Розалия Валеева
Внеклассное занятие по математике в 7 классе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Занимательная математика
Задачи:
1. Привитие интереса к математике.
2. Расширение кругозора, внимания, коррекции мышления.
3. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: ребусы, иллюстрации к заданиям.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Внимание! Внимание!
Мы сегодня отправляемся в веселую страну «Математика». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. И обязательно хорошее настроение.
II. Вступительное слово учителя.
Публикация «Внеклассное занятие по математике в 7 классе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Математика. Конспекты уроков
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Строите ли вы скворечник, собираете ли из деталей «конструктора» техническую игрушку, вдумчиво ли выполняете задания на уроке, работаете ли в школьной мастерской, участвуете ли с товарищем в какой-нибудь игре – всегда возникает необходимость что – то рассчитать, сообразить, смекнуть, угадать. Иногда не сразу приходят правильные решения. И тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется в этом: решает задачи, головоломки, много мастерит, занимается отгадыванием различных хитроумных загадок. Не только руки, ноги и тело человека, но и мозг его требуют тренировки, упражнений. Тогда ум человека становится острее, находчивее, сообразительнее. Особенно полезны математические упражнения.
Недаром говорят, что «математика – это гимнастика ума» (сказал М. И. Калинин).
-Сегодня на занятие к нам пришли не только наши друзья, но и есть
недоброжелатели. Они не хотят, чтобы их узнали, и поэтому спрятались в ребусах. Кто умеет отгадывать ребусы, легко их обнаружит.
III. Задание 1.
Отгадывание ребусов:
ПОДСКАЗКА ЗАВИСТЬ ЗАЗНАЙСТВО
Задание 2.
Разделить 188 пополам так, чтобы получилось сто.
Задание 3.
Представь себе, что ты машинист поезда, ведущий пассажирский состав со станции Златоуст в Челябинск. Всего в составе13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Помощник на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту поезда? (столько же лет, сколько тому, кто решает задачу).
Задание 4.
Из листа тетради вырежи такие два квадрата, как указано на чертеже:
Затем большой квадрат разрежь сначала пополам, а затем каждую половину разрежь на два треугольника. Из полученных четырех треугольников и малого квадратика сложи один квадрат.
IV. Физминутка
Задание 5.
Имеется кастрюля и две банки: трехлитровая и пятилитровая. Как с помощью этих банок налить 2 литра воды? 1 литр воды?
Задание 6.
Самолет «ТУ – 114» расстояние от Москвы до Хабаровска пролетел за 9 часов. А скорый поезд это расстояние преодолел за 9 суток. Во сколько раз быстрее можно добраться от Москвы до Хабаровска на этом самолете, чем на скором поезде? (в 24 раза).
Задание 7.
Я угадаю сейчас размер вашей обуви.
1. Запишите размер вашей обуви.
2. Умножьте на 10.
3. Отнимите 27.
4. Скажите ответ.
360 – 27 = 333 (3 3+3) = 36 размер
380 -27 = 353 (3 5+3) =38 размер
390 - 27 =363 (3 6+3) = 39 размер
400 – 27 = 373 (3 7+3) = 40 размер
V. Подведение итога занятия.
Понравилось вам занятие?
Как вы считаете, кто был самым сообразительным?
Хотели бы провести еще такое занятие?