры "Улица города", "Что лишнее"

6. Беседа " Поведение детей на дорогах и улицах"

7. Чтение: С. Волков "Про правила движения"

8. Беседа с детьми о специальных транспортных средствах. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.

9. Сюжетно-ролевые игры "Гараж",

3. "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен"

4. 10. Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак"(разрезные картинки)

5. 11. Рисование запрещающих знаков

6. 12. Чтение рассказа "Улица, где все спешат" И. Серякова

13. Выставка детских рисунков «Мы переходим улицу» ноябрь

1. 1. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге.

2. Рисование дорожных знаков по желанию.

3. Постройка из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его.

4. Беседа о предписывающих знаках

5. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков

6. Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак", «Хорошо и плохо»

7. Беседа "Правила перехода улиц и дорог"

8. Чтение рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков

9. Беседа «Новогодние фейверки. Правила безопасности декабрь

1.

1. Беседа «Работа сотрудника ГИБДД»

2. Беседа «Световые сигналы автомобиля

2. 3. Беседа «Зачем нужен регулировщик?»

4. Конкурс на лучший рисунок «Регулировщик на перекрестке»

5. Беседа о информационно-указательных знаках

6. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков

7. Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков

8. Дидактические игры "Узнай дорожный знак", "Я иду через дорогу", "Умелый пешеход"

9. Подвижные игры "Самый быстрый", "Умелый пешеход", "Зимняя дорога"

3. 10. Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога

4. 11. Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололёд».

12. Рассматривание рисунков дороги с несколькими полосами движения

5. январь

1. Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу 2. Беседа о том, где можно и где нельзя играть.

3. Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».

4. Дидактические игры "Отвечай быстро", "Регулировщики"

8. Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись"

9. Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой"

10. Беседа о знаках сервиса, рисование "Знаки сервиса"

11. Конструирование "Улица города" февраль

1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

2. Рисование специальных видов транспорта

3. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий светофор"

4. Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина.

5. Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.

6. Рисование различных марок и видов машин

7. Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки» март

1. Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения»

2. Беседа «Я и мой велосипед».

3. Загадывание загадок по правилам дорожного движения.

4. Рисование различных видов пешеходных переходов.

5. Чтение худ. произведений С. Волков «Правила дорожного движения.

6. Целевая прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак"

7. Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков", "Движение по спирали"

8. Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков

апрель

1. Чтение: А. Дорохова «Подземный переход».

2. Инсценирование песни «По улице, по улице».

3. Целевая прогулка «Пешеходный переход»

4. Беседа «Виды дорожных знаков»

5. Изготовление указательных знаков для игр с макетом

6. Дидактическая игра "Поставь правильно знак"

7. Рисование дорожных знаков : "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено"

8. Прогулка на перекресток

9. Загадывание загадок о правилах дорожного движения май

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.

Сентябрь:

1. Беседа

«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют»

2. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

Октябрь

1. Консультация «Совместная прогулка детей и родителей».

Ноябрь:

1. Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки».

2. Памятка для родителей «Дети и дорога».

Декабрь:

1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

Январь:

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

Февраль:

1. Папка-передвижка «Зимние игры на улице:чем они опасны?»

Март:

1. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД.

Апрель:

1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

3. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

Май:

1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).

2. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.

Формы представления результатов самообразования.

• Консультации для родителей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.

• Оформление папок-передвижек по ПДД.

• Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки»

• Проект «Дорожная азбука»

Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности у дошкольников «Для чего нужны правила дорожного движения». Формирование основ безопасности у дошкольников «Для чего нужны правила дорожного движения». Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять.

Фотоотчет о проведении развлечения в подготовительной группе по теме «Правила дорожного движения»Фотоотчет о проведении развлечения в подготовительной группе по теме «Правила дорожного движения» Для закрепления знаний о правилах дорожного движения мы используем различные формы работы с детьми. Например, проведение спортивного мероприятия.

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Помни правила дорожного движения» Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных.

Буклет для родителей Правила дорожного движения для дошкольников «Будьте примером для своего ребёнка» При выходе из дома Если у подъезда дома возможно движение, обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда.

Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников «Маша и правила дорожного движения» МБ ДОУ д/с № 26 п. Венцы Воспитатель: Маслова Марина Георгиевна Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников "Маша и правила дорожного.

Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения»Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге,.

Уголок в группе детского сада «Учим правила дорожного движения и безопасности»Уголок в группе детского сада «Учим правила дорожного движения и безопасности» Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны четко знать правила безопасности. Заботиться о детской безопасности дома,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования в подготовительной группе «Правила дорожного движения — безопасности дошкольников»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 22:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД