Федулова Светлана Владимировна
План тематической недели «Мои права» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План тематической недели «Мои права» (подготовительная группа)
Задачи:
Познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам человек; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов. Дать представление о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей; объяснить, что к человеку можно обращаться по имени, имени и отчеству или фамилии. Уточнить представления детей о России как о родной стране; воспитывать гражданско- патриотические чувства, уважение к государственным символам страны, объяснить понятие «гражданство».
Публикация «План тематической недели „Мои права“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, что все люди равны в своих правах.
Понедельник
1. Утренний круг "Я, ты, он, она- вместе дружная семья!" (составление портрета группы)
Цель: формировать чувство коллективизма, понятие о том, что у всех детей есть общие и отличительные черты.
2. Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности».
Цель: Познакомить детей с понятием «право».
3. Рисование «Как я с родителями иду из детского сада домой»
Цель: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями, вызывать радость от созданного изображения. Закрепить умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части. Совершенствовать умение составлять сюжет по теме. (Комарова, стр. 92)
4. Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».
Цель: Формирование у детей умение воспринимать литературное произведение.
Вторник
1. Утренний круг «Поделись своим настроением»
Цель: умение анализировать свое состояние.
2. Рассматривание документа «Свидетельство о рождении».
Цель: дать детям представление о важности права на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»
3. Беседа «У меня есть права».
Цели: Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Формировать представление о собственных правах.
4. Просмотр презентации «Права сказочных героев»
Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”.
5. Чтение «Болезнь и исцеление Ильи Муромца».
Цель: познакомить с новой былиной, прививать любовь к Родине и к своему народу.
Среда
1. Беседа "Моя мечта"
Цель: Формировать представление о том, что у каждого есть свои мечты, свои планы на будущее, своё мнение, которое необходимо уважать и считаться с ним.
2. Чтение "Цветик-семицветик"
Цель: Учить сопереживать, замечать боль других; совершать по собственной воле добрые поступки по отношению к детям-инвалидам.
3. "В гостях у конвенции"
Цель: Познакомить с основными положениями конвенции ООН о правах ребёнка. Ввести в словарь детей понятие "конвенция". Донести до детей сообщение о том, что у каждого ребёнка есть права (на отдых, на образование, на медицинскую помощь).
4. Игра «Когда я стану взрослым»
Цель: учить называть «взрослые» имена людей; развивать речь.
Четверг
1. Утренний круг "Моя мечта"
Цель: Формировать представление о том, что у каждого есть свои мечты, свои планы на будущее, своё мнение, которое необходимо уважать и считаться с ним.
2. Беседа "Моя тайна"
Цель: Каждый имеет право на личную жизнь, никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения, читать чужие письма.
3. Конструирование «Всем на свете нужен дом»
Цель: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение строить по предложенному плану-схеме, продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
4. Дидактическая игра «Танец шляпы»
Цель: развивать социальные навыки (передают шляпу по кругу под музыку, по окончании музыки, тот, у кого осталась шляпа, выполняет танцевальное упражнение с другом)
Пятница
1. Игра – беседа "Сказка по кругу"
Цель: На основе сказок показать детям, чего можно достичь, если что - то делать сообща, учить радоваться результату совместной деятельности.
2. ООД «Права ребёнка в сказке»
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о правах ребенка.
3. "Все мы разные, мы все равны"
Цель: Познакомить детей с разными национальностями, с пониманием того, что все люди равны, независимо от национальности и веры.
4. Игра «Мужские и женские имена».
Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, называет мужское имя и передает мяч соседу. Игра повторяется с называнием женских имен.
Взаимодействие с родителями: Творческое задание – придумать совместно с ребенком историю на тему: «Как мне выбирали имя…»