Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».

Людмила Белоусова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».

Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Формировать у детей навыки рисования цветов способом примакивания.

2. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике, расширить словарный запас.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим, формировать умение работать самостоятельно.

4. Продолжать формировать умение выразительно рассказывать стихотворение наизусть.

5. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.

Оборудование и материал: игрушка ежика, альбомный лист бумаги с изображением стебля и листьев цветка, гуашь белого цвета, кисточка, влажные салфетки.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций по тематике «Ранняя весна», «Явления природы»; Знакомство с подснежником, рассказ воспитателя о цветке, рассматривание иллюстраций; Заучивание стихотворения Людмила Кудрявская «Подснежник».

Ход занятия.

Дети с воспитателем паровозиком заходят в группу. Подвижная игра «Паровозик»

Правила игры: Дети с воспитателем под сопровождение текста двигаются в разных направлениях, в разном темпе, показывают предметы, передают характерные движения животных, птиц.

Перед входом в группу воспитатель говорит детям: - Вы будите вагончиками, а я паровоз, который повезет вагончики. Воспитатель выполняет роль - паровоза, встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух-чух! Чух - чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети движутся за взрослым, произносят: чух-чух-чух»)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

«У-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Приехали!»

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Мячики!

(дети прыгают, как мячики)

У-у-у! паровоз всех зовет.

(дети становятся в вагончики)

Чух-чух-чух! Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух-чух!

Далеко укачу!

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Птичек!

(дети имитируют птиц)

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух-чух!

Далеко укачу!

Но остановиться сейчас хочу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а куда это нас чудо-паровоз привез?

Ответы детей – В лес.

Воспитатель: - Правильно, мы попали в Чудо-лес. Скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей (Весна).

Воспитатель: - Верно, сейчас ранняя весна и природа начинает пробуждаться ото сна, солнце сильнее греет, снег растаял, бегут ручьи, звери просыпаются. И я вас приглашаю на прогулку по весеннему лесу. Давайте с вами присядем и полюбуемся красотой природы.

Воспитатель показывает детям иллюстрации - леса, в это время раздается плач.

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это плачет?

Воспитатель показывает игрушку ежика.

Воспитатель: - Здравствуй, Ежик! А ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел?

Ежик: - Нет.

Воспитатель: - А что случилось?

Ежик: - Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время я вижу много снов. Но один сон мне запомнился, мне снилась весна, хотите посмотреть?

Дети: - Да!

Воспитатель показывает иллюстрации времени года – весны.

Воспитатель: - Как красиво!

Ежик: - Да и мне понравилось, особенно эти чудо-цветы… Только вот я не знаю, как они называются? Я ими хотел украсить свое жилище.

Стихотворение «Подснежник».

Прибежал подснежник

В мартовский лесок.

Заглянул подснежник

В чистый ручеек

И, себя увидев

Крикнул: - "Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна! Автор Людмила Кудрявская.

Воспитатель: - Не грусти ежик, мы знаем, что это за чудо - цветы.

Ответы детей: - Подснежники.

Воспитатель: - Правильно, эти цветы называются подснежниками, они растут в лесу, это цветы - вестники весны, растут на проталинках среди снега (Воспитатель показывает образец рисунка). Послушайте еще одно стихотворение об этом цветке.

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

- Спасибо апрелю

За то, что меня разбудил! Автор Иван беляков

Ежик: - Какое красиво слово – подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой - пребольшой букет.

Воспитатель: - Ежик, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники?

Ответ детей – Нет.

Воспитатель: - Этот цветок занесен в Красную книгу, он под защитой, его рвать нельзя!

Ежик: - А как же мне быть, я так хотел поставить эти цветы в вазу, чтобы они меня радовали.

Воспитатель: - Ежик, а подснежники можно самому нарисовать.

Ежик: - А я не умею!

Воспитатель: - Ребята, поможем?

Ответы детей – Да.

Воспитатель: - Но для начала давайте разомнемся.

Пальчиковая игра.

К нам Весна лишь заглянула - (Дети протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы - «цветок раскрылся»)

Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям взять листы, с заранее нарисованным стеблем и листьями. Дети при помощи кисти и гуаши белого цвета наносят на стебель лепестки «подснежника» путем примакивания. Возле цветка рисуют белой гуашью проталину.

Итог занятия.

Воспитатель: - Молодцы, у вас все получилось. Ежик, полюбуйся, тебе нравится?

Ежик: - Очень! Спасибо, вам друзья! До встречи! Дети прощаются.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Чудо-Осень» Выполнила Басова Т. А. Возраст детей 2-3 лет. Задание -1 Рисование Тема: «Разукрась листья» Задачи: Учить рисовать узоры из прямых и волнистых.

Конспект НОД по познавательному развитию «Первый цветок — подснежник» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Первый цветок — подснежник» в первой младшей группе Подготовила и провела Масленникова А. В. Цель: Развитие познавательного интереса у детей младшей группы к миру цветов - подснежников. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Филимоновское Чудо» Цель: воспитывать интерес к творчеству и традициям народных мастеров; развивать декоративный стиль, фантазию, творческий потенциал, эстетический.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы для мамы»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы для мамы» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой).

Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использованием техники — рисование ватными палочками. Тема: «Метель»Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использованием техники — рисование ватными палочками. Тема: «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок» Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей изображать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Подснежник» Подснежник. Конспект занятия во второй младшей группе. Воспитатель: Маланина Татьяна Владимировна. Интеграция областей: -физическое развитие.

Занятие по рисованию в первой младшей группе Тема: «Неваляшки — яркие рубашки». Цель: формировать у детей представление об игрушке-неваляшке. Задачи: 1. учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, 2. вызвать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 19:30
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...