Получи документы

Планирование деятельности по реализации образовательных областей в старшей группе (сентябрь)

Надежда Половинчук
Планирование деятельности по реализации образовательных областей в старшей группе (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Направление:Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Игра-ситуация «Школьный урок»

- Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях няня.

- Ситуативный разговор о том, что в д/с работают доброжелательные люди, готовые оказать детям помощь, поддержку и заботу

- Подбор картинок по правилам поведения в детском саду.

- Рассказать о профессии музыкального руководителя. -

Публикация «Планирование деятельности по реализации образовательных областей в старшей группе (сентябрь)» размещена в разделах

-«Конфликты между детьми"- научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека.

- Игра «Кто больше знает вежливых слов»

- Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.)

Беседы:

«Будь всегда вежлив»

«Вспомним правила вежливости»

«Ласковое слово и кошке приятно»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций:

«Ты пришел утром в детский сад»

«Тебе поручили узнать о музыкальном занятии»

«Разные формы приветствия и прощания»

-Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание, произнесенные с разной интонацией

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Дежурство по столовой

-Беседы:

«Кушать подано»,

«Умываться я умею»,

«Мое пушистое полотенце»,

«Убираем вещи на свое место»,

«Моя зубная щетка»

«А у тебя есть носовой платок?»

«Что я знаю о работе дежурных?»

-Игра-ситуация:

«Накрываем на стол»,

«Насухо вытираем руки полотенцем»,

«Моя прическа»,

«Я быстро одеваюсь»

«Что забыли поставить на стол»

«Самый аккуратный»

-Игровое упражнение:

«Завяжи шнурочки»

«Пуговица»

«Найди свое полотенце»

Трудовая деятельность:

- Уборка в группе и игровых зонах;

- Подготовка клумбы к зиме (убрать сухие растения)

-Сбор семян однолетних растений;

-Ремонт книг;

- Ремонт коробок для печатных игр;

-Собирание листьев и цветов для гербария;

-Уборка участка от мусора;

Формирование основ безопасности

-«Правила для ребят»-закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду

-Ситуация общения: «Как медвежонок играл в песочнице» -учить соблюдать правила совместной деятельности: не разрушать постройки, не обсыпать друг друга песком;

-Ситуация: «Играй осторожно»-учить соблюдать правила совместной деятельности: не кидаться камнями, шишками и другими твердыми предметами;

- Д/и: «Будь внимателен» -закрепить правила безопасного передвижения в помещении: спокойно подниматься и спускаться по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь держась за ручку.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Опыт «Вода нужна всем»

Д/и :

-Придумай сам

-Что изменилось

-Свойства и признаки предметов

-Земля. Огонь. Вода.

-Что это такое

Приобщение к социокультурным ценностям

-Д/и «Что мне нужно к школе»

-рассматривание тематического альбома «Кем быть» «Кто важнее»

Д/и «Разложи правильно»

Игры с бумажными корабликами «Испытание кораблей»

Формирование элементарных математических представлений

Счет:

-«Посчитай первоклассников»

- «Собери в корзину»

-«Покажи столько же»

-«Назови скорей»

«Соберем букет»

-«Игра с палочками»

-«Определи каких грабель больше»

Геометрические фигуры:

-Фигуры высшего пилотажа»

-«Сложи узор»

-«Сложи квадрат»

-«блоки Дъенеша»

Ориентировка в пространстве:

-«Где правая, где левая»

-«Куда унес ветер осенние листочки»

Части суток:

- «Что мы делаем»

-«Дни недели»

Сравнение предметов:

-«Сравнение школьных принадлежностей»

-«Разложи по порядку»

- «Сравни дорожки»

- «Какая лопата длиннее2

Ознакомление с миром природы

Беседа:

-«Что такое природа?» -ознакомить с понятием природа и не природа, развивать умение классифицировать окружающие предметы.

-«Ухаживаем за садом осенью»

-«Мой огород»

-«Мое любимое время года»

-«Береги природу»

-«Грибы»

-«Лес осенью»

-«Какие изменения в природе я заметил по дороге домой»

-«Дары осени»

- Д/и:

«Что было бы, если…»

«Лесные модники- грибы»

«Спасение»

«Пищевые цепочки»

«Доскажи словечко»

«Садовник»

«С чьей ветки детки»

«Назови детеныша»

«Кто в домике живет?

П/и «Летает- не летает

Чтение худ. литературы:

«Как люди речку обидели»

«Сказка о двух снах»

«Мы пишем рассказ»

Наблюдения:

За небом, облаками;

-За действиями учителя и учеников на уроке физкультуры;

-За работой дворника

-За цветущими растениями в цветнике;

-За урожаем на огороде;

-За природными изменениями;

-За деревьями и кустарником на участке д/с;

-За листьями (их формой и цветом)

- Что есть на нашем участке?

-За погодой;

Развитие речи

Образовательная область «Речевое развитие»

Беседы:

-«1 Сентября –день знаний»

-«Секреты школьной жизни»

-Как я провел выходные дни;

-Что я видел по дороге в детский сад;

-Кто учит в школе?

-Что лежит в портфеле ученика?

-Каким должен быть ученик?

-Как вести себя в детском саду;

-Осень наступила;

ЗКР:

-разучивание чистоговорок;

-артикуляционная гимнастика;

-упражнения на развитие дыхания

Игры:

-Чему учат в школу;

-Определи звук;

-Произнеси четко и правильно;

-Подбери рифму;

-Скажи наоборот;

- Пирожки

-Кто больше придумает слов;

Художественная литература

-З. Александрова «В школу»

-С. Маршак «первый день календаря»

-В. Катаев «Цветик-семицветик»

-Ненецкая сказка «Кукушка» в обработке К. Шаврова.

-«Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы.

-«Кто в поле главный» А. Мусатова

-«Хлеб растет» Э. Шима

-«Старик и яблони» Л. Толстой

-«Огурцы» Н. Носов

- А Костецкий: «Косички»,

-А. Рождественская «Стрижки-коротышки»;

- Г. Гарбовский «Волосатый человек»

- «Про правила дорожного движения» С. Волков

-«Петрик и Павлик», «Человек несгибаем», «Потому что я человек», «Радость в детских глазах» -А. С. Сухомлинский;

-«Ссора с бабушкой» -Л. Воронкова;

-«Ежели вы вежливы» -С. Маршак;

-«Урок вежливости» -М. Алибаев.

-А. Барто «В школу»

-С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

-С. Михалков «Ежели вы вежливы»

-В. Осеева «Волшебное слово»

-Р. н. с. «Хаврошечка», «Царевна-лягушка»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»[/b

Приобщение к искусству

-_Рассматривание картины Левитана «Осень золотая»

-Рассматривание сюжетной картины «Осень наступила»

-Изобразительная деятельность

- Рисование на влажном песке;

-Д/у «Дорисуй осеннюю картинку»

-Рисование с использованием шаблонов, трафаретов

Конструктивно-модельная деятельность

Дорога для автомобилей;

-Гараж для машин;

-Зоопарк для ребят

-Осенние запасы (формочки для игры с песком)

-Штамповка листьев на влажном песке

-Детская площадка из песка

Музыкально-художественная деятельность

- Прослушивание музыкальных композиций перед сном;

-А. Вивальди «Времена года. Осень»

-«Шум ветра» из цикла Звуки природы»

-Прослушивание классической музыки;

Образовательная область «Физическое здоровье»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Всякому овощу -свое время»:

-изготовление овощей из соленого теста для с/р игры «магазин»;

-П/и «Вершки и корешки»

- Д/и «Угадай овощ по вопросам», «Вершки и корешки»

- Чтение: «Овощи» Ю. Тувима; Н. Матвеева «Капуста»

«Здоровые и красивые волосы»:

- ситуации общения: Как нужно правильно расчесывать волосы?; Кто поможет вам сделать красивую прическу?

- С/р игра «Салон причесок»

«Дорожная азбука»

- Игра с макетом «На улицах города»;

-Н/п игра «Угадай какой знак»

- Ситуация общения «Буратино идет в детский сад»

«Пожарная безопасность»

-Беседы: «Что мы знаем об огне», «Хороший и плохой огонь» -учить различать когда огонь друг, а когда –враг.

«Огонь нам друг, но не всегда –бывает от него беда» -учить осознавать опасность при использовании огнем, закрепить знания о пожарной безопасности в быту.

«Волшебное зеркало»

- Игры на развитие эмоционально-нравственной сферы:

«Волшебное слово»

«Разноцветный букет»

«Передача чувства»

«Волшебный стул»

«На что похоже настроение»

Физическая культура

Подвижные игры:

«Мы веселые ребята»

«Узнай растение»

«Пятнашки»

«Лиса в курятнике»

«Кто дальше бросит»,

«Сосед подними руку» (Развивать силу, внимание).

«Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»

«Гуси-лебеди»

«Медведь и пчелы»

«Совушка»

«К названному дереву беги»

«С кочки на кочку»

Развитие основных движений:

-Прыжки на двух ногах с продвижением;

-Прыжки в длину с места;

- Отбивание мяча одной рукой;

-Прыжки через предметы;

-Прыжки на одной ноге;

Эстафеты:

-Кто быстрее до флажка?

-Чья команда забросит больше мячей

-Собери урожай;

-Перевези овощи;

-Гусеница;

Игровая деятельность

-Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Больница»: беседа о работе врача и медсестры; подбор предметов-заменителей.

-Сюжетно- ролевая игра «Детский сад» учить детей объединяться в игре распределять роли действовать в соответствии с правилами.

- С/р игра «Семья»

-С/р игра «Магазин овощи и фрукты»

Культурно-досуговая деятельность

Музыкальный досуг: "День знаний"

Экскурсия в библиотеку.

Викторина:"Дорожная азбука"

Публикации по теме:

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе НЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (младшая группа) Группа общеобразовательной направленности ___Составители __ 2014 -2015 учебный год, месяц.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование деятельности по реализации образовательных областей в старшей группе (сентябрь)
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 20:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование деятельности по реализации образовательных областей в старшей группе (сентябрь)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Половинчук (УИ 148535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД