Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе «Занимательная математика»

Елена Врадий
Занятие в подготовительной группе «Занимательная математика»

Открытое занятие в подготовительной группе «Непоседы»

(ФЭМП) «Занимательная математика»

Тема: Развитие ФЭМП в подготовительной группе.

Цели: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Оборудование: игрушка Буратино; кубики, в виде геометрических фигур; картинки, составленные из геометрических фигур; корзинка с фруктами и овощами, бумажные деньги, продукты для магазина.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели, месяцы.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Физкультминутка

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это - Буратино.

Буратино: Я вас хотел бы пригласить,

Что-то не знаю поучить.

Но злой негодник Карабас

Не помню, что забрал у нас

От загадочной страны,

Куда отправимся все мы.

Я забыл, что Карабас забрал, и как называется эта страна, вот такой я рассеянный. Но я знаю, что вы хорошие ребята и поможете мне. Вы будете выполнять задания, и за каждый ответ, я буду давать вам букву, и мы вместе решим эту задачку, хорошо?

Воспитатель: ребята, отгадайте-ка загадки и узнаем, все ль в порядке с математикой у вас.

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет. (1)

Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка. (2)

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру. (3)

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою. (4)

Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру. (5)

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру. (6)

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра (7)

Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова. (8)

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась! (9)

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут. (10)

Итак, 1 задание:

От цифры к цифре карандаш прошелся без запинки

И получились вот у нас интересные картинки

(самолет, елка, конфета, кораблик)

Молодцы, получайте 1 букву – К

2 задание: Ты подумай, не спеши,

И задачку нам реши.

Ты сложи, иль отними,

И ответ произнеси.

1) Любит порядок мальчик Егорка.

Книги свои он расставил на полки:

Девять книжек на одной

И четыре – на другой.

Сколько на двух полках

Книжек у Егорки?

2) В лесную школу на урок

Бежал, запыхавшись, щенок.

За ним - пять белок, семь котят.

Они учиться все хотят.

Я прошу вас, не ленитесь,

Сосчитать их потрудитесь!

3) Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду.

Девять черных, белых - пять.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей,

Сколько было лебедей?

4) Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

5) Петух стоял на 1 ноге и весил 5 кг, сколько будет весить на 2 ногах?

6) Наступил долгожданный Январь. Зацвела одна яблоня, а потом зацвели ещё 3 груши. Сколько деревьев зацвело? (нисколько зима).

Ребята, а вы сами сможете составить задачи?

Молодцы, получайте 1 букву – Л

А теперь давайте поиграем:

«Составь число»

Цель: закрепить знание состава чисел из двух меньших. Делимся на 2 команды, кто быстрее заполнит пустующие окна домика. (8 и 9)

3 задание: Ты подумай, не ленись,

И к фигурам повернись.

Разложи все по порядку,

И увидим мы отгадку.

Что получится у вас,

Ты расскажешь нам сейчас.

(составления из геометрических фигур) Кораблик, ракета, елка, дом, поезд.

Молодцы, получайте 1 букву – Ю

4 задание: Вот вопросы непростые,

Но вы, ребята, в этом мире,

Постарайтесь все узнать,

Чтобы умными вам стать.

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели, а завтра?

- Назовите 3 месяца зимы?

- Если карандаш короче, а линейка?

- Сколько ушей у 2 мышей?

- Сколько пальцев на 2 руках?

- Сколько ушек у 3 старушек?

- Сколько глаз у 2 кошек?

- Сколько лап у 2 собак?

- Сколько хвостов у 3 коров?

- Сколько пальцев у 2 подружек?

Молодцы, получайте 1 букву – Ч

Физкультминутка

«Дни недели».

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Песня-танец если весело живется, делай так.

5 задание:

Покажи фигуру, у которой все стороны равны, у которой 3 стороны равны (треугольник) у которой противоположные стороны равны (прямоугольник, у какой фигуры нет углов? (круг и овал).

Молодцы, получайте 1 букву – И.

6 задание: Вот последнее задание.

Вправо, влево, вверх и вниз.

И вот ждет вас всех сюрприз.

8 вправо

2 вверх

4 вправо

5 вниз

4 влево

2 вверх

4 влево

3 вниз

1 влево

1 вверх

1 влево

1 вниз

1 влево

3 вверх

1 влево

1 вверх

И это слово КЛЮЧИК

Буратино: Ребята вы угадали это слово - ключик. Я вспомнил, что у папы Карло есть потайная дверь, а где она, вы помните, за очагом, давайте ее откроем. Друзья, эта страна называется Математика. Я знаю, это чудесная страна, в ней много интересного и занимательного.

Воспитатель: Да, ребята математика нам очень нужна :

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука Математика!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает Математика!

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась Математика!

Буратино: ребята, а вы помните, что я закопал на поле «Чудес» (золотые). Вы сегодня мне очень помогли, и я хочу вас поблагодарить, посмотрите, что у нас здесь припрятано, какая замечательная шкатулка, давайте ее откроем, и посмотрим, что там лежит? Ой, а здесь лежат золотые монетки, но они не простые, а очень вкусные, держите. Спасибо вам и до свидания!

Понравилось занятие?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «Занимательная математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104» Конспект комплексного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС до «Занимательная математика» Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО: «Занимательная математика» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Занимательная математика» Программное содержание: ---Закрепить знание геометрических фигур — Закрепить понятие цифровой ряд — Закрепить понятия четные и нечетные.

Кружковая работа с детьми подготовительной к школе группе «Занимательная математика»Кружковая работа с детьми подготовительной к школе группе «Занимательная математика» Кружковая работа с детьми подготовительной к школе группе «Ягодка» «Занимательная математика» Тема: Число 8 Познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Эта занимательная математика» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе фэмп: «Эта занимательная математика» Задачи: Создать условия для умения считать.

Познавательный проект «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе Руководители проекта: Герасимова Е. С Васина.

Развлечение «Занимательная математика» в старшей группе Развлечение «Занимательная математика» в старшей группе Юлия Кутова Цель: Объединение в совместной деятельности взрослых и детей для развития.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Занимательная математика. Развивающие игры Воскобовича» .

Занятие в средней группе по ФЭМП «Занимательная математика» Цель: Развитие у детей математических представлений. Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 5. 2. Упражнять в счете предметов на ощупь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 17 января 2019 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД