Занятие в средней группе по ФЭМП «Занимательная математика»

Забудская Валентина Николаевна
Занятие в средней группе по ФЭМП «Занимательная математика»

Цель: Развитие у детей математических представлений.

Задачи:

1. Упражнять в счете в пределах 5.

2. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Объяснить значение слова вчера, сегодня, завтра.

5. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, впереди, сзади).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей!

Встречалка

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, и отвечать полным ответом.

Ребята, я вас приглашаю в страну математики.

Попадёт туда тот, кто умеет считать.

Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите, сколько раз я хлопнула.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

И к нам гостья пришла.

А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла)

Кукла «Даша» пришла к нам ни одна и не просто так, она пришла просить помощи. У нее есть друзья и она просит, чтобы мы свами научили их считать.

1 часть. Игровая ситуация «К нам пришли гости».

Воспитатель выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько пришло гостей? Ответы детей: «Нужно посчитать».

Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»

Дети: «5».

Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4).

Воспитатель уточняет: «5 игрушек и 4 чашки – сравните, что больше? (5 игрушек больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5игрушек сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 игрушек). Как сделать так, чтобы и игрушек и чашек стало поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

«По сколько стало игрушек и чашек?» - выясняет воспитатель.

Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.

А гости наши принесли нам вот такой замечательный мешочек – подарок. И хотят, что бы мы с вами на ощупь узнали, сколько предметов в нем.

2 часть. Игровое упражнение «Отгадай, сколько».

Воспитатель выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько предметов и что там?

Ответы детей: «Нужно пощупать и посчитать на ощупь».

Воспитатель предлагает каждому ребенку пощупать предметы в мешочке и посчитать. И выбрать ту цифру, лежащую на тарелочке, которую он считает нужной, сколько предметов в мешочке. Затем воспитатель открывает мешочек и все вместе выясняют, сколько и что находиться в мешочке.

Физкультминутка «Считай и делай».

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать и присесть.

3 часть. Игровое упражнение «Куда пойдешь и что найдешь?»

Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.

Затем воспитатель загадывает загадки:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной…

Дети: «Медведь».

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Слушайте следующую загадку.

Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!

И покраснела…

Дети: «Божья коровка».

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Слушайте следующую загадку.

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из…

Дети: «Лейки».

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Слушайте следующую загадку.

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы

У него усы как спицы.

Он мурлычет песнь поет,

Только мышь его боится

Угадали? Это…

Дети: «Кот».

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?

Ответы детей.

4 часть. Дидактическая игра «Мой день»

Ребята, давайте вспомним, когда вы приходите в садик? (утром). Когда в садике тихий час? (днём). Когда приходит мама, чтобы забрать вас из садика? (вечером). Когда садится солнышко, что наступает? (ночь).

Детям показывают картинки с изображением частей суток. Надо правильно называть часть суток. Потом наоборот, детям задают вопрос, например, Когда ты приходишь в садик? Надо найти нужную картинку.

Ребята, скажите, что вы делали вчера (Были в садике, ходили на танцы, играли в группе и рисовали). Дети, скажи, что мы с вами будем делать завтра? У нас сегодня последний рабочий день, а завтра (Выходной, мы будем дома отдыхать с родителями). Дети, что мы делали сегодня? (Пришли в садик и играем).

Правильно, вчера – это, то, что прошло, было перед ночью. Завтра – это, то, что будет после ночи, начинается с утра. Сегодня – это то, что происходило сейчас, в данный момент, утром, днём, вечером.

А теперь скажите, когда вы будете с родителями отдыхать? (завтра). Саша, когда ты ходила к стоматологу? (вчера). Дети скажите, когда к нам пришла кукла Даша в гости? (сегодня).

5 часть. Самостоятельная работа.

Гимнастика для пальчиков «Снежок».

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят ладонью

другую)

И совсем – совсем не сладкий (Грозятся пальчиком)

Раз – подбросили (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймали (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уронили (Встают, роняют воображаемый снежок)

И четыре, пять - сломали (Топают)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку «Аквариум» и задает вопросы: «Сколько всего рыбок плавает в аквариуме? Чем отличаются рыбки? Сколько рыбок плывет направо? Сколько плывет налево?»

Затем дает задание: красным карандашом закрасить хвосты рыбкам, плывущим налево, синим рыбкам, плывущим направо.

6 часть. Итог занятия.

-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (кукла Даша и ее друзья)

-Что делали? (считали, сравнивали предметы, объясняли значение слов, раскрашивали, играли)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Прощалка

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ФЭМП «Занимательная математика» Актуальность. Основа интеллекта человека закладывается в раннем детстве ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление и уточнение математических знаний, умений и навыков детей в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике для средней группы «Занимательная математика» Цели: 1. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, закреплять понятия высокая, низкая. 2. Умение ориентироваться в пространстве. 3.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Занимательная математика» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Занимательная математика» О. о.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа) Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика» Образовательные задачи: 1. Формировать представление о количественном и порядковом счёте в пределах 5, умение правильно пользоваться количественными.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие в средней группе по ФЭМП «Занимательная математика»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 18:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: -...
Лэпбук «Осень»
Цель: закрепить знания детей о времени года - осени. Задачи: формировать представления об изменениях в природе. Показать детям связь, как изменения в...
Фотоотчёт утренника «Осенняя полянка»
Вот и кончилось лето, и наступила золотая осень – одно из самых ярких и красочных времён года. Отмечать это удивительное по своей красоте время года в нашем...
Детский мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Поздравляю маму!»
Ко Дню мамы, ребята группы "Казачата" сделали поздравительную газету для своих любимых мам. Цель: развитие фантазии и творческих способностей, умение...
Фото отчет «Сказка Колобок»
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем...