Получи документы

Планирование на январь в 1 младшей группе «Зимний лес»

Ольга Маркина
Планирование на январь в 1 младшей группе «Зимний лес»

Планирование на январь в 1 младшей группе

Итоговое мероприятие: Развлечение "Веселые снежинки"

Цель: Развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить детей с названиями птиц, учить различать птиц по основным признакам. Закреплять представления о зиме, сезонных изменениях.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Публикация «Планирование на январь в 1 младшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах

Центр двигательной деятельности Кегли, скакалки, обручи, кольцеброс, мячи, дорожки для хождения и профилактики плоскостопия, кольцо для игры в волейбол, мешочки с песком, пособия и схемы для подвижных игр, модули, палатки, мягкая лесенка, легкий модульный материал.

Центр книги/ грамоты Сказки: «Рукавичка», «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Заюшкина избушка»

Центр музыки Шумовые музыкальные инструменты

Центр художественного искусства Тематический альбом «Зима в лесув иллюстрациях русских художников» («А. А. Пластов "Первый снег", И. И. Шишкин "Зима", К. Юон "Волшебница-Зима", Н. П. Крымов "Зимний вечер")

Тематический альбом «Зимний лес», «Зима в лесу в иллюстрациях русских художников»,Обводки, трафареты, раскраски на тему «Зима», «Лес»

Схемы по лепке, бумага, краски, пластилин, цветные карандаши.

Картины «Зимний лес», «Звери в лесу», «Слепили дерево»

Центр природы и экспериментирования Материалы для опыта «Бумажные комочки»

Центр игротеки Фольклор: загадки о лесе, поговорки о лесе, песенки потешки «Сел на ветку снегирек"

Русская дитература: Л. Аким «Первый снег», И. Белоусов «Первый снежок», З. Александрова, «Снежок», О. Высоцкая «Снежный кролик», А. Барто «Снег», «Зимняя песенка», А. Блинов «Где зеленый шум зимует», В. Берестов «Снегопад», А. Чепурнов «Вьюга по полю не скачет»

Наборы игрушек персонажей по сказкам

Центр сюжетно-ролевых игр «Что дворнику нужно для работы» (карточки орудий труда дворника)

Атрибуты для игр: зимняя одежда куклы Кати (кофточка, штаны, пальто или шуба, шапка, валенки, варежки шарф)

Центр конструктивных игр Сюжетная картина зимнего города, Блоки Дьенеша, кубики «Сложи узор» с заданиями - образцами.

Пазлы и разрезные картинки «Зима», «Лес»

Понедельник

Ситуация общения «Зимний лес»

Подвижная игра «Зимний поезд»

Чтение С. Козлов «Зимняя сказка»

Коммуникативная деятельность: «Знакомство с волком»

Цель: продолжать знакомить детей с животными леса: дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать речь.

НОД

Изобразительная деятельность

Лепка «Лесная дудочка»

Цель: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.

Дидактическая игра «Разложи картинку»

Игровое упражнение «Цапли»

Творческая мастерская: рисование «Снежинки-пушинки»

Вторник

Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП с Семеном, Настей, Лизой д/и «Сколько зверят?»

Экспериментальная деятельность «Катитесь шарики, по дощечке».

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) конструирование «Подставки для елочек»

Цель: учить находить нужную фигуру, соединять две фигуры в одно целое, вставляя одну в отверстие другой; учить различать предметы по величине, находить предметы по описанию. Настольно-печатные игры: Пазлы «Зима», «Звери зимой», кубики с «Времена года»

Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Елочки»

Игровая ситуация «Медвежонок ужинает»

Среда

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Машей, Вовой, Захаром д/и «Угадай кто позвал?»

Дидактическая игра «Кто так делает?»

Игровое упражнение «По заснеженному мостику»

НОД

Коммуникативная деятельность: «Лесные жители»

Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме, воспитывать бережное отношение к животным.

Подвижная игра «Найди снежинку»

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Сюжетно-ролевые игра «Прогулка по снежному лесу»

Четверг

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности чтение с Дианой, Настей стихотворения А. Барто «Снег»

Коррекционно-оздоровительная игра «Чей шарик дальше?»

Игровое упражнение с красками «Спрячь мышку от кошки»

НОД

Изобразительная деятельность «Тарелочка для медвежонка»

Цель: закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знание цветов, развивать интерес к рисованию

Рассматривание картины И. А. Попова «Первый снег в лесу»

Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости к бельчатам»

Ситуация общения «Учимся вести себя за столом»

Пятница

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Машей, Данилой, Львом учить рисовать кистью круг.

Музыкальная деятельность: хоровод «Возле елки» под музыку Р. Равина

Сюжетно-ролевая игра «Зверята заболели»

НОД

Двигательная активность

Чтение сказки «Храбрец молодец»

Подвижная игра «Филин и пташки»

Дидактическая игра «Шарики и ниточки»

Презентация «Животные в лесу»

Понедельник

Организация бытового труда в уголке природы: формирование навыка полива цветов

Упражнение «Кукушка»

Рассматривание альбома с фотографиями лесных животных.

НОД

Коммуникативная деятельность: «Зимняя одежда»

Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; закрепить знания о предметах верхней одежды.

НОД

Изобразительная деятельность

Лепка «Снеговик»

Цель: совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию

Подвижная игра «Кони»

Экспериментальная деятельность: опыт «Куда делся снег?»

Коррекционно-оздоровительная игра «Кто самый громкий?»

Вторник

Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП с Лизой, Вовой, Машей д/и «Морковки для зайчат»

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Игровая ситуация «Филя простудился».

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) конструирование «Полочка для одежды зверят»

Цель: упражнять в умении строить полочку из строительного материала (кубиков, кирпичиков, делать перекрытия; учить различать разные виды одежды, понятия «один-много».Подвижная игра «Лохматый пес»

Игровая ситуация «Как зайчонок звонил бельчонку»

Театральные этюды «Кого мы встретили в лесу»

Среда

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Ксюшей, Захаром, Вовой чтение К. Чуйковского «Елка»

Игровая ситуация «Волчонок переходит дорогу»

Психогимнастика «Минутка непослушания»

НОД

Коммуникативная деятельность: чтение стихотворения П. Воронько «Обновки»

Цель: познакомить с произведением, помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды, действий с ними, обогащать словарь по теме.

Дидактическая игра «Найди дерево»

Подвижная игра «Попади в цель»

Музыкально-дидактическая игра «Ноги и ножки»

Четверг

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности чтение с Дианой, Настей стихотворения М. Зощенко «Умная птичка»

Подвижная игра «Найди свой домик»

Наблюдение «Цветные льдинки»

НОД

Изобразительная деятельность «Шарф для медвежонка»

Цель: учить правильным приемам закрашивания красками не выходя за контур; закреплять умения квалифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать.

Подвижная игра «Волшебный поезд в лесу»

Творческая мастерская: аппликация «Снеговик»

Чтение С. Маршака «Перчатки»

Пятница

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Лизой, Настей, Семёном учить раскрашивать красками

Сюжетно-ролевая игра «Зимний магазин»

Игровая ситуация «Лисята кушают»

НОД

Двигательная активностьРассматривание фотографий зимних пейзажей

Подвижная игра «Пузырь»

Дидактическая игра «Волшебный зимний сундучок

Работа в уголке сенсорного развития «Шнуровка», «Молния»

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план занятий на летний оздоровительный период Комплексно – тематическое планирование первой младшей группы компенсирующей направленности на летний оздоровительный период 1. Тема «Здравствуй.

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на январь в 1 младшей группе «Зимний лес»
Опубликовано: 12 января 2015 в 04:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД