Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». (1 фото)

Людмила Белоусова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».

Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Формировать у детей навыки рисования цветов способом примакивания.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе, Тема: „Чудо-подснежник“,» размещена в разделах

2. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике, расширить словарный запас.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим, формировать умение работать самостоятельно.

4. Продолжать формировать умение выразительно рассказывать стихотворение наизусть.

5. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.

Оборудование и материал: игрушка ежика, альбомный лист бумаги с изображением стебля и листьев цветка, гуашь белого цвета, кисточка, влажные салфетки.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций по тематике «Ранняя весна», «Явления природы»; Знакомство с подснежником, рассказ воспитателя о цветке, рассматривание иллюстраций; Заучивание стихотворения Людмила Кудрявская «Подснежник».

Ход занятия.

Дети с воспитателем паровозиком заходят в группу. Подвижная игра «Паровозик»

Правила игры: Дети с воспитателем под сопровождение текста двигаются в разных направлениях, в разном темпе, показывают предметы, передают характерные движения животных, птиц.

Перед входом в группу воспитатель говорит детям: - Вы будите вагончиками, а я паровоз, который повезет вагончики. Воспитатель выполняет роль - паровоза, встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух-чух! Чух - чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети движутся за взрослым, произносят: чух-чух-чух»)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

«У-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Приехали!»

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Мячики!

(дети прыгают, как мячики)

У-у-у! паровоз всех зовет.

(дети становятся в вагончики)

Чух-чух-чух! Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух-чух!

Далеко укачу!

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Птичек!

(дети имитируют птиц)

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух-чух!

Далеко укачу!

Но остановиться сейчас хочу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а куда это нас чудо-паровоз привез?

Ответы детей – В лес.

Воспитатель: - Правильно, мы попали в Чудо-лес. Скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей (Весна).

Воспитатель: - Верно, сейчас ранняя весна и природа начинает пробуждаться ото сна, солнце сильнее греет, снег растаял, бегут ручьи, звери просыпаются. И я вас приглашаю на прогулку по весеннему лесу. Давайте с вами присядем и полюбуемся красотой природы.

Воспитатель показывает детям иллюстрации - леса, в это время раздается плач.

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это плачет?

Воспитатель показывает игрушку ежика.

Воспитатель: - Здравствуй, Ежик! А ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел?

Ежик: - Нет.

Воспитатель: - А что случилось?

Ежик: - Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время я вижу много снов. Но один сон мне запомнился, мне снилась весна, хотите посмотреть?

Дети: - Да!

Воспитатель показывает иллюстрации времени года – весны.

Воспитатель: - Как красиво!

Ежик: - Да и мне понравилось, особенно эти чудо-цветы… Только вот я не знаю, как они называются? Я ими хотел украсить свое жилище.

Стихотворение «Подснежник».

Прибежал подснежник

В мартовский лесок.

Заглянул подснежник

В чистый ручеек

И, себя увидев

Крикнул: - "Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна! Автор Людмила Кудрявская.

Воспитатель: - Не грусти ежик, мы знаем, что это за чудо - цветы.

Ответы детей: - Подснежники.

Воспитатель: - Правильно, эти цветы называются подснежниками, они растут в лесу, это цветы - вестники весны, растут на проталинках среди снега (Воспитатель показывает образец рисунка). Послушайте еще одно стихотворение об этом цветке.

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

- Спасибо апрелю

За то, что меня разбудил! Автор Иван беляков

Ежик: - Какое красиво слово – подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой - пребольшой букет.

Воспитатель: - Ежик, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники?

Ответ детей – Нет.

Воспитатель: - Этот цветок занесен в Красную книгу, он под защитой, его рвать нельзя!

Ежик: - А как же мне быть, я так хотел поставить эти цветы в вазу, чтобы они меня радовали.

Воспитатель: - Ежик, а подснежники можно самому нарисовать.

Ежик: - А я не умею!

Воспитатель: - Ребята, поможем?

Ответы детей – Да.

Воспитатель: - Но для начала давайте разомнемся.

Пальчиковая игра.

К нам Весна лишь заглянула - (Дети протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы - «цветок раскрылся»)

Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям взять листы, с заранее нарисованным стеблем и листьями. Дети при помощи кисти и гуаши белого цвета наносят на стебель лепестки «подснежника» путем примакивания. Возле цветка рисуют белой гуашью проталину.

Итог занятия.

Воспитатель: - Молодцы, у вас все получилось. Ежик, полюбуйся, тебе нравится?

Ежик: - Очень! Спасибо, вам друзья! До встречи! Дети прощаются.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Чудо-Осень» Выполнила Басова Т. А. Возраст детей 2-3 лет. Задание -1 Рисование Тема: «Разукрась листья» Задачи: Учить рисовать узоры из прямых и волнистых.

Конспект НОД по познавательному развитию «Первый цветок — подснежник» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Первый цветок — подснежник» в первой младшей группе Подготовила и провела Масленникова А. В. Цель: Развитие познавательного интереса у детей младшей группы к миру цветов - подснежников. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Филимоновское Чудо» Цель: воспитывать интерес к творчеству и традициям народных мастеров; развивать декоративный стиль, фантазию, творческий потенциал, эстетический.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы для мамы»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы для мамы» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой).

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок» Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей изображать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Подснежник» Подснежник. Конспект занятия во второй младшей группе. Воспитатель: Маланина Татьяна Владимировна. Интеграция областей: -физическое развитие.

Занятие по рисованию в первой младшей группе Тема: «Неваляшки — яркие рубашки». Цель: формировать у детей представление об игрушке-неваляшке. Задачи: 1. учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, 2. вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 19:30
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД