Фунтикова Юлия Алексеевна
План воспитательно-образовательной работы на летний период времени, июль (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ИЮЛЬ
Комплекс утренней гимнастики № 1
(без предметов)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться ко взрослому; подойти к стульчику.
1. «ЧАСИКИ»
И. п. : стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены,
висят вдоль тела.
Выполнение: раскачивание рук вперед-назад «тик-так»
Повторить: 4 раза.
2. «ОКОШКО»
И. п. : сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы на летний период времени, июль (1 младшая группа)» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
3. «МЯЧИК»
И. п. : произвольное.
Выполнение: подскоки на месте.
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Усложнение на 2 неделю
I ч. Обычная ходьба в колонне с заданиями: высоко поднимая колени, руки в стороны; на носках, руки вверх.
Комплекс утренней гимнастики № 2
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.
1. «ПТИЧКИ»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить.
Повторить: 4 раза.
2. «ПТИЧКИ ПЬЮТ»
И. п. : ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.
Повторить: 4—5 раз.
3. «ПРЫГ-СКОК»
И. п. : произвольное.
Выполнение: подскоки на месте.
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Усложнение на 2 неделю
3 упражнение заменить.
Руки соединить вверху, локти в стороны, потянуться на носках вверх (зонтик).
Подвижные игры. Игры – упражнения.
Игры - упражнения (с мячом) :
• «Догони мяч».
• «Бери мяч».
Подвижные игры:
• «По узенькой дорожке».
• «Солнышко и дождик».
• «Лохматый пес».
• «Зайцы и волк».
Игры малой подвижности:
• «Кто как кричит?».
• «Круги и квадраты».
• «Чего не стало».
Закаливающие процедуры
1. Ходьба по коррекционным дорожкам босиком.
2. Дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком» :
Игровые упражнения с носиком.
• «Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
• «Носик гуляет»
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос.
• «Носик балуется»
На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
3. Динамические паузы:
- «Цветы»
- «Дождик»
- «Ветер»
4. Зрительная гимнастика:
а) Медленное моргание в течение 10 секунд
«Бабочки полетели, крылышками помахали».
Дети выполняют взмахи ресницами.
б) Совершенствовать зрительное слежение по вертикали и горизонтали;
фиксацию взора. Поднять голову вверх - посмотреть на потолок; опустить
вниз – посмотреть на пол. Повернуть голову налево, направо. Движения
головой сопровождать движениями глаз. В качестве ориентиров
использовать яркие игрушки.
в) «Погреем глазки».
Предложить детям потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими глазки (глаза под ладонями закрыты). «Потрем ладошки, чтобы они стали тёплыми. Закроем глазки и положим на них ладошки, погреем глазки». (Глаза прикрыты на протяжении 5-10 секунд).
Нравственно-экологическое воспитание
1. Д/И «У кого какая мама» - Закрепить и расширить знания детей о
домашних животных и их детёнышах. Продолжать развивать мышление, в
частности операции сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи.
Учить запоминать названия детёнышей животных, продолжать учить
сравнительным характеристикам (вначале отличительные признаки, затем
общие). Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему
живому.
2. Д/И «Кто живёт в лесу» - поддерживать инициативу вступать в речевое
общение; развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька,
лисичка, пушистый зайчик, зайчишка-трусишка, мишка - косолапый,
медвежонок); учить согласовывать существительные с прилагательными;
развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма.
3. «Кого мы встретили в лесу?»- Учить узнавать животных на картинках и
называть их. Формировать умение рассматривать изображения, замечать
отличительные признаки. Воспитывать доброжелательное и бережное
отношение ко всему живому. Продолжать развивать мышление, в частности
операции сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи.
4. «У бабушки Арины на огороде»- Закрепить знания детей об овощах как
результате труда людей на огороде. Повторить названия знакомых овощей,
учить узнавать их в натуре и на картинке. Развивать речь и мышление детей,
умение сравнивать и обобщать по существенным признакам, выражать
словом свои впечатления, желания. Ввести в активный словарь слова
(понятия) «овощи», «урожай». Воспитывать отзывчивость и доброту.
Трудовое воспитание
Учить детей самостоятельно одеваться, раздеваться, мыть руки.
Убирать игрушки после окончания игр. Под руководством воспитателя помогать ухаживать за растениями.
Ознакомление с художественной литературой
1. «Веселые скороговорки».
2. Потешки «Гуси, гуси Га, га, га».
3. К. Чуковский «Муха-цокотуха».
4. К. Чуковский «Путаница».
5. Л. Толстой. «Три медведя».
Пословицы и поговорки
Июль – макушка лета – усталости не знает, все прибирает.
Июль – краса лета, середка цвета.
Июль – месяц мод, зеленая страда.
. ОДУВАНЧИК.
Одуванчик у дорожки
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу:
Лишь возьму его в букет,
Дунет ветер - шапки нет!
Птицы распевают,
Дети загорают,
Солнце ярко светит,
И цветут цветы.
Что за время года,
Отгадаешь, ты
(Лето)
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время мод и грибов.
Дни его – вершина лета,
Что, скажи, за месяц это?
(Лето, июль)
Развлечения
• Конкурс рисунков на асфальте.
Игры
• Игра-драматизация по сказке «Теремок».
- театр игрушек;
- театр картинок «Колобок».
• Дидактические игры:
- игры на развитие мышления («Чьи детки?», «Собери пирамидку», «Наш огород», «Найди пару»)
- игры на развитие речи («Готовим угощение для птиц и зверей» - уточнять и закреплять знания детей о различии между птицами и животными, особенностях их питания; «Кто что делает?»)
- игры на развитие мелкой моторики («Лабиринт», «Шнурочки», «Мозаика»)
- игры на развитие других психических процессов («Подбери по форме», «Чего не стало», «Кто лишний»).
• Сюжетно-ролевые игры:
- «Больница»
• Строительные игры:
- «Гараж»
- «Башня»
• Игры с природным материалом:
- «Ежик»
- «Кораблики»
Опытно-исследовательская работа
1. Цикл наблюдений за свойствами песка
Опыты:
«Свойства мокрого песка»
«Свойства рассеянного песка»
2. Цикл наблюдений за водой
Опыты:
«Тонет - не тонет».
«Купание игрушек».
Эстетическое воспитание
1. Рисование «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты».
2. Рисование «Разноцветные бабочки».
3. Лепка «Вишни».
4. Рисование «Зеленая травка».
5. Аппликация «Бабочки на лугу».
Музыкальное воспитание
1. Слушание «Кукушка», «Зайка», «Медведь» (В лесу, «Грибок» Раухвергера.
2. Музыкально-ритмические движения «Зайки идут в гости» Александрова.
3. Музыкальная игра «Шумовой оркестр».
4. Слушание песен из мультфильмов.
Мероприятия по ОБЖ
(ПДД, ЗОЖ)
1. Развлечение “Я умею умываться”.
Цель: закрепить знания о гигиенических процедурах.
2. «Предметы, требующие осторожного обращения».
Цель: познакомить детей с предметами требующими осторожного обращения, предложить самим сделать выводы о последствиях неправильного обращения с опасными предметами.
3. «Собери куклу на прогулку»
Цель: учить детей соблюдать правила проведения процедур личной гигиены.
4. «Пассажир»
Цель: формировать представление о правилах поведения в общественном транспорте.
Работа с родителями
1. Папка-передвижка «Июль».
2. Беседа с родителями: «Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша).
3. Привлечение родителей к совместному сбору природного материала.
Перспективный план работы с детьми
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Задачи:
1. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов и содержания игр.
2. Формировать игровые умения и навыки.
3. Способствовать формированию взаимоотношений детей в совместной игровой деятельности.
4. Активизация, обогащение словаря по темам «Больница».