Елена Гордеева
Конспект занятия «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Занимательная математика»
Введение.
Актуальность. Математика это наука, которая учит ребенка логически мыслить, развивает интеллектуальные способности, учит детей находить ответы на поставленные задачи. Формировать математические представления у детей, необходимо в дошкольном возрасте, применяя разные формы и методы обучения.
Публикация «Конспект занятия „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Такая форма работы с детьми, как занимательные игры и упражнения способствует более эффективному усвоению материала. Занимательные игры это нестандартные игры, их можно сделать своими руками. Дети легко ими увлекаются и с интересом выполняют все задания. Игра делает занятие более интересным, что дает хорошие результаты. Занимательные игры развивают логическое мышление, внимание, память, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. Занимательные игры привлекают детей своим разнообразием, красочными картинками и необычными заданиями.
Цель занимательной игры - это приобщение детей к творческому поиску, активизация их к самостоятельной исследовательской деятельности, развитие нестандартного мышления.
Важная особенность занимательной математики состоит в том, что она побуждает к работе мысли. Насыщенная задачами, головоломками, вопросами и проблемами, она вовлекает ученика в активное сотрудничество с учителем на уроке, будит любознательность и поощряет его к первым самостоятельным открытиям.
Виды занимательного математического материала.
Первый вид – это развлечения. В процессе развлечения дети закрепляют ранее приобретённые знания, умения и навыки. В развлечениях используются различные виды занимательного материала : задачи в стихотворной форме, задачи-шутки, загадки с цифрами и о цифрах, математические сказки, логические упражнения, головоломки с палочками и геометрическими фигурами, ребусы, лабиринты и т. д. Второй вид – это математические игры и задачи. В этот вид входят задачи на смекалку, умственные задачи. Они способствуют развитию умственных способностей, находчивости, мышлению.
Третий вид – это развивающие (дидактические) игры и упражнения. Эти игры помогают развитию познавательных способностей, формированию интереса к действию с геометрическими фигурами, величинами. Игры и упражнения применяем в определённой системе. Постепенно игры усложняем как по содержанию, так и по способам взаимодействия со средством. Все игры и упражнения имеют проблемно-практический характер.
Четвертый вид – это математическая сказка. Народные и авторские сказки, с которыми дети уже знакомы. В любой из них встречается много всевозможных математических ситуаций. Они легко усваиваются. Например: сказка «Теремок» — поможет запомнить не только количественный и порядковый счёт (первой пришла к теремку мышка, второй лягушка и т. д., но и основы арифметики.