Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»

Елена Гадкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»

Образовательные задачи:

1. Формировать представление о количественном и порядковом счёте в пределах 5, умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»

2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

4. Закреплять знания о цифрах в пределах 5.

5. Упражнять в умении решать математические задачи-загадки.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Весёлая математика“» размещена в разделах

2. Развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

2. Формировать навыки самоконтроля.

Методы и приё мы:

Словесные – пояснение воспитателя, вопросы поискового характера.

Наглядные – демонстрация.

Практические – работа с раздаточным материалом.

Демонстрационный материал : игрушка собака, образец ошейника с геометрическими фигурами, магнитные цифры.

Раздаточный материал : картонный ошейник, набор геометрических фигур, лист зелёного картона, набор цифр.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки.

-Ребята, спокойно проходим на свои места. (Раздаётся стук в дверь).

-Ой, к нам ещё один гость. Это пёс Бублик. Здравствуй, Бублик, поздоровайся с ребятами и гостями. Это мой знакомый пёсик, он давно хотел придти к нам в гости. Ребята, я Бублику много о вас рассказывала.

2. «Ошейник для Бублика».

-Что, Бублик? Ты забыл принести показать новый ошейник с узором из разных геометрических фигур? Мы с ребятами можем тебе помочь. Ребята, возьмите полоску картона и положите перед собой. Представьте, что это ошейник Бублика. Сейчас мы будем выкладывать на этой полоске узор из геометрических фигур, такой как на ошейнике у Бублика. Раскладывать начинаем слева направо. Внимание! Первым кладём квадрат, вторым будет треугольник, далее – круг, потом – овал и последним кладём прямоугольник. (Вывешиваю образец готового ошейника на доску). Посмотрите внимательно на доску, вот таким должен получиться ошейник Бублика.

-Сколько всего геометрических фигур на ошейнике?

-Каким по счёту лежит овал?

-Каким по счёту лежит треугольник?

-Какой по счёту квадрат?

-Какая фигура третья по счёту?

-Как называется пятая фигура?

-Молодцы, ребята, красивые ошейники получились.

3. «Игра с Бубликом в футбол».

-Ребята, Бублик любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. У нас будет настольный футбол. Возьмите зелёный картон – это будет футбольное поле. А какую геометрическую фигуру можно использовать как мяч? Правильно, круг. Внимание! Приготовились! ( Задания: положить мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол и т. д.)

4. Физкультминутка под музыку.

5. Игра «Найди цифру».

-Ребята, Бублик приготовил для вас ещё одну игру. Играть будем с цифрами. Слушаем первое задание. Положите перед собой цифру, которая указывает, сколько у Бублика носиков? Какая это цифра? Да, правильно, у Бублика один нос. Давайте вспомним стихотворение про цифру один.

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

-А теперь положите перед собой цифру, которая указывает, сколько у Бублика глаз? Какая это цифра? Сколько у Бублика глаз? А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

-Молодцы, ребята. Следующее задание. Вспомните, мы с вами читали сказку про медведей, которые жили в лесу. Папу звали… Михайло Иванович, маму – Настасья Петровна и маленький…Мишутка. Посчитайте медведей и положите цифру, которая указывает, сколько их. Какую цифру положили? Сколько медведей было? Про цифру три, какое стихотворение знаем?

А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

-Ребята, положите перед собой цифру, которая указывает, сколько лап у Бублика. (Подхожу с собачкой к ребёнку). Посчитай, Саша, сколько у собаки лап? Какую цифру положили? Бублик, мы про цифру четыре знаем стихотворение.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопырив.

- А сейчас нужно сосчитать сколько раз Бублик пролает и положить нужную цифру. (Бублик лает 5 раз). Сколько раз пролаял Бублик? Какую цифру вы положили? Вспоминаем стихотворение про цифру пять.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

6. Итог занятия.

-Молодцы, ребята. Бублику очень понравилось с нами играть. А вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? А какое задание для вас было самым трудным? Ребята, Бублик хочет до вечера остаться у нас в группе. Вы согласны? А вечером я провожу его домой.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ОД «Весёлая математика с Незнайкой» Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Познавательного развития» и «Социально-коммуникативного развития» с детьми.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Программное содержание: Образовательные цели: • закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна — Математика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика». Подготовила воспитатель 5 группы Кривоножкина.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 120 Итоговое занятие по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в лесу». Геометрические фигуры. Количество, цифры и числа Тема: «Математика в лесу» Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить соотносить цифры с количеством.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Математика вместе с Машей. Счет в пределах10. Цель: совершенствовать навыки счета,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Балашова Оксана Викторовна, МАДОУ «Детский сад №4». г. Н. Новгород Тема: Путешествие в страну «Математика» Цель: закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Цирк и математика» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Цирк и математика» Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика». Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Ракитина Светлана Юрьевна Цель: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 21:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД