Папки-передвижки

Планирование бесед по лексическим темам «Зима» для детей 3–4 лет

Любовь Хоптян
Планирование бесед по лексическим темам «Зима» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь

1 неделя (Мой дом)

1. Тема беседы «Что такое улица»

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д / с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

2. Тема беседы «В этом доме мы живем.»

Цель: развитие у детей любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о доме, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей.

3. Тема беседы «Дом в котором мы живем.»

Публикация «Планирование бесед по лексическим темам „Зима“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

4. Тема беседы «Мой дом, мой город»

Цель : Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.

5. Тема беседы «Дом, в котором мы живём».

Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

2 неделя (Я и мое тело. Что я знаю о себе)

1. Тема беседы «Я и мое тело»

Цель: познакомить детей с основными частями тела человека.

2. Тема беседы «Мое тело»

Цель: формирование представления детей о строении тела.

3. Тема беседы «Я и мое тело»

Цель: формирование представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу.

4. Тема беседы «Изучаем свое тело»

Цель: формировать начальные элементарные представления о здоровом образе жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки;

5. Тема беседы «Беседа об органах человека

Цель: учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо) ; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;

3 неделя (Зима)

1. Тема беседы «Ура! Зима!»

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

2. Тема беседы «Первый снег»

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

3. Тема беседы «Зимушка - зима»

Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

4. Тема беседы «Зимние травмы»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

5. Тема беседы «Почему растаяла Снегурочка?»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

4 неделя (Новый год)

1. Тема беседы «Новый год у ворот!»

Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

2. Тема беседы «Новый год детям радость принесет»

Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

3. Тема беседы «Путешествие в канун нового года»

Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

4. Тема беседы «Скоро, скоро, Новый год!»

Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

5. Тема беседы «Как отмечают Новый год в других странах»

Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.

Январь

1 неделя (Русское народное творчество)

1. Тема беседы «Изобразительное искусство»

Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира.

2. Тема беседы «Каков он – русский народ»

Цель: формировать знания детей о традициях русского народа, вызывать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества, воспитывать уважение к труду мастеров, вызывать гордость своими умениями.

3. Тема беседы «Народная игрушка»

Цель: формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас.

4. Тема беседы «Русские народные праздники»

Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.

5. Тема беседы «Русские народные сказки»

Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

2 неделя (Мир предметов во круг нас)

1. Тема беседы «Что нас окружает?»

Цель: активизировать знания детей по теме.

2. Тема беседы «Предметы во круг нас: из чего они сделаны.»

Цель: расширять кругозор через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения.

3. Тема Беседы «Предметы вокруг нас».

Цель: Закрепить знание классификации предметов по обобщающим понятиям: мебель, посуда, игрушки.

4. Тема беседы «Предметный мир»

Цель: расширить представления о предметах рукотворного мира.

5. Тема недели "Предметный мир вокруг нас".

Цель: Ознакомление детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.

3 неделя (Мальчики и девочки)

1. Тема беседы «Мальчики и девочки»

Цель: формирование гендерных представлений у детей.

2. Тема беседы «Мальчики и девочки»

Цель: Учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, различать навыки общения, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3. Тема беседы «Мальчики и девочки»

Цель: формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности

4. Тема беседы «Мальчики и девочки»

Цель: воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

5. Тема беседы «Мальчики и девочки»

Цель: активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская), имена (мужские и женские)

4 неделя (Зимние забавы)

1. Тема беседы «Кому зимой хорошо»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

2. Тема беседы «Как узнать зиму?»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

3. Тема беседы «Зимушка - хрустальная»

Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

4. Тема беседы «Зимние игры»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

5. Тема беседы «Зимние забавы»

Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Февраль

1 неделя (Я в обществе)

1. Тема беседы «Что нельзя и что можно делать в магазине».

Цель: формировать навыки поведения в общественных местах (магазин, улица, поликлиника).

2. Тема беседы «Драться или договориться?»

Цель: учить детей договариваться, помогать друг другу.

3. Тема беседы «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами».

Цель: учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.

4. Тема беседы «Мы в автобусе поедем».

Цель: знакомить с навыками поведения в общественном транспорте

5. Тема беседы «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: закреплять умение давать оценку своим поступкам.

2 неделя (Неделя безопасности)

1. Тема беседы «Безопасность в нашей группе»

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.

2. Тема беседы «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

3. Тема беседы «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

4. Тема беседы «Путешествие в осенний лес»

Цель: Развивать интерес детей к правилам безопасного поведения в лесу

5. Тема беседы «Осторожно грипп! Скажи микробам - нет»

Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни

3 неделя (Наши папы защитники отечества)

1. Тема беседы «Наша армия»

Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

2. Тема беседы «Защитники Отечества»

Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.

3. Тема беседы «Военная техника»

Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

4. Тема беседы «Будущие защитники»

Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

5. Тема беседы «Как сражались наши деды»

Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

4 неделя (Мы-помощники. Что мы умеем)

1. Тема беседы «Мы помощники»

Цель: Формирование понятия, кто такие помощники взрослых.

2. Тема беседы «Домашние помощники»

Цель: Закрепить у детей знания о бытовых приборах и правила безопасного поведения в обращении с ними в быту. развивать мыслительную активность, умение наблюдать Воспитывать желание помогать взрослым в совместной деятельности.

3. Тема беседы "Наши помощники"

Цель: Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах).

4. Тема беседы «Я мамин помощник»

Цель: формирование у детей чувства уважения и любви к маме, сопереживания и желания ей помочь, как основы становления нравственного воспитания.

5. Тема беседы «Маленькие помощники»

Цель: Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять,

Публикации по теме:

Дидактические пособия по лексическим темамДидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой "Конструктор картинок" от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе по лексическим темам Название темы: 1. Тема: «Сегодня дошколята, а завтра – школьники» «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Игры: «Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания. «Дождик,.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование бесед по лексическим темам «Зима» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 19 марта 2024 в 17:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование бесед по лексическим темам «Зима» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Хоптян (УИ 634116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД