Папки-передвижки

План занятия по рисованию в подготовительной группе «Салфетки к празднику»

Елена Кузнцова
План занятия по рисованию в подготовительной группе «Салфетки к празднику»

Программное содержание

1. Закреплять умение создавать узоры по мотивам народных росписей (дымковская, филимоновская, хохлома и городец)

2. Развивать умения выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Совершенствовать навыки работы гуашью – рисовать всей кистью, её концом.

3. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

Публикация «План занятия по рисованию в подготовительной группе „Салфетки к празднику“» размещена в разделах

Материал: изображение салфеток и особенности народных росписей (дымковская, филимоновская, хохлома, городец, д/и «Укрась стол», краски, кисточки, баночки, салфетки, клеенки, салфетки для рисования, письмо.

ХодМотивация:

- Здравствуйте, ребята, нас с вами окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи. Кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи?

- Правильно, в музее.

-Ребята, сегодня утром, придя на работу, я на своем столе увидела конверт. На нём написан адрес нашего детского сада и указано: «Детям группы Радуга» от директора музея. Так как письмо адресовано всем Вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы с вами увидимся. Хотите посмотреть, что в этом письме?

(Зачитывается письмо)

- «Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку салфеток к празднику. Но для экспозиции не хватает экспонатов. Не можете ли вы нам помочь? Спасибо заранее. Сотрудники музея.»

- Ребята, давайте поможем, организовать сотрудникам музея выставку салфеток, что бы праздник удался, но сначала мы должны с вами немного вспомнить о видах росписей. У нас с вами в группе есть небольшая выставка некоторых видов декоративно-прикладного искусства.

Рассматривание изделий дымковских мастеров.

-Дети, вы догадались откуда эти удивительные игрушки? (из Дымково)

- Как вы догадались? (По узорам, цвету, белому фону)

- Ребята, расскажите, какими элементами росписи украшают свои игрушки дымковские мастера (круг, точка, прямая и волнистая линии, кольцо, сеточка, мазок)

- По какому фону наносится узор на дымковские игрушки? (по белому)

- А какого цвета узоры на игрушках? (красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые, немного черного, все цвета только яркие, поэтому она такая красивая).

- Молодцы!.

Дети подходят к изделиям филимоновской росписи.

- Скажите, изделия какой росписи здесь находятся? (Это филимоновская игрушка).

- Как вы догадались, что это филимоновская игрушка? (по узору, по цвету)

- Какие цвета в этой росписи? (красные, жёлтые, зелёные)

- Какими элементами украшены филимоновские игрушки? (полоски, солнышко, звёздочка, ёлочка)

- Как расположены узоры? (разноцветными чередующими полосками)

Дети подходят к изделиям городецкой росписи.

-Как же называется эта роспись? (Городецкая)

- А какие узоры городецкие мастера рисуют на своих работах? (бутон, купавка, городецкая ромашка, розан, листья).

- Какие цвета любят городецкие мастера? (красный, розовый, синий, голубой, зеленый, и для оживки берут черный и белый цвет).

- Умницы, во всех узорах городецкой росписи есть бутоны, листья, розаны, купавки, цветы с узкими лепестками, и их мастера объединяют в плотные цветочные гирлянды. В середине каждой гирлянды находится крупный цветок, а слева и справа от него расположены цветы и листья поменьше, по краям гирлянды чаще всего рисуют маленькие бутоны. Таким образом, от середины к краям гирлянда постепенно уменьшается. Подобные гирлянды называют симметричными, потому что у них правая и левая стороны одинаковые.

Дети подходят к изделиям хохломской росписи.

- Какую роспись вы здесь узнаёте? (Хохломская)

- А как вы догадались? (по узорам)

- Предметы, сделанные народными умельцами из Хохломы очень яркие, нарядные, праздничные, красочные. Мастера выбирают для узора цвета красок, которые сочетаются с *золотым* фоном.

- Какие цвета характерны для хохломской росписи? (желтый, красный, черный, зеленый).

- На каком ещё фоне расписывают предметы хохломы? (на черном, красном и желтом)

- Какие элементы узора мастера рисуют? (травки, кустики, ягоды: смородина, рябина, малина, крыжовник, клубника, вишня).

-Молодцы ребята, всё верно назвали, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Украсим стол», что бы лучше закрепить знания о видах росписей. Вам нужно будет сделать сервировку стола, в определенной росписи, то есть подобрать чашки, блюдца, кружки, ложки в конкретной росписи.

-Вот мы с вами и вспомнили некоторые виды росписей, они такие же яркие и красочные, как наша разноцветная физминутка.

Физкультминутка.

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

(наклоны головы вправо-влево)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(наклоны головы вперед-назад)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(ходьба на месте).

- Молодцы! Сейчас, закройте глаза, и с вами произойдет волшебство, когда вы откроете глаза, то превратитесь в мастеров народного промысла, будете расписывать салфетки.

-Посмотрите, какой формы у нас салфетки? Правильно салфетки у нас круглой формы.

-У вас есть время, что бы подумать в каком виде вы бы хотели украсить ваши салфетки, но запомните ваши салфетки должны быть украшены, только в определённом направление либо это будет хохломская роспись или дымковской, что бы там наблюдались особенности этой росписи.

Дети проходят за свои рабочие места и приступают к росписи.

Самостоятельная работа детей.

Итог

- Вы, ребята, молодцы! Славно наши мастера народного творчества потрудились. У вас получились замечательные работы. Какая работа вам больше всего понравилась? Почему? (Дети поочередно высказывают свое мнение)

- Что особенного в работе Димы, Максима, Насти?

- Чем отличается эта работа от других?

- Когда наши работы высохнут, мы их обязательно передадим, в музей.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и поощряет детей альбомами – раскрасками с разными видами росписей.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Цель:Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Совершенствовать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Мастер-класс по созданию «Кармана — салфетки» для столовых приборов в технике оригами из бумажной салфеткиМастер-класс по созданию «Кармана — салфетки» для столовых приборов в технике оригами из бумажной салфетки Дорогие друзья и коллеги предлагаю Вам сегодня создать для столовых приборов "Карман - салфетку". Для этого нам потребуется рабочее место,.

План-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группеПлан-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группе План - конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: "Зима пришла".Программные задачи: учить детей изображать зимнее дерево,.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

План-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группеПлан-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группе В опасных условиях для жизни, школы перешли в режим дистанционного обучения. В онлайн-режиме, через электронные ресурсы проводятся занятия.

План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группеПлан-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ» Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Украсим рукавичку - домик". Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План занятия по рисованию в подготовительной группе «Салфетки к празднику»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 14:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД