План проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группе

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группе

Небывалым событием, потрясшим весь земной шар, стал первый в истории человечества полет в космос. Его совершил 12 апреля 1961 года гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток». В ознаменование этого исторического события эта дата ежегодно отмечается как День космонавтики.

Этому событию была посвящена тематическая неделя в нашей группе. Предлагаю Вашему вниманию план тематической недели «День космонавтики» в старшей группе.

План проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группе

Цель: сообщить сведения о Дне космонавтики и космонавтах; привести детей к пониманию значимости нравственных и волевых качеств, необходимых космонавтам; учить детей рассуждать, связно излагать мысли.

1. Комплекс утренней гимнастики «Космическая тренировка».

2.Специально организованная деятельность:

- Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» «Путешествие в мир Космоса».

Цель: Расширить представления детей об освоении человеком космоса. Развивать наблюдательность, творческое воображение, мышление, речь. Воспитывать уважение к профессии космонавта.

- Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство». Пластилинография «Полет в Космос».

Цель: закрепить приемы лепки в технике пластилинографии – налеп, оттягивание, сглаживание, расширять и уточнять представления детей о покорении космоса, воспитывать чувство уважения к героям космоса, желание быть похожими на них.

3. Нерегламентированная деятельность

Общение:

- Чтение рассказа В. Бороздин «Первый в космосе».

Цель: уточнить представления о том, какие качества необходимы космонавтам.

- Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет» с обсуждением.

Цель: расширить представления о подвиге первого космонавта Земли.

- Беседа «Петр Климук – первый белорусский космонавт».

Цель: познакомить с белорусским героем космоса, учить рассуждать про основные черты характера человека, который летал в космос (выдержанный, смелый, физически закаленный, здоровый, умный, внимательный).

- Решение проблемного вопроса «Что общего и чем отличаются Солнце и лампа?».

Цель: развивать речь, навыки рассуждения на предложенную тему, умения находить сходство и различия предложенных объектов.

Игровая деятельность:

- Дидактическая игра «Небылицы – небылицы».

Цель: учить придумывать интересные невероятные истории на предложенную тему «Встреча в космосе».

- Подвижная народная игра «Солнце и месяц».

Цель:

Все дети стоят на площадке. Выбирают двух ведущих. Они отходят в сторону и договариваются, кто из них будет Солнце, а кто Месяц, надевают шапочки. Игроки встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. Солнце и Месяц подходят и становятся перед игроками, берутся за руки и высоко их поднимают, образуя «ворота». Играющие проходят через «ворота»и поют:

Шла, шла тетеря,

Шла, шла, рябая,

Шла она лугом,

Вела детей кругом.

Старшего, меньшого,

Среднего, большого.

Солнце и месяц останавливают последнего и спрашивают: «К кому хочешь – к Солнцу или к Месяцу?». Играющий отвечает, к кому он пойдет, и становится рядом с выбранным ведущим. Игра продолжается. В конце игры нужно пересчитать, к кому перешло больше игроков.

- Игра-этюд «Космос».

Цель: закрепить знания детей о небесных объектах (Солнце, Луна, планеты, звезды, их размещении относительно нашей планеты, друг друга.

- Логическое упражнение «Продолжи логическую цепочку».

Цель: способствовать развитию логического мышления.

- Планшет – игра «Раздели объекты на планеты и летающие суда».

Цель: упражнять в классификации объектов по определенному признаку.

- Логоритмическая игра «Космонавт».

Цель: развивать умения согласовывать движения со словами текста.

В небе ясном солнце светит, (поднимают руки вверх)

Космонавт летит в ракете. (соединяю ладони вместе, потягивания)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (наклон вперед, руки разводят в стороны)

- Словесная игра «Продолжи предложение».

Цель: упражнять в подборе слов, подходящих по значению, расширять знания о профессиях взрослых.

В космос летает… (космонавт)

Звезды наблюдает… (астроном)

Предсказывает судьбу по звездам… (астролог)

- Словесная игра «Объясни словечко».

Цель: активизировать словарь детей, расширять представления о значении слов.

Речевой материал:

Приземлиться, прилуниться, приводниться.

Созвездие, луноход, спутник, невесомость, космонавт

- Дидактическая игра «Семейка слов».

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов к слову «звезда».

Речевой материал:

Образуем слова одной семейки к слову «Звезда»

Как можно ласково назвать звезд? (звездочка)

Если на небе много звезд, как можно про него сказать, какое оно? (звездное)

Как называют корабль, который летит к звездам? (звездолет)

Как в сказке называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Познавательная практическая деятельность:

- Рассматривание глобуса.

Цель: расширить знания детей об основных частях планеты (суша, водная поверхность).

- Рассматривание атласа «Звездное небо».

Цель: расширить представление детей о строении Вселенной, воспитывать интерес к науке астрономии.

- Работа в «Уголке книги» - рассматривание энциклопедии «Почемучка».

Цель: расширять кругозор детей, интерес к познанию окружающего мира.

- Выкладывание ракеты из счетных палочек, геометрических фигур.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Художественная деятельность:

- Вечер белорусской поэзии (чтение стихотворений на белорусском языке – А. Грачаннікава “Планета дзяцей”, Э. Агняцвет “Беражы зямлю і неба”, С. Папара “Зямля – калыска”).

Цель: познакомить с творчеством белорусских поэтов, показать красоту белорусской поэтической речи.

- Рисование плаката «Береги нашу планету».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе.

- Чтение стихотворения Р. Сефа «Земля».

Цель: побуждать детей к действиям, способствующим охране окружающего мира.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

- Вечер загадок «Загадочная Вселенная».

Цель: закрепить представления о строении Вселенной, совершенствовать мыслительные операции, развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение делать выводы, умозаключения.

Материал:

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает. (Солнце)

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они. (Планеты)

Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней. (Меркурий)

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету. (Венера)

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля)

То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной. (Луна)

Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете. (Марс)

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку. (Юпитер)

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку. (Уран)

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма –

Длится 40 лет зима. (Нептун)

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна. (Плутон)

Предпосылки учебной деятельности:

- Урокі Моваведкі «Звуковой анализ слова РАКЕТА».

Цель: учить проводить звуковой анализ слова, определять гласные, твердые и мягкие согласные звуки, определять ударный слог в слове.

Школа Бусліка:

- Графическое задание «Посади ракету на планету».

Цель: развивать мелкую моторику рук, подготовить руку к письму.

- Космический лабиринт.

Цель: развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.

План проведения недели музыки в младшей группеПлан проведения недели музыки в младшей группе Музыка входит в жизнь ребенка с самого рождения. Колыбельная – это первое музыкальное произведение, которое слышит малыш. Велико значение.

План проведения недели ПДД во второй младшей группе Комплексно-тематическое планирование по ПДД во второй младшей группе. Понедельник «День дорожного транспорта» I половина дня Беседа № 3.

План проведения «Недели здоровья»План проведения «Недели здоровья» Веселая гимнастика под музыку песни «Если нравится тебе.» - ежедневно. 1 ДЕНЬ. Беседа: «Я и моё здоровье!» Стихи, загадки о здоровом.

План проведения недели здоровья в старшей группеПлан проведения недели здоровья в старшей группе «Здоровье за деньги не купишь!», - гласит народная мудрость. Как важно для педагога воспитать здорового ребенка. Этой задаче уделено много.

План тематической недели «Масленица» во второй младшей группеПлан тематической недели «Масленица» во второй младшей группе Цель: Организация совместной деятельности. Задачи: Познакомить детей с красивым русским обрядом; Дать детям представления о русских народных.

План тематической недели «Международный женский день» (1 неделя марта) «Международный женский день» (1 неделя марта) Цель деятельности педагога: активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные.

План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. Цель: закрепление знаний и представлений у детей понятия.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Планирование тематической недели для старшей группы «Международный женский день» Беседы: - «Приближается праздник 8 Марта – это праздник мам, бабушек и сестёр. История праздника; -Беседа о маме – самом близком и родном.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Профессии и труд
Автор публикации:
План проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 20:21
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки