Открытое занятие «Занимательная математика»

Евгения Фролова
Открытое занятие «Занимательная математика»

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Занимательная математика»

Воспитатели: Раевская С. Н., Фролова Е. В.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

2. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

3. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

4. Закреплять способность соотносить количество предметов с числом (в пределах 5).

Развивающие:

1. Совершенствовать мыслительные операции анализ, синтез, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, формирование регулятивных и коммуникативных УУД.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методические приемы: дид. игра, беседа, показ, объяснение, практическая работа.

Оборудование:

Демонстрационное: набор цифр 1-5; мультимедийная презентация; картинки с изображением геометрических фигур, набор картинок «Части суток», счетные карточки, ТСО.

Раздаточное: набор цифр 1-5 на каждого ребенка, геометрические фигуры (по одной на каждого ребенка, карточки с двумя полосами, круги и квадраты – по 5 штук на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей сегодня у нас в группе! Поприветствуем их! А теперь давайте поиграем!

Коммуникативная игра:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите – нам пришло письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Принцесса из Волшебной страны! Мне очень нужна ваша помощь в украшении дворца и нашего сада! Поэтому я приглашаю вас в гости!» Ребята, поможем Принцессе? Отправляемся в Волшебную страну! Попадёт туда тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте.

Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажете, сколько раз я хлопнула.

Кто-то один показывает цифру, обозначающую это число.

Воспитатель: Молодцы! Покружились, покружились и в Волшебной стране очутились!

Появляется Принцесса: Добрый вечер, ребята! Приветствую вас в Волшебной стране. Очень рада вас видеть!

Воспитатель: Здравствуйте, Принцесса! Но, кажется, Вы что-то напутали! Ребята, сейчас разве вечер? Ребята, давайте с вами поможем Принцессе - научим ее определять части суток.

Дети: Хорошо. Поможем.

1 задание: Игровое упражнение «Помоги Принцессе разложить части суток по порядку»

Воспитатель в произвольном порядке показывает детям картинки, на которых изображены дети в разное время суток. «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?». Затем предлагает одному ребёнку на доске последовательно разложить картинки (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.

Физкультминутка «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать.

Принцесса: Ребята, присядьте, пожалуйста, за столы, я покажу, что принесла для вас (вносит карточки с цифрами). Сейчас я расскажу вам, как правильно ставить цифры по порядку.

Принцесса роняет цифры.

Принцесса: Я сейчас всё исправлю. (Расставляет цифры от 1 до 5 в произвольном порядке.)

Воспитатель:

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех

2 задание: «Разложи цифры по порядку»

(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 5)

Остальные дети работают за столами с индивидуальными наборами цифр.

Воспитатель: Кто назовёт цифры по порядку? (Один ребенок называет цифры).

Воспитатель: Спасибо, ребята! А давайте, теперь поиграем?

3 задание: Игра «Четвертый лишний» с использованием мультимедийной презентации.

Принцесса: Молодцы! Ребята, я хочу украсить свой дворец комнатными цветами. Поможете мне красиво расставить цветочные горшки?

Воспитатель: Возьмите карточки на ваших столах – это будут подоконники во дворце. А цветочки - это будут квадратики и кружочки.

Давайте над линией посадим столько круглых цветочных горшков, сколько Принцесса показывает на карточке. Под линией посадим столько же квадратных цветочных горшков. Проверяем, как мы расставили цветы.

4 задание: А теперь давай поиграем вместе с нами в игру «Найди свою клумбу».

В группе в различных местах прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник – это «клумбы». У ребят на столах по одно геометрической фигуре.

Принцесса: Спасибо, ребята, за вашу помощь. А давайте теперь поиграем! Вы будете цветочками, и, пока играет музыка, вы танцуете вальс. Как только мелодия стихнет, каждый цветочек ищет «свою» клумбу, и подходит к ней. А клумбу вы узнаете по геометрической фигуре на вашем столе.

Дети смотрят на геометрическую фигурку на своем столе и выбирают по ней «клумбу».

Звучит «Вальс цветов», дети танцуют. Когда мелодия стихает, идут к «своей» клумбе.

Принцесса: Спасибо вам, ребята, за помощь! Мне было очень приятно с вами поиграть. А теперь мне пора. Жду вас снова в гости в Волшебную страну!

Дети прощаются с Принцессой.

Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в садик. Давайте, встанем в круг:

Покружились, покружились –

И в саду мы очутились!

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого встретили? Чем помогли? Во что поиграли? Спасибо вам! Наверняка, в следующий раз мы сможем узнать в этой прекрасной стране еще много нового и интересного.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе Краткосрочный проект в старшей группе по теме: «Занимательная математика» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭП бук по математике. «Занимательная Математика.» Разработанное дидактическое пособие помогает детям формировать логико-математические.

Лэпбук «Занимательная математика»Лэпбук «Занимательная математика» ЛЭП БУК «Занимательная математика» Возраст 6 лет. Образовательная область: Познания «Математика» Воспитатели: Котова Е. Г. В данном «ЛЭП.

НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Проект «Занимательная математика» Разработчик: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 г. Усть - Лабинска Екатерина Николаевна Сидюкова. Участники: воспитанники.

Программа кружка «Занимательная математика» Автор- составитель: воспитатель Храмова Ирина Вячеславовна. Пояснительная записка. Стремительно меняется время, в котором мы живем. Волей-неволей.

Психолого-педагогический проект «Занимательная математика на песке»Психолого-педагогический проект «Занимательная математика на песке» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование элементарных математических представлений дошкольников с использованием технологии «Игры с.

Занимательная математика в обучении дошкольников Занимательная математика в обучении дошкольников Любая математическая задача на смекалку для какого бы возраста она ни предназначалась,.

Занимательная математика в первой младшей группе (фотоотчет)Занимательная математика в первой младшей группе (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Долго я не могла придумать, как же с пользой и по делу использовать картонные контейнеры из-под куриных.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие «Занимательная математика»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 22:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации на тему «Открытка на 8 марта»
Уважаемые коллеги в преддверие праздника 8 марта хочу представить вам нашу открытку для мамы и бабушки. Для её изготовления нам понадобились следующие...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники...
« Чудесные цветы в вазе » Разработала и провела воспитатель: Казанцева С. М. ГБДОУ №86 Задачи:  Учить составлять гармоничную цветовую...
Зимнее оформление участка
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Мы, воспитатели и родители, дружно работали по зимнему оформлению...
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов ( теплый, холодный, твердый,...
«Театрализованная деятельность в детском саду»
«Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально...