Лучший педагог года

План эколого-оздоровительной работы на 1 месяц

Юлия Голубятникова
План эколого-оздоровительной работы на 1 месяц

Формы работы задачи

Утренний прием Беседа «Польза овощей и фруктов» Дать детям представления о том, что фрукты и овощи содержат много витаминов

Беседа «Зачем нужно умываться?» Дать детям представления о пользе гигиенических процедур для здоровья человека.

Рассказ воспитателя об осени Продолжать знакомить детей с осенними изменениями в природе, познакомить с названием осенних месяцев.

Просмотр познавательного видео «Сентябрь» Дать детям представление о первом осеннем месяце, изменениях в природе, происходящих в этот месяц.

Публикация «План эколого-оздоровительной работы на 1 месяц» размещена в разделах

Беседа с детьми о Сафари парке на Кудыкиной горе Узнать, кто из детей посещал сафари парк, рассказать детям о том, какие животные есть там, показать иллюстрации.

труд в природе совместно с воспитателем осуществлять уход за растениями в уголке природы, уход за букетами срезанных цветов, перекопка совместно с воспитателем земли возле кустарников, уборка опавших листьев, пересадка цветущих растений.

Дидактические игры эколого-оздоровительной направленности

«Что, где растет» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы.

«Вершки и корешки» -

закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки.

«Найди цветок, какой покажу» - учить детей находить цветы по показу.

«Четвертый лишний» (овощи)

учить замечать ошибки, развивать наблюдательность.

«Определи на вкус» - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький)

«Что сажают в огороде» - учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту их произрастания)

«На птичьем дворе» - учить детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, петух, индюк, селезень).

Утренняя зарядка С 1 по 15 сентября «Дни недели» Упражнять в умении строиться в три звена, ходить в полуприседе. Укреплять здоровье.

С 16 по 30 сентября «Домашние животные»

Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Познание»

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах Развивать умение составлять описательные рассказы об овощах и фруктах. Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способу произрастания. Рассказать о пользе овощей и фруктов.

«Вот я какой!» Продолжать знакомить детей со строением человека, учить называть основные части тела, приучать слушать взрослого, выполнять движения под стихотворные тексты

«Уроки живой природы с тетушкой совой» Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика

«Маятник» Укрепить дыхательные мышцы

«Задувание свечи» Воздействовать на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Офтальмологическая гимнастика

«Заяц»

«Белка» Укрепление и расслабление мышц глаз

Физкультминутки

«Аист» Развитие двигательной активности детей

«А- начало алфавита»

Самостоятельная деятельность Игротерапия

«Имя шепчет ветерок» Способствовать самовыражению детей

«Кто перед тобой – рассмотри в дырочку»

«Потерялась девочка»

Прогулка Наблюдения

«Наблюдение за состоянием погоды»

«Листопад»

«Наблюдение за птицами во время кормления»

«Рассматривание клумбы»

«Наблюдение за дождем»

«Наблюдение за березой»

«Наблюдение за собакой»

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Цель:показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Цели: прививать желание заботиться о птицах;

формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к природе.

Цели:продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

воспитывать любовь к природе.

Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем (моросящий, ливень, крупные капли, «грибной»)

Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

Цели: продолжать закреплять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Маршруты по экологической тропе

Маршруты по экологической тропе №1

Наблюдение за травой

Наблюдение за тополем

Маршрут по экологической тропе №2

Наблюдение на огороде

Наблюдение на клумбе Цель: ознакомить с деревом – тополем, его строением, листьями. Показать многообразие трав, растущих на участке детского сада.

Цель: активизировать познавательную активность; побуждать принимать активное участие в сборе урожая. Уточнить названия цветов с целью определения их строения.

Дыхательная гимнастика «Маятник», «Задувание свечи»

Проведение у фитоцидных деревьев.

Подвижные игры

1. «Огуречик-огуречик»

2. «Кот и мыши»

3. «Найди пару»

4. «У медведя во бору»

5. «Караси и щука»

6. «Раз тропинка, два тропинка»

7. «Лиса в курятнике»

Цель. Учить детей выполнять движение в соответствии с текстом.

Цель. Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Цель. Учить детей выполнять движение в соответствии с текстом.

Цель: упражнять в ходьбе различным способами, в ориентировке в пространстве.

Цель. Учить детей выполнять движение в соответствии с текстом.

Офтальмологическая гимнастика

«Заяц», «Белка» Укрепление и расслабление мышц глаз

Подготовка к дневному сну Релаксационная гимнастика

«Здравствуй небо» Развивать умение расслабляться, снизить тревожность и беспокойство.

«Чайка»

«Махаон»

Дневной сон Использование аромоподушек и аромомасел (лаванда, мята, чайное дерево) Успокоить детей, снять эмоциональное напряжение, помочь детям расслабиться и плавно перейти ко сну.

Музыкотерапия: сюита «Пер Гюнт» Грига, «Грустный вальс» Сибелиуса, «Грезы» Шумана, пьесы Чайковского Помочь детям успокоится и быстро заснуть.

2 половина дня Бодрящая гимнастика

С 1 по 15 сентября «Мы проснулись»

С 16 по 30 сентября «Бабочка» Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры:

босохождение по массажным дорожкам; полоскание горла водой комнатной температуры Профилактика плоскостопия, ОРЗ, ОРВИ.

Фитотерапия

Чай с щиповником Профилактика простудных заболеваний

Аромотерапия

Лавандовое масло

Апельсиновое масло Помогает справиться с состоянием тревоги, стрессом и депрессией

Стимулирует восстановление клеток кожи;

Повышает настроение

Музыкотерапия

Прослушивание А. Вивальди «Времена года. Осень» Способствовать созданию эмоционального настроя; развивать воображение, снимать стресс.

Хромотерапия

Использование цветовой гаммы в зависимости от эмоционального состояния детей (Карточки)

Сказкотерапия

«Сказка про мишку, который не любил оставаться без мамы»

«Сказка про муравья и гусеницу» Повысить у детей самооценку. Скорректировать детские страхи.

Чтение художественной литературы Э. Машковская «Осень»

Э. Успенский «Как растили капусту»

Г. Глушнев «Стихи о насекомых»

А. Майков «Осень» Развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развлечение Музыкальное развлечение «Осенняя сказка» Знакомить с осенними изменениями в природе. Воспитывать эстетическое восприятие, умение любоваться красотой природы

Физкультурно-оздоровительный досуг «Усатый - полосатый» закрепить прыжки на двух ногах с поворотами влево, вправо, ходьбу и бег между двумя линиями.

Совместный праздник с родителями, приуроченный к всемирному дню леса «Жизнь леса» Закрепить у детей представление о лесе, лесных обитателях, правилах поведения в лесу.

Работа с родителями Консультация «Здоровый образ жизни семьи» Познакомить родителей с понятием ЗОЖ. Рассказать о пользе личного примера в воспитании у ребенка представлений о ЗОЖ.

Проведение выставки «Дары осени» Провести совместную выставку творчества детей и родителей по изготовлению поделок из природного материала.

Публикации по теме:

Перспективный план работы на октябрь месяц. Старший дошкольный возраст. Содержание психолого-педагогической работы. Направление «Физическое развитие». Образовательная область «Здоровье». • Закреплять умение быстро,.

План работы по реализации национального компонента в средней группе на месяц План работы на месяц по «Реализации национального компонента» Дни недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Понедельник 1. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План эколого-оздоровительной работы на 1 месяц
Опубликовано: 15 мая 2015 в 15:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД