Ольга Трушникова
План совместной деятельности (мама-ребёнок) в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План совместной деятельности (мама-ребёнок) в группе раннего возраста.
Цели:
• Овладение приемами взаимодействия
• Овладение методами и технологиями по воспитанию, развитию и оздоровлению малыша;
• Знакомство ребенка и его родителей с конкретным дошкольным учреждением, его традициями и педагогическим коллективом;
• Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка
• Принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии педагога
При проведении художественно-продуктивной деятельности решаются следующие ЗАДАЧИ:
Публикация «План совместной деятельности (мама-ребёнок) в группе раннего возраста» размещена в разделах
- создание эмоционально-положительного настроения,
- развитие интереса к совместной с взрослыми продуктивной деятельности,
-знакомство с сенсорными эталонами,
-развитие мелкой моторики рук,
-активизация словаря.
в аппликации:
- под руководством взрослого овладевать навыками пользования клеем и кисточкой,
- учить приклеивать готовые формы,
- воспитывать потребность в аккуратности выполнения задания.
При проведении физкультурной деятельности решаются следующие ЗАДАЧИ:
- создание комфортной эмоционально-психологической атмосферы для ребёнка и родителя,
- обогащение двигательного опыта детей,
- развитие ориентировки в пространстве, координации движений,
- проявление чувства радости, удовольствия от совместной гимнастики и мини-игр,
- развитие доверительных отношений.
Раннее обучение и развитие во взаимодействии ребенка с родителем направлено на достижение двух целей:
- создание оптимальных условий для интеллектуального развития ребенка;
- создание оптимальных условий для социального и эмоционального развития ребенка и формирования у него таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.
Главным и необходимым условием достижения этих целей являются отношения между матерью и ребенком. В современной модели взаимодействия «родитель-ребенок-педагог» маме отводится ведущая роль, ей принадлежит инициатива. Педагогу отводится роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком. Таким образом, педагог и родитель находятся на одном уровне партнерских отношений. Такая модель позволяет более эффективно решать поставленные задачи развития ребенка.
А чему же научатся мамы? Прежде всего, они раскрывают секреты гармоничного взаимодействия с малышом, вспоминают о том, как важен телесный и эмоциональный контакт, понимают, как правильно построить развивающую среду дома, какие предпочесть игрушки и игры, как с пользой для ребенка занять его.
Содержание:
1. Встреча в кругу (приветствие) :
Фонарик свой огонь зажёг
И собрались мы все в кружок,
Друг другу руку дать спешим
И поздороваться хотим. (Здороваемся, передавая фонарик друг другу.)
Цель:
- создание эмоционально-положительного настроения в группе детей и родителей,
- развитие навыков коммуникации
- снятие эмоционального напряжения.
Игровая деятельность в кругу (пришёл зайчик с мячом).
Вот какой, вот какой
Яркий мячик озорной
Никогда не плачет
По дорожке скачет
Кому дать, кому дать
Кто же будет мяч кидать
Мяч (имя) дам
Мячик бросит (имя) нам. (Бросаем мячик друг другу)
Цель:
- создание эмоционально-положительного настроения в группе детей и родителей,
- развитие навыков коммуникации
- снятие эмоционального напряжения.
2. Продуктивная деятельность :
Аппликация «Мячики на дорожке для зайчика»
Цели:
- развивать интерес к совместной с взрослыми продуктивной деятельности,
-знакомить с сенсорными эталонами,
-развивать мелкую моторику рук,
- под руководством взрослого овладевать навыками пользования клеем и кисточкой,
- учить приклеивать готовые формы,
- закреплять названия цветов,
- воспитывать потребность в аккуратности выполнения задания.
3. Физкультурная деятельность
Цели:
- создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для ребёнка и родителя,
- обогащать двигательный опыт детей,
- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений,
- вызывать чувство радости, удовольствия от совместной гимнастики, подвижных игр,
- развивать доверительные отношения.
Содержание:
- гимнастика для мамы и ребёнка,
- игры с мячом,
- упражнения «делай со мной»,
- подвижная игра.
4. Совместное чаепитие, обсуждения…