Галина Шинаева
План-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В опасных условиях для жизни, школы перешли в режим дистанционного обучения. В онлайн-режиме, через электронные ресурсы проводятся занятия и в дошкольных отделениях. Цель дистанционной работы с дошкольниками поддержание наработанных навыков и развития познавательной деятельности воспитанников.
В своей группе для общения с воспитанниками и их родителями мы используем наш любимый образовательный портал МААМ, на котором расположен сайт группы, WhatsApp - для быстрого информирования родителей, для живого общения с воспитанниками в режиме реального времени - систему Zoom. Предварительно мы сообщаем родителям тему занятия, какие подручные средства и материалы понадобятся, время.
Публикация «План-конспект НОД по рисованию „Иллюстрации к стихотворению З, Н, Александровой „Подснежник“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Рисование "Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой "Подснежник"
Программное содержание. Продолжать формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, строить композицию рисунка, передавая образы персонажей - хрупкого подснежника, большой зайчихи. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.
Материалы для детей: бумага формата А4, цветные карандаши.
Структура занятия:
Организационный момент – 2 минуты
Актуализация знаний – 1 минута
Беседа – 7 минуты
Практическая работа - 17 минуты
Итог занятия. 3 минуты
Ход занятия.
После подключения всех участников занятия-конференции, воспитатель приветствует детей и сообщает им, что сегодня они художники-иллюстраторы. Уточняют, что иллюстратор – это художник, который создает изображение основываясь на тексте.
Воспитатель читает стихотворение "Подснежник"
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра.
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора,
И вылез… Но кругом всё тихо,
Соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть,
Потом, наверно, пожалела:
«Уж больно тонок ты, дружок!»…
З. Александрова
Беседа.
Ребята, вам понравилось стихотворение?
Назовите главных героев. (Главные герои здесь - подснежник, зайчиха, солнце.)
Что мы узнали, прочитав стихотворение Зинаиды Николаевны Александровой? (Узнали, что подснежник самый ранний весенний цветок. Зайчиха может съесть его.)
Погода ранней весной очень переменчива
"… жарко припекало сегодня солнышко с утра.
И вдруг пошёл пушистый, белый
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки…
Опять зима, а не весна. " З. Александрова
Что вы представляли, слушая стихотворение? (как там холодно, снег колючий, никого вокруг нет, страшно)
Какой подснежник в стихотворении? (подснежник синенький цветочек полузамерзший, чуть живой).
Вам жалко хрупкий цветок? (Очень жалко)
Подснежник - гордый, хотя и слабый. Маленький цветочек победил зиму.
«И он, от холода синея,
Головку слабую клоня,
Сказал: - Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня!» З. Александрова
Воспитатель показывает на экране иллюстрации с заснеженными подснежниками, читает еще раз стихотворение и предлагает детям нарисовать иллюстрации к нему. Напоминает, что рисунок должен быть таким чтобы читающему было понятно, о чем идет речь.
Практическая деятельность: дети рисуют задуманные сюжеты.
Итог занятия.
Просмотр работ. Самооценка. (Все ли рисунки могут быть иллюстрациями к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник»)
Воспитатель благодарит детей и родителей. Напоминает, что
выставка работ будет на сайте группы.
Прощаются
Спасибо за внимание!