Анастасия Киреева
Планета Кругляндия Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Планета «Кругляндия».
Задачи:- продолжать знакомить детей с формой шара; формировать обобщенное представление о предметах сферической формы
- учить формообразующему движению «скатыванию округлых» форм; устанавливать связи обследующего и формообразующего движения
- развивать мелкую моторику рук
- развивать творческое мышление детей
- воспитывать аккуратность, старательность.
Вид изобразительной деятельности : Лепка
Публикация «Планета Кругляндия Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
по содержанию изображения : предметное
по способу изображения : с натуры
по характеру выбора темы: на тему предложенную воспитателем
по источнику тем замыслов: на темы окружающей действительности.
Тип занятия : Занятие по упражнению детей в применении занятий, и способов действий (закрепление материала).
Материал: Изготовленная воспитателем фигурка жителя планеты Кругляндии- надувной шарик- на котором нарисованы глаза нос, и рот (круглый человечек); массажный мячик, тряпочный мячик, деревянный шарик, резиновый мячик, теннисный шарик; пластилин; досточка для работы; салфетка; половинки гороха; фотография короля Кругляндии; письмо (от короля Кругляндии).
Время: 15 – 20 минут.
- Детишки, вчера вечером случилась невероятная история. К нам в детский сад пришло необычное письмо. Прислал его король сказочной планеты. Планета называется Кругляндия, на ней живут шарики. (Показывает письмо и портрет короля Кругляндии.)
В письме было написано, что к нам приезжает посол короля, господин Шарик, вместе с друзьями. И вот сегодня утром сказочные гости прибыли из дальнего путешествия. (Достает шарик из-под стола
Прикладывает воздушный шарик к уху и делает вид, что слушает его)
Ребята, вы хотите, чтобы они пришли к нам в гости?
Ответ детей: да
- Тогда встречайте.
Здравствуй Шарик. Ребята поздоровайтесь с Шариком.
- Здравствуйте Шарик.
Господин Шарик скажите пожалуйста, а где ваши друзья?
- Ой, детишки, Шарик говорит мне, что друзья придут попозже, а мы с вами пока можем рассмотреть его поближе. (Дети рассматривают шар, обследуют руками.)
Какого цвета наш Шарик? А у него есть глаза? А рот? А какой формы наш Шарик? Круглый или квадратный?
Ответы детей: Шарик круглый, у него есть два глаза, рот и носик.
- Какой он, вы изобразите,
Руками дружно покажите.
(обследующий жест)
- Дети, а Шарик еще у вас хочет спросить, как бы он выглядел, если бы был очень, очень большим. Покажите ручками. А если бы он был маленьким, очень маленьким, то каким? Покажите (дети показывают).
Детишки слышите, кто-то стучится в дверь. Кто бы это мог быть? Ой, да это же наши опоздавшие гости. (Подходит к двери (открывает) берет шарики, заносит в группу.)
- Здравствуйте. Ребята поздоровайтесь с гостями.
- Здравствуйте.
- Ребята, посмотрите какие красивые жители живут на планете Кругляндии, давайте рассмотрим их повнимательней, подержим в ручках.
(Далее педагог читает стихотворение, показывает соответствующий предмет).
Без головы он и без ножек,
Он весь колючий, но не злой.
Его потрогайте рукой,
Возьмите в руки и сожмите
И по ладошкам прокатите.
Вот этот Шарик очень мягкий,
А потому, что сшит из тряпки
Вот этот шарик тверже всех,
Он деревянный, он орех.
А, этот мячик из резины
Его сожмем мы сильно-сильно.
Вот этот мячик звонко скачет,
Когда не прыгает – он плачет.
Он в теннис любит поиграть,
Он теннисный – его так звать. (Дети берут в руки мячики, рассматривают их, обследуют)
- Дети, Шарик сказал мне, что вы ему очень понравились, и он просит вас сделать для короля и жителей планеты Кругляндии друзей, которые будут добрыми и ласковыми, такими же как вы.
Мы поможем Шарику, королю, и жителям планеты?
Ответ детей: да.
- Но сначала, мы вспомним самого большого жителя планеты Кругляндии, того который сегодня у нас в гостях, самого маленького. А кто самый колючий?. Самый мягкий? А самый звонкий?
Ответы детей.
- Правильно. Теперь садитесь, так чтобы спинка была ровненькая, ноги стояли на полу.
Ребята, друзей для жителей планеты Кругляндии, мы будем лепить из пластилина. Они будут шарообразной формы. Покажите мне руками, какой формы будут друзья жителей планеты (показывают).
Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит кусочек пластилина. Чтобы сделать шарик, нам надо взять пластилин, погреть, помять его, вот так. Но перед этим мы должны потренировать свои ручки.
На двери весит замок,
Кто открыть, его бы смог.
Покрутили, повертели
Постучали и открыли.
(Дети повторяют тщательно слова физминутки, имитируют движения).
- После того, как мы разогрели пластилин, мы должны положить кусочек на ладошку, накрыть другой ладошкой и катать кругообразными движениями. Вот так.
Проводится индивидуальная работа с детьми.
(После того, как дети скатают шар).
- Дети, а сейчас мы оживим наших друзей, сделаем им глазки, носик и ротик (из половинок гороха). Вот, я уже постаралась, посмотрите, что у меня получилось.
Дети выполняют работу (индивидуальная помощь).
Дети, вы молодцы, какие красивые и добрые шарики получились. Мне, и друзьям с планеты Кругляндии, они очень нравятся. Сегодня вечером, когда детский сад закроется, наши шарики вместе со своими новыми друзьями отправятся в далекое путешествие, на планету Кругляндию, где их с нетерпением ждет король.