Получи документы

Кружок «Занимательная математика»

Светлана Турищева
Кружок «Занимательная математика»

МБДОУ детский сад «Колокольчик»

Хохольского муниципального района

Воронежской области

Рабочая программа кружка

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

в старшей группе.

Воспитатель: Турищева С. Г.

с. Хохол 2017

Программа кружка

«Занимательная математика»

для детей старшей группы

Срок реализации: 1 год (2017-2018год).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Кружок „Занимательная математика“» размещена в разделах

Исследования психологов показали, что наилучших успехов в школе добиваются не дети, имеющие большой объем знаний и умений, а дети, проявляющие интеллектуальную активность, умеющие слушать, анализировать, выполнять инструкции педагога, работать в коллективе и самостоятельно, имеющие большое желание думать и узнавать новое.

Поэтому основными целями кружка «Занимательная математика» являются:

• формирование математических представлений, способствующее всестороннему развитию личности;

• формирование мотивации обучения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов;

• увеличение объема внимания, памяти;

• формирование мыслительных процессов.

Возрастные особенности дошкольников требуют использования игровой формы образовательной деятельности, поэтому все индивидуальные письменные задания связаны единой сюжетной линией и сказочными персонажами. В процессе выполнения небольших заданий ребенок без всякого принуждения познакомится с цифрами, усвоит их последовательность, образование, научится соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать предметы по величине, узнает о геометрических фигурах. Также в игре ребенок закрепит знания о фруктах, овощах, грибах и ягодах, вспомнит многие сказки и выучит стихи, научится раскрашивать предметы и писать цифры.

В каждое занятие кружка включены физкультминутки, тематически связанные с учебными заданиями. Это позволяет переключать активность детей, не выходя из учебной ситуации. Стихи, используемые для проведения физкультминуток, можно разучивать с детьми заранее.

Особое внимание на занятиях кружка уделяется правильной посадке ребенка и положению карандаша в руке.

В конце каждого занятия, при подведении итогов, акцентируется внимание детей на основных идеях занятия, обсуждаются успехи каждого ребенка в сравнении с его предыдущими достижениями.

Необходимыми условиями организации образовательной деятельности работы кружка «Занимательная математика» являются создание психологического комфорта, индивидуальный подход, атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка.

Данная методика многократно апробирована и гарантирует хорошую подготовку малышей к освоению более сложного материала. Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребёнка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это ещё и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, символами. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня это счётные палочки, наглядные модели и др. Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможности этих средств. Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе программы Л. Г. Петерсон «Игралочка», учебно-методических пособий: и направлена на развитие мышления и творческих способностей детей.

Цель: расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.

Реализация кружка «Занимательная математика» способствует созданию формирования интереса к занятиям математики.

Задачи:

1) развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;

2) формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;

3) обогащать и активизировать словарь детей.

Организация занятий: проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, длительность – 25 минут.

Ожидаемые результаты: занятия по математике помогут детям сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

в старшей группе.

Месяц Неделя Тема Основные цели Игры и упражнения

СЕНТЯБРЬ

Сентябрь 1 Понятия

«длинный»

и «короткий»,

«один»

и «много» • Упражнять детей в сравнении

предметов по длине на зри-

тельной основе;

• закреплять понятия «длинный» и

«короткий», «один» и «много»;

• формировать умение детей

определять словом положение

предмета «Здравствуйте,

зверята».

«Найди нужную

дорожку».

«Левая и правая»

2 Число и

цифра «0» • Знакомить детей с числом и

цифрой «0»;

• Закреплять знания офигурах круглой иовальной форм;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать внимание, слуховую и зрительную память «Раскрась конфеты»

«Самый внимательный»

3 Круг, овал • Закреплять представления детей о геометрических фигурах;

• развивать умение группировать предметы по форме «Подарим шарики»

4 Число и цифра «1». Фигура овал • Закреплять знания об овале,

числах «ноль», «один»;

• закрепить понятие цифры «1»;

• обобщать и систематизировать знания детей по теме «Мебель»;

• расширять и активизировать словарный запас по данной теме;

• обучать детей группировать предметы по общему признаку, развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям «Раскрась овалы»

«Найди лишний»

5 Число и цифра «1». Посуда • Закреплять знания о числе и цифре «1»;

• формировать обобщающие понятия;

«Найди лишний»

• развивать умение детей группировать предметы по общему признаку, развивать умения выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям «Найди лишний»

ОКТЯБРЬ

Октябрь 1 Число и цифра «2». Понятия «большой»,

«маленький»

• Знакомить с образованием числа «два» и цифрой «2»;

• закреплять понятия «большой».

«маленький»

«Раскрась одинаковые игрушки»

2 Числа и цифры «0», «1», «2» • Закрепить навыки счета и умения соотносить цифры с количеством предметов;

• формировать обобщающие понятия;

• расширять знания о деревьях. «На картинки посмотри, цифру быстро покажи».

«Листики»

3 «На картинки посмотри, цифру быстро покажи».

«Листики» • Знакомить с образованием числа «три», цифрой «3»;

• закреплять понятия «высокий», «низкий»;

• знакомить с треугольной формой. «Грибы»

4 Числа и цифры от «0» до «3» • Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством;

• закреплять знания геометрических фигур;

• закреплять понятия «большой», «маленький». «Елочки».

«Сосчитаем цветочки»

5 Числа и цифры от «0» до «3». Понятия «тонкий», «толстый». • Закрепить навыки счета и знания цифр;

• Закрепить понятия «толстый», «тонкий» «За грибами».

«Дубы»

НОЯБРЬ

Ноябрь 1 Ориентировка в пространстве • Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве;

• обучать детей группировке предметов по общему признаку, развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям «Найди лишний».

«Найди дорожку»

«Починим зонтики»

2 Число и цифра «4» • Знакомить с образованием числа «четыре»;

• закреплять знания цифр от «1» до «4»; «Раскрасим зонтики»

«Сосчитаем желуди»

«Разложим желуди»

3 Число и цифра «4». Четырехугольники • Знакомить с образованием числа «четыре» и цифрой «4»;

• закреплять знания цифр от «1» до «4»;

• закреплять представления детей о геометрических фигурах «Раскрасим квадраты».

«Предметы из фигур»

4 Времена года • Закреплять знания о временах года;

• Закреплять знания цифр от «1» до «4» «Разложим правильно»

«Что не так?»

5 Повторение цифр от «0» до «4» • Закреплять знания цифр от «1» до «4»;

• формировать пространственные представления «Нарядим елку»

ДЕКАБРЬ

Декабрь 1 Понятия «широкий», «узкий» • Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством предметов «Новогодняя гирлянда»

«Лесенка»

2 Соотнесение количества и цифры • Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством предметов;

• Закреплять понятия «столько же» «Подарки»

«Столько же»

3 Число и цифра «5» • Знакомить с образованием числа «пять» и цифрой «5»;

• Формировать умения находить признаки сходства и различия предметов;

• Формировать навыки порядкового счета;

• Закреплять навыки сравнения предметов по размеру «Найди лишний»

«Коробки для подарков»

4 Закрепление знания цифр • Закреплять знания цифр;

• Формировать умения находить признаки сходства и различия предметов;

• Развивать целостное восприятие цифр от «0» до «5» «Обведем цифры»

«Найди лишний»

«Собери цифру из частей»

5 Соотнесение цифр с количеством • Закреплять знания цифр;

• Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством;

• Закреплять знания о диких животных «Гости»

«Сосчитай и раскрась»

ЯНВАРЬ

Январь 1 Повторение изученного • Закреплять знания цифр;

• Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством;

• Закреплять знания о домашних животных «Поможем белочкам»

«Что не так?»

2 Число и цифра «6» • Закреплять знания о числе и

цифре «6»;

• Закреплять навыки счета;

• Закреплять знания о предметах садового инвентаря;

• Расширять словарный запас по данной теме;

• Закреплять знания геометрических фигур «Приготовим инвентарь», «Выбери фигуру»

3 Закрепление навыков счета и умения соотносить цифры с количеством • Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством;

• Закреплять знания геометрических фигур;

• Закреплять знания об овощах «План участка»

«Соберем урожай»

ФЕВРАЛЬ

Февраль 1 Закрепление навыков счета и знания цифр • Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством;

• Закреплять понятия «столько же»;

• Закреплять знания об овощах «Считай – овощи собирай»

«Нарисуй и обозначь цифрой»

2 Знакомство с числом и цифрой «7» • Знакомить с образованием числа «семь» и цифрой «7»;

• Закреплять знания цифр;

• Закреплять знания о фруктах «Найди и раскрась»

«Разложи по тарелочкам»

3 Порядковый счет • Развивать навыки порядкового счета;

• Закреплять знания о фруктах;

• Развивать целостное восприятие цифр от «0» до «7» «Найди и раскрась»

«Самый внимательный»

«Собери цифру из частей»

4 Закрепление пройденного материала • Закреплять знания цифр и стихов про них «Раскрась вазу»

МАРТ

Март 1 Соотнесение цифры и количества • Закреплять знания цифр;

• Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством;

• Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве;

• Формировать умение детей группировать предметы по общему признаку, развивать умения выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям «Яблоньки»

«Найди лишнее»

2 Число и цифра «8» • Закреплять знания цифр;

• Знакомить с образованием числа «восемь» и цифрой «8»;

• Закреплять навыки счета «Считай – не зевай»

«Груши»

3 Закрепление пройденного материала • Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством предметов;

• Закреплять знания цифр «Найди цифры»

«Соберем ягоды»

4 Закрепление пройденного материала • Закреплять навыки счета и умения соотносить цифры с количеством предметов;

• Закреплять знания цифр;

• Систематизировать знания о ягодах «Найди лишнее»

«Нарисуй ягодки»

5 Закрепление пройденного материала • Закреплять навыки счета и знания цифр;

• Систематизировать знания о ягодах, овощах, фруктах;

• Расширять и активизировать словарный запас «Заготовки»

«Раскрасим банки с вареньем»

АПРЕЛЬ

Апрель 1 Закрепление пройденного материала • Закреплять навыки счета и знания цифр;

• Закреплять навык делить предметы на группы «Самый внимательный»

«Раздели на группы»

2 Число и цифра «9» • Закреплять навыки счета и знания цифр;

• Знакомить с образованием числа «девять» и цифрой «9» «Наряди пекаря»

«Угостим мышек»

3 Число и цифра «9» • Знакомить с образованием числа «девять» и цифрой «9»;

• Развивать навыки составления числового ряда;

• Развивать целостное восприятие цифр от «0» до «9» «Найди одинаковые»

«Покажи маршрут»

«Собери цифры»

4 Закрепление пройденного материала • Закреплять навыки счета и знания цифр;

• Закреплять понятия «большой», «маленький»;

• Закреплять навыки нахождения лишнего «Разложим булочки».

«Найди лишнюю».

«Раскрасим чайник»

5 Число «Десять» • Знакомить с числом «десять» и его обозначением;

• Закреплять навыки счета и знания цифр;

• Систематизировать знания о школьных принадлежностях «Зоркий глаз»

«Подарки к школе

МАЙ

Май 1 Число «десять» • Знакомить с образованием числа «десять» и его обозначением;

• Закреплять знания цифр «Раскрась карандаши»

«Самый внимательный»

2 Закрепление пройденного материала • Закреплять навыки счета и знания цифр;

• Закреплять знания геометрических фигур;

• Закреплять навыки находить предмет с определенными

«Раскрась круги»

«Самый внимательный»

«День и ночь»

свойствами

3 Закрепление пройденного материала • Закреплять навыки счета и знания цифр;

• Закреплять знания геометрических фигур;

• Развивать умение группировать предметы по заданному признаку «Найди цифры»

«Раскрась по правилу»

«Разделим на группы»

4 Геометрические фигуры • Закреплять навыки порядкового счета;

• Развивать умения выделять предмет, отличающийся от остальных;

• Закреплять знания геометрических фигур «Соедини с фигурой»

«Найди лишнюю»

«Шарики»

5 Закрепление знания цифр • Закреплять знания цифр;

• Развивать целостное восприятие цифр «Раскрась машинку»

«Собери цифры»

Литература:

З. А. Михайлова. Математика – это интересно. Методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2002 г.

З. А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 1997 г.

В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997 г.

А. А. Смоленцева. Математика до школы. Н. -Новгород 1996 г.

Л. И. Тихонова. Математика в играх с лего-конструктором. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2001 г.

В. П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.

В. П. Новикова. Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» 2009 г.

Л. В. Минкевич. Математика в детском саду, старшая группа. Москва, изд. «Скрипторий 2003» 2010 г.

Е. Черенкова. Лучшие задачки. Москва. Рипол Классик дом, 21 век 2007 г.

Е. А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.

В. П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г.

З. А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г.

Л. Д. Комарова. Как работать с палочками Кюизинера. Москва, 2006 г.

И. А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.

Публикации по теме:

«Занимательная математика», использование современных педагогических технологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Смоленский район Смоленской области Дополнительная.

Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе Краткосрочный проект в старшей группе по теме: «Занимательная математика» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭП бук по математике. «Занимательная Математика.» Разработанное дидактическое пособие помогает детям формировать логико-математические.

Лэпбук «Занимательная математика»Лэпбук «Занимательная математика» ЛЭП БУК «Занимательная математика» Возраст 6 лет. Образовательная область: Познания «Математика» Воспитатели: Котова Е. Г. В данном «ЛЭП.

Открытое занятие «Занимательная математика» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1» Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познавательное.

Проект «Занимательная математика» Разработчик: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 г. Усть - Лабинска Екатерина Николаевна Сидюкова. Участники: воспитанники.

Программа кружка «Занимательная математика» Автор- составитель: воспитатель Храмова Ирина Вячеславовна. Пояснительная записка. Стремительно меняется время, в котором мы живем. Волей-неволей.

Занимательная математика в обучении дошкольников Занимательная математика в обучении дошкольников Любая математическая задача на смекалку для какого бы возраста она ни предназначалась,.

Занимательная математика в первой младшей группе (фотоотчет)Занимательная математика в первой младшей группе (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Долго я не могла придумать, как же с пользой и по делу использовать картонные контейнеры из-под куриных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Занимательная математика»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 23:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД