Лучший педагог года

Перспективный план воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Ольга Борисова
Перспективный план воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

СЕНТЯБРЬ

Начинаются занятия с 3-й недели. l-ая и 2-ая недели - диагностика.

3-я неделя

1. Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги.

2. «Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигуры по цвету и форме.

3. «Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги.

4-я неделя

1. Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.

2. Разрывание бумаги (путем отщипывания от листа).

3. Расстегивание и застегивание пуговиц, молний.

ОКТЯБРЬ

Публикация «Перспективный план воспитателя „Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

1-2-я недели - Тема: Овощи, фрукты

1. «Собираем урожай» - лепка разноцветных шариков из пластилина. – «Что это?» (называние похожих на шарики по цвету овощей и фруктов).

2. «Сложи картинку» из 4-х частей.

3. «Строим забор» из счетных палочек - закрепление знаний о цвете и размере.

4. «Найди вторую половинку» - разрезные картинки.

5. «Чудесный мешочек» - овощи и фрукты определить на ощупь.

6. «Сушка овощей» - двойные трафареты развесить на веревке.

3-4-я недели - Тема: Птицы осенью

1. «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображенными на них контурами птиц.

2. «Сухой бассейн» - найти фигурки птиц на ощупь в коробке с горохом.

3. «Разрезные картинки» - собрать картинку птицы из трех частей (голова, туловище, лапки).

4. «Птичьи следы на песке» - рисуем на песке пальчиками.

5. «Птицы собираются в стаи» - «рассадить» (развесить по линии сгиба) «птиц» по веткам, используя двойные трафареты.

6. «3aготовкa корма для зимующих птиц» - рассортировать фасоль и горох.

НОЯБРЬ

1-2-я недели - Тема: Труд людей в природе

1. «Собери инструменты» - из двух частей-деталей, вырезанных из картона (лопата, молоток).

2. «Нарисуй на песке молоток, лопату»

3. «Определи на ощупь» - трафареты из крупной наждачной бумаги (лопата, грабли, молоток, пила).

4. «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандашей между ладошками.

5. «Разложи по своим местам» - в окошки, вырезанные по форме инструментов, вложить соответственно: лопату, топор, молоток.

6. «Почини инструменты» - найти и добавить недостающую деталь картонного трафарета: ручку пилы, зубец граблей и т. д.

3-4-я недели - Тема: Одежда и обувь

1. «Что это?» - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями одежды и обуви.

2. «3астегни одежду» - на пуговицы, липучки, молнии.

3. «Помоги развесить одежду» - двойные и одинарные трафареты одежды, (одинарные прикрепляют - прищепками).

4. «Подбери пуговицы по цвету».

5. «Шуровка» - учить вкладывать шнурок в дырочку.

6. «Найди пару» - в коробке 4 туфельки и 4 сапожка одного цвета, вырезанные из цветного картона с дырочкой, надеть каждую пар ну одну веревочку.

ДЕКАБРЬ

1-я неделя - Тема: Город

1. Строим дом из кубиков.

2. «Выложи дом из цветных геометрических фигур».

3. «Кто в домике живет?» - Найти фигурки в «сухом» бассейне.

2-я неделя - Тема: Транспорт

1. «Что у кого?» - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями автобуса, машины.

2. «Грузим камушки в грузовик» - камушки рассыпаны по столу, ковру•

3. «Проехала машина» - рисуем на песке, рассыпанном тонким слоем на подносе, следы от машины.

3-я неделя - Тема: Зима. Зимний лес

1. Снегопад в лесу. (На трафарете зеленой елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты.)

2. «Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.

3. «Снежная баба» - лепка из пластилина.

4-я неделя - Тема: Дикие животные зимой

1. «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.

2. «Выложи медведя из геометрических фигур».

3. «Новогодний подарок для белочки» - собрать в мешочки грецкие, кедровые орехи, фундук, затем определять орешек на ощупь.

ЯНВАРЬ

2-3-я недели - Тема: Дикие животные и их детеныши

1. «Кто это?» - Крупные трафареты животных из наждачной бумаги демонстрируют детям и предлагают определить на ощупь, где «мама», где «детеныш».

2. «Ежи и ежата» - втыкание спичек в большой или маленький пластилиновый комочек.

3. «Подарок для мышек и мышат» - сортировка семечек тыквы и подсолнуха.

4. «Собери семью» - наложить на контур соответствующий трафарет животного.

5. «Кто пришел?» - Рисуем на песке, рассыпанном на подносе, следы, разные по величине (большим пальцем, указательным, мизинцем).

6. «Чтобы Мише было теплее» - мелко порвать бумагу, потом засыпать Мишку - «в берлоге».

4-я неделя - Тема: Птицы зимой

1. «Ворона или воробей?» - Определить на ощупь по плоскостному трафарету из гречки, наждачной бумаги.

2. «Угощение для птиц» - сортировка семян.

3. «Кто спрятался под листочком?» - Подушечками пальцев прогладить и определить по контуру трафарет какого предмета находится под бумагой в форме листика.

ФЕВРАЛЬ

1-2-я недели - Тема: Семья

1. «Кто это?» - Собрать фигурки человека из геометрических фигур по образцу,

2. «Что купила мама?» - Найти «овощи» и «фрукты» в «сухом бассейне»

3. «Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке».

4. «Поможем мальчику застегнуть пуговицы на рубашке».

5. «Учимся шнуровать ботинки».

6. «Для кого подарок?» - Чудесный мешочек.

З-4-я недели - Тема: Профессии

1. Строитель. «Построим дом из кубиков». Игра «Кто в домике у тебя живет?»

2. Продавец. «Оторви чек» - отрываем клочки бумаги от полоски.

3. «Витаминный завод» - лепим «витамины» из пластилина

и складываем в коробочки.

4. Повар. «Рассортируй фасоль по цвету».

5. Шофер. «Собрать машинку из геометрических фигур».

6. Воспитатель. «Игрушки. Разрезные картинки из 4-х частей».

МАРТ

1-я неделя. - Тема: Праздник мам.

1-3. Изготовление подарка для мамы (с учетом возрастных и индивидуальных способностей ребенка).

2-я неделя. - Тема: Начало весны

1. «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.

2. «Солнце светит ярко-ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка.

3. «Кто скоро проснется после зимней спячки?» - Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.

З-4-я недели. - Тема: Игрушки

1. «Собери пирамидку».

2. «Мячи для котят» - лепка из пластилина.

3. «Что спряталось в комочке?» - Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями игрушек.

4. Рисуем на песке большие и маленькие предметы (мяч, шар, кирпич, кубик).

5. «Определи на ощупь» - «чудесный мешочек»; («сухой бассейн». Какая игрушка спряталась?

6. «Матрешки разбежались» - собрать на ковре матрешек и вложить их одна в одну.

АПРЕЛЬ

l-я неделя. - Тема: Одежда

1. «Недошитое» платье. («Пришить» к платью рукава, воротник, карман, пуговицы».) Дополнить картонный трафарет нужной деталью.

2. Шнуровка, застегивание пуговиц, молний, липучек.

3. «Сушка белья» - пристегнуть прищепками к веревке одежду кукол, носовые платки.

2-я неделя. - Тема: Дикие и домашние животные

1. «Собери картинку» - разрезанные картинки из 4-х частей.

2. «Нарви молодой травки для кроликов» - мелко порвать зеленую бумагу.

3. «Кто где живет?» - называние и выкладывание из пластмассовых палочек домиков животных (конура, нора, сарай).

3-я неделя. - Тема: Птицы весной

1. «Червячки для грачей)} - лепка из пластилина.

2. «Поможем птицам» - устелить «гнездо» мелкими клочками из ваты.

3. «Напоим птиц» - работа с водой и пипеткой.

4-я неделя. - Тема: Растительный мир

1. «Каждому листочку - свое место» - закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки.

2. «Красивый одуванчик» - втыкание спичек в пластилиновый комочек.

3. Коллективная работа «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.

МАЙ

2-3-я недели. - Тема: Труд весной на даче

1. «Посадка фасоли» - дети в песке пальцем делают ямки и сажают семена.

2. «3акрути бутылочку» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.

3. «Кто больше соберет фасоли?» - Собрать фасоль с ковра.

4. «Едем на дачу» - собрать грузовик из геометрических фигур.

5. «Строим дачный дом» - пластмассовый строительный набор.

6. «Дорожка» - выкладывание дорожки из геометрических фигур на ковре.

4-я неделя. - Тема: Мы стали старше на год

1-3. Шнуровка, застегивание и расстегивание пуговиц, молний, липучек, развязывание узелков на бельевой веревке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет и форма»Дидактическая игра «Цвет и форма» Цель: Развивать у ребенка восприятие цвета, формы, величины; логическое мышление, связанную речь, умение концентрировать внимание; самоконтроль.

Игра-развивайка «Найди такой же»Игра-развивайка «Найди такой же» Мастер-класс. Игра развивайка "Найди такой же"На сайте "Страна мастеров" увидела еще одну познавательную игру,и конечно же сразу сделала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 января 2014 в 13:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД