Лучший педагог года

Планирование кружка «Занимательная математика» в подготовительной группе

Ольга Фискова
Планирование кружка «Занимательная математика» в подготовительной группе

Пояснительная записка

В настоящее время, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.

Публикация «Планирование кружка „Занимательная математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. А успех математического обучения обусловлен наличием интереса к ней, так как усвоение знаний зависит от того, насколько ребенок заинтересован умственной деятельностью. Математика будет сопровождать его всю жизнь, и поэтому он должен усвоить и понимать ее азы. Математика наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображение; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Цель программы: расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;

2) формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;

3) обогащать и активизировать словарь детей.

Методы и приемы

1. Словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)

2. Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)

3. Практический метод (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)

4. Наглядный метод (с помощью наглядных материалов : картинок, рисунков, плакатов, фотографий)

Все занятия проводятся в занимательной игровой форме, что способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильностьсуждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Много внимания уделяется самостоятельной работе детей.

Сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций.

Базисный план

Возраст детей Длительность в минутах Место кружка в системе совместной деятельности с детьми Количество занятий в месяц Количество занятий в год

6-7 лет 30 минут 2 раза в неделю, во вторую половину дня 8 72

Список детей

Методическое обеспечение

Геометрические фигуры и тела.

Наборы разрезных картинок.

Сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года.

Полоски, ленты разной длины и ширины.

Цифры от 1 до 9.

Игрушки

Фланелеграф, мольберт.

Чудесный мешочек.

Блоки Дьенеша.

Пластмассовый и деревянный строительный материал.

Геометрическая мозаика.

Счётные палочки.

Предметные картинки.

Знаки – символы.

Цветные карандаши

Простые карандаши

Тетради в клетку

Линейки

Стаканчик литровый

Часы и циферблат

Планирование кружковой деятельности

Дата Тема Задачи

Сентябрь Геометрические фигуры Закрепить название геометрических фигур; умение классифицировать предметы по разным признакам; упражнять в счете в пределах 10; закрепить представление о взаимном расположении предметов в пространстве.

Величина Развивать умение создавать образ предмета, конструируя его из палочек: сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения; упражнять в счете в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь.

Ориентировка в пространстве Упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закрепить названия последовательности дней недели, геометрических фигур; учить составлять предмет по заданной инструкции; развивать воображение.

Тетрадь Познакомить детей с тетрадью и ее назначением; закреплять названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 10; учить различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «Сколько», «Который по счету».

Тетрадь в клетку Учить ориентироваться на листе в клетку по словесной инструкции; закреплять названия дней недели.

Многоугольник Познакомить с признаками многоугольника: сторонами, углами, вершинами; учить сравнивать предметы по разным признакам, обозначать словами результат сравнения.

Деление на равные части Познакомить со способами рисования многоугольника в тетради; учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10.; упражнять в делении на равные части, уметь показать заданную часть.

Количество и счет Упражнять в счете, закреплять умение составлять число из единиц, различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какая по счету»; сравнивать предметы по высоте и обозначать словами результат сравнения.

Октябрь Состав числа 3 Познакомить с составом числа3. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию.

Измерение Учить измерять с помощью условной меры длину предмета, показывать 1/5, 2/5 и т. д. ; продолжать понимать количественные отношения между числами; учить классифицировать предметы по разным признакам.

Деньги Познакомить с деньгами, их достоинством и назначением; упражнять в ориентировке на листе бумаги, ставить точки на пересечении линий

Состав числа 4 Учить составлять число 4 из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете.

Деньги Дать представления о деньгах вчера, сегодня, завтра.

Измерение Упражнять в измерении условной меры

Состав числа 5 Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить считать по составной мерке.

Далеко, близко (интегрированное занятие) Учить пользоваться словами: «далеко», «близко» и т. д. ; закрепить знания своего адреса, расширять кругозор.

Учить составлять силуэты из 8 прямоугольников, прикладывая, их друг к другу.

Ноябрь Измерение объема Учить измерять одно и то же количества крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки.

Состав числа 6 Учить составлять число 6 из двух меньших чисел.

Ориентировка на плоскости Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Сутки Учить составлять число 7 из двух меньших чисел, закреплять названия дней недели; систематизировать знания о сутках; формировать представления о временных отношениях в пределах суток, о смене дня и ночи.

Измерение сыпучих величин Продолжать учить измерять сыпучие величины, следить за полнотой мерки, понимать, что от этого зависит результат измерения.

Состав числа 8 Учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел, называть «соседей» данного числа.

Геометрические фигуры Закреплять названия многоугольников; учить видеть форму в предметах, воспроизводить сходство с реальными предметами (строение, пропорции); развивать воображение.

Состав числа 9 Учить составлять число 9 из двух меньших чисел.

Декабрь Измерение объема жидкости Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости.

Состав числа 10 Учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Второй десяток Познакомить с образованием каждого из чисел второго десятка, учить считать в пределах 20.

Счет до 20 Продолжать знакомить с образованием и «записью» каждого из чисел второго десятка.

Часы Познакомить с часами и их назначением, в определении времени по часам с точностью до часа; упражнять в сете в пределах 20; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, используя слова: «впереди», «позади», «рядом», и т. д.

Время Упражнять в определении по часам с точностью до часа.

Ориентировка в пространстве Упражнять в ориентировки на листе бумаги, в умении задавать вопросы друг другу, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу» и т. д.

Ориентировка во времени Закреплять названия месяцев, знания о том, что 12 месяцев составляют год.

Январь Календарь Познакомить с календарем. Уточнить знания о календаре, о годе как о временном отрезке, формировать представление о необратимости времени; продолжать учить считать до 20, составлять число по заданному количеству десятков и единиц.

Получас Учить определять время по часам с точность до получаса.

История часов Познакомить с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам.

Задачи Учить составлять и решать арифметические задачи

Решение задач Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Счет двойками Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции, считать двойками.

Февраль Часы в быту Упражнять определять время по часам, соотносить число с цифрой.

Решение задач Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, познакомить со структурой задачи.

Деление на равные части Упражнять в делении предмета на 8 равных частей путем складывания по диагонали; учить показывать одну часть из 8, а также 2/8, 5/8, 8/8.

Измерение длины Упражнять в измерение длины разными мерками; развивать внимание, наблюдательность.

Решение задач Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» их, используя знаки.

Сантиметр Познакомить с единицей измерения – сантиметром; с линейкой и ее назначением.

Ориентировка в пространстве Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Геометрические фигуры Закрепить названия геометрических фигур.

Март Измерение Упражнять в измерении длины с помощью линейки.

Отрезок Учить чертить отрезки и измерять их.

Счет по заданной мере Упражнять в счете в пределах 20, в счете по заданной мере

Решение задач Учить составлять и решать задачи по числовому примеру.

Ориентировка в пространстве Продолжать учить ориентировать на плоскости

Ориентировка во времени Закреплять представление о днях недели, ориентироваться во времени.

Измерение жидкости Упражнять в измерение жидкости, познакомить с новой единицей измерения.

Симметричные фигуры формировать представления детей о симметрии в окружающем мире, о симметричных фигурах и развитие умения распознавать симметричные фигуры

Апрель Измерение Упражнять измерение жидкости с помощью жмени, горсти.

Счет десятками Сформировать понятие " круглое число, десяток", способность к счету десятками в прямом и обратном счете в пределах 100, развивать память, мышление

Однозначные и двузначные числа Познакомить детей с понятиями «однозначное число» и «двузначное число»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Математические диктанты Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги; написание чисел от 1 до 20.

Отрезки, прямые, кривые, дуги Закрепление понятия точка, отрезки, прямые, кривые, дуги, продолжать учить детей находить их на рисунке, измерять длину.

Измерение объема. Литр Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки. Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы предмета. Дать представление детям о мере литр и пол-литра.

Плоские и объемные геометрические фигуры Дать понятие о различии объёмных тел и плоских фигур и предметов; актуализация знаний детей об окружающем мире; развитие пространственных представлений; формирование умения различать плоские и объемные предметы.

Точки. Прямые и кривые линии Познакомить с различными случаями взаимного расположения линий на плоскости; находить и обозначать точки их пересечения; учить распознавать и строить прямые и кривые линии; уточнить и обобщить геометрические представления детей; сформировать представления о понятиях «прямая», «кривая»; развивать пространственное воображение;

Май План-схема Учить создавать план-схему, уметь пользоваться им.

Математические головоломки Развивать математические способности детей, память, логическое мышление.

Чертеж Учить создавать чертеж предмета, сравнивать рисунок и чертеж. Развивать внимание, наглядно-образное мышление.

Рисунки-схемы Учить создавать образы на основе рисунка-схемы.

Развивать внимание, наглядно-образное мышление.

Разноцветные цепочки Учить располагать предметы в заданной последовательности, используя «Блоки Дьенеша». Развивать внимание, логическое мышление.

Рисунок-чертеж Учить создавать постройку по рисунку-чертежу, видеть соответствие одного другому. Развивать внимание, пространственное воображение.

Повторение Повторить пройденный материал

Итоговое занятие

«Путешествие в страну математика»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Занимательная математика» в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровой технологии по математике для.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Занимательная математика».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательная математика» Воспитатель: Ширко Е. А. Программное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС до «Занимательная математика» Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО: «Занимательная математика» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Занимательная математика» Программное содержание: ---Закрепить знание геометрических фигур — Закрепить понятие цифровой ряд — Закрепить понятия четные и нечетные.

Кружковая работа с детьми подготовительной к школе группе «Занимательная математика»Кружковая работа с детьми подготовительной к школе группе «Занимательная математика» Кружковая работа с детьми подготовительной к школе группе «Ягодка» «Занимательная математика» Тема: Число 8 Познакомить детей с образованием.

Познавательный проект «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе Руководители проекта: Герасимова Е. С Васина.

Проект Работа кружка «Занимательная математика» Проект Работа кружка «Занимательная математика». Актуальность: Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям,.

Проект в подготовительной группе «Занимательная математика» Проект По математике в подготовительной группе №6 На тему: «Веселая математика» Выполнила : Иванченко Е. А Пояснительная.

Занятие в подготовительной группе «Занимательная математика» Открытое занятие в подготовительной группе «Непоседы» (ФЭМП) «Занимательная математика» Тема: Развитие ФЭМП в подготовительной группе. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование кружка «Занимательная математика» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 19:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД