Любовь Хоптян
Планирование бесед по лексическим темам «Зима» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
1 неделя (Мой дом)
1. Тема беседы «Что такое улица»
Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д / с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.
2. Тема беседы «В этом доме мы живем.»
Цель: развитие у детей любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о доме, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей.
3. Тема беседы «Дом в котором мы живем.»
Публикация «Планирование бесед по лексическим темам „Зима“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Утренние беседы. Планирование
- Темочки
Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.
4. Тема беседы «Мой дом, мой город»
Цель : Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
5. Тема беседы «Дом, в котором мы живём».
Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.
2 неделя (Я и мое тело. Что я знаю о себе)
1. Тема беседы «Я и мое тело»
Цель: познакомить детей с основными частями тела человека.
2. Тема беседы «Мое тело»
Цель: формирование представления детей о строении тела.
3. Тема беседы «Я и мое тело»
Цель: формирование представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу.
4. Тема беседы «Изучаем свое тело»
Цель: формировать начальные элементарные представления о здоровом образе жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки;
5. Тема беседы «Беседа об органах человека.»
Цель: учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо) ; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;
3 неделя (Зима)
1. Тема беседы «Ура! Зима!»
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
2. Тема беседы «Первый снег»
Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
3. Тема беседы «Зимушка - зима»
Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.
4. Тема беседы «Зимние травмы»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
5. Тема беседы «Почему растаяла Снегурочка?»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
4 неделя (Новый год)
1. Тема беседы «Новый год у ворот!»
Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
2. Тема беседы «Новый год детям радость принесет»
Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
3. Тема беседы «Путешествие в канун нового года»
Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
4. Тема беседы «Скоро, скоро, Новый год!»
Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.
5. Тема беседы «Как отмечают Новый год в других странах»
Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.
Январь
1 неделя (Русское народное творчество)
1. Тема беседы «Изобразительное искусство»
Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира.
2. Тема беседы «Каков он – русский народ»
Цель: формировать знания детей о традициях русского народа, вызывать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества, воспитывать уважение к труду мастеров, вызывать гордость своими умениями.
3. Тема беседы «Народная игрушка»
Цель: формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас.
4. Тема беседы «Русские народные праздники»
Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.
5. Тема беседы «Русские народные сказки»
Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.
2 неделя (Мир предметов во круг нас)
1. Тема беседы «Что нас окружает?»
Цель: активизировать знания детей по теме.
2. Тема беседы «Предметы во круг нас: из чего они сделаны.»
Цель: расширять кругозор через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения.
3. Тема Беседы «Предметы вокруг нас».
Цель: Закрепить знание классификации предметов по обобщающим понятиям: мебель, посуда, игрушки.
4. Тема беседы «Предметный мир»
Цель: расширить представления о предметах рукотворного мира.
5. Тема недели "Предметный мир вокруг нас".
Цель: Ознакомление детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.
3 неделя (Мальчики и девочки)
1. Тема беседы «Мальчики и девочки»
Цель: формирование гендерных представлений у детей.
2. Тема беседы «Мальчики и девочки»
Цель: Учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, различать навыки общения, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3. Тема беседы «Мальчики и девочки»
Цель: формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности
4. Тема беседы «Мальчики и девочки»
Цель: воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
5. Тема беседы «Мальчики и девочки»
Цель: активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская), имена (мужские и женские)
4 неделя (Зимние забавы)
1. Тема беседы «Кому зимой хорошо»
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
2. Тема беседы «Как узнать зиму?»
Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.
3. Тема беседы «Зимушка - хрустальная»
Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
4. Тема беседы «Зимние игры»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
5. Тема беседы «Зимние забавы»
Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.
Февраль
1 неделя (Я в обществе)
1. Тема беседы «Что нельзя и что можно делать в магазине».
Цель: формировать навыки поведения в общественных местах (магазин, улица, поликлиника).
2. Тема беседы «Драться или договориться?»
Цель: учить детей договариваться, помогать друг другу.
3. Тема беседы «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами».
Цель: учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.
4. Тема беседы «Мы в автобусе поедем».
Цель: знакомить с навыками поведения в общественном транспорте
5. Тема беседы «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: закреплять умение давать оценку своим поступкам.
2 неделя (Неделя безопасности)
1. Тема беседы «Безопасность в нашей группе»
Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
2. Тема беседы «Мой друг-светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
3. Тема беседы «Где можно играть?»
Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
4. Тема беседы «Путешествие в осенний лес»
Цель: Развивать интерес детей к правилам безопасного поведения в лесу
5. Тема беседы «Осторожно грипп! Скажи микробам - нет»
Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни
3 неделя (Наши папы защитники отечества)
1. Тема беседы «Наша армия»
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
2. Тема беседы «Защитники Отечества»
Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.
3. Тема беседы «Военная техника»
Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
4. Тема беседы «Будущие защитники»
Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
5. Тема беседы «Как сражались наши деды»
Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
4 неделя (Мы-помощники. Что мы умеем)
1. Тема беседы «Мы помощники»
Цель: Формирование понятия, кто такие помощники взрослых.
2. Тема беседы «Домашние помощники»
Цель: Закрепить у детей знания о бытовых приборах и правила безопасного поведения в обращении с ними в быту. развивать мыслительную активность, умение наблюдать Воспитывать желание помогать взрослым в совместной деятельности.
3. Тема беседы "Наши помощники"
Цель: Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах).
4. Тема беседы «Я мамин помощник»
Цель: формирование у детей чувства уважения и любви к маме, сопереживания и желания ей помочь, как основы становления нравственного воспитания.
5. Тема беседы «Маленькие помощники»
Цель: Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять,