МААМ-картинки

Планирование на каждый день «Моя семья»

Олеся Черникова
Планирование на каждый день «Моя семья»

Тема: «Моя семья».

Сроки проведения: 03.10 – 07.10. 2022г.

Цель: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья.

Ответственные за проведение: воспитатели

День

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Публикация «Планирование на каждый день „Моя семья“» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник 03. 10 Утро Ф

П,Р 1. Утренняя гимнастика. Продолжать учить действовать совместно, повторяя упражнения за воспитателем.

2. Беседа на тему «Семья»

Цель: Формировать у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам. С Варей и Васей

Д/и «Кто где живет».

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес, развивать память, внимание. Беседа с детьми о вежливых словах: «Зачем говорить здравствуйте». Цель: Приобщать к общепринятым нормам поведения, правилам этикета, формам и технике общения при встречи со знакомыми людьми.

НОД П,Р, С-К Основы науки и естествознания.

Тема: «Наш семейный альбом»

Цель: Формировать представление детей о семье, членах семьи, их отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге). Учить отвечать на вопросы о своей семье. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, желание доставить радость родным и близким.

Ход:

1. Сюрпризный момент.

2. Отгадывание загадок

3. Беседа о семье.

4. П/ИГ «Семья».

5. Игра «Назови ласково».

6. Итог.

Ф-э Плавание (по плану инструктора по плаванию).

Прогулка 1 1. Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

2. «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость с Васей, Софией, Аленой.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Работа перед сном Х,Э Чтение К. Ушинского «Петушок с семьей». Цель: воспитывать умение слушать новое произведение; повторять наиболее выразительные отрывки.

После сна Ф

С – К, Р,П. 1. Гимнастика пробуждение после сна.

Закаливающие процедуры.

Цель: Продолжать учить действовать совместно, повторяя упражнения за воспитателем.

2. Разгадывание загадок по теме «Семья»

Цель: обогащать речь детей; учить описывать природные явления. Милана, Андрей

Д/и «Мое имя».

Цель: закреплять умение детей четко называть свое имя и фамилию.

ОБЖ Беседа «Как непослушная девочка Катя убежала из дома к бабушке».

Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду и дома.

Прогулка 2 С – К, П, Ф

Вечер Х – Э, П, Р Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки»

Цель: Развитие эстетических чувств через ознакомление с произведением.

Назар, Мира.

Д/и «Расставь человечков по росту». Цель: учить различать и называть членов семьи. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: Развивать умение играть дружно и доводить игру до конца.

День

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 04.10

Утро Ф

С-К, Р 1. Приём детей.

Утренняя гимнастика.

2. Д/и «Помоги дедушке собрать морковку».

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым. Д/и с Агнией и Кирой «Времена года».

Цель: учить различать по картинкам разные времена года. Формировать навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

НОД П,Р Развитие речи.

Тема: «Моя семья»

Цель: Закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Ход:

1. Организационный момент

2. Беседа на тему «Моя семья»

3. Игра «Скажи ласково»

4. П/иг «Семья».

5. Игра «Составь семью из картинок»

6. Рефлексия.

7. Итог

Ф Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре)

Прогулка 1 С-К,П,Ф Карточка №12

1. Наблюдения за явлениями не живой природы.

Цель: формировать представления о сезонны изменениях, неживой природе; развивать умения наблюдать за облаками, описывать их.

2. Подвижная игра.

«Найди свой домик»

Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

«Идём по мостику»

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Ликой, Женей, Евой.

Трудовая деятельность

«Собрать игрушки в конце прогулки».

Цель: приучать детей к самостоятельности.

Перед сном Х-э Чтение сказки В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает» цель: учить слушать сказки и отвечать на вопросы.

После сна Ф

С-К, Р 1. Постепенный подъём.

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по тропе здоровья.

2. С/р игра «Семья».

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Индивидуальная работа с Федей и Артемом «собираем мозаику».

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цветов. «Наведём порядок в группе».

Цель: приучать убирать за собой игрушки.

Прогулка 2 С-К,П,Ф Карточка №12 (закрепление).

Вечер Х-Э Игра-ситуация «Дочки-матери».

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения. Сравнение игрушек по размеру с Андреем и Ликой. Продолжать учить детей закатывать рукава перед мытьём рук.

День

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 05.10 Утро Ф

П,Р

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Моя семья».

Цель: учить различать и называть членов семьи, их каждодневные обязанности, развивать диалогическую форму речи. Гена, Ваня

Д/и «Составь рассказ о своей семье по фотографии».

Цель: Упражнение в составлении рассказа. Учить сервировать стол раскладывая салфетки и ложки Варя

Цель: Воспитывать желание оказывать помощь взрослым, видеть результат своего труда.

НОД П,К_С Математическое развитие

Тема «Один, много, мало»

Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало.

Учить составлять группу из однородных предметов. Развивать у детей память, мышление с помощью игровой ситуации. Развивать познавательный интерес при помощи игровой ситуации. Активизировать словарь детей: один, много, мало.

Ход:

1. Сюрпризный момент.

2. Рассматривание картинок о семье.

3. Беседа о семье.

4. Физминутка «Моя семья».

5. Д/И «Один, много, мало».

6. Ито.

Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка 1 Ф, С- К, П Карточка №21

1. Наблюдение за осенними изменениями в природе.

Цель: Формировать элементарные представления об осени.

2. П/и «Листопад».

Цель: Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.

Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям. Алена, Миша, Настя.

Ходьба и бег в разном направлении. Цель: Развивать ориентировку в пространстве. Уборка листьев на участке.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

Игры с выносным материалом. Цель: Развивать желание играть самостоятельно.

Работа перед сном Х-э

Прослушивание колыбельных песен.

Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

После сна

С- К,Р 1. Гимнастика пробуждение. Массаж головы. Закаливающие процедуры.

2. Игра-драматизация «Три медведя».

Цель: расширять знания детей семье; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях, Захар, Марк.

Д / и «Назови ласково».

Цель: Учить называть ласково друг друга. Д/у «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть.

Прогулка 2 П, С- К,Ф Карточка № 21 (Закрепление).

Вечер Х -Э 1. Рассматривание фотографий в семейных альбомах детей и сюжетных картинок на тему «Семья».

Цель: Помогать детям общаться со сверстниками, приучать слушать рассказы друг друга.

2. тение Е. Пермяк «Мамина работа» Цель: Знакомство с произведением. Закрепить осенние месяца с Миланой, Матвеем. Самостоятельная деятельность - игры с обручами, кеглями и мячами.

Цель: развивать двигательную активность детей.

День

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 06.10 Утро Ф

С -К 1. Утренняя гимнастика. Приучать детей действовать совместно, повторяя упражнения за воспитателем.

2. Беседа «Где и с кем я живу?» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, которые живут вместе с ними. С Демьяном, Миланой.

Д/и «Кто где живет».

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес, развивать память, внимание. Продолжать учить детей тщательно мыть руки, действовать аккуратно. Пояснить детям, почему необходимо поддерживать чистоту рук, заботиться о соблюдении гигиенических правил.

НОД Х-Э Лепка

Тема: «Оладушки для бабушки»

Цель: Закрепить первичные ценности и представление о семье. Закрепить умения детей пользоваться пластическими материалами. Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями; закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук. Формировать интерес к лепке.

Ход:

1. Сюрпризный момент.

2. Беседа о бабушке.

3. Физ. Минутка «Семья»

4. Показ образца.

5. Индивидуальная работа детей.

6. Итог

Ф-э Физкультура (по плану музыкального руководителя).

Прогулка 1 Ф, С – К, П Карточка № 29

1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.

2. П/и «По ровненькой дорожке».

Цель: Развивать умение двигаться в колонне. Прыгать, продвигаясь вперед, ходить на корточках.

Лева и Катя

Ходьба с высоко поднятыми коленями.

Цель: Развивать навыки основных движений. Трудовая деятельность детей. Подмести на веранде.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

Работа перед сном П,К

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.

Цель: Учить самостоятельно снимать одежду перед сном и аккуратно складывать ее на стульчик.

После сна С, Р,К 1. Гимнастика пробуждения.

2. Пальчиковая гимнастика «Мы решили суп сварить, папу с мамой накормить».

Цель: Развитие мелкой моторики, памяти.

3. С/р игра «Заболела наша бабушка».

Цель: Формирование игровых умений, создание условий для игры.

Закрепить времена года с Кирой, Мишей, Левой. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Прогулка 2 Ф,С, К, П Карточка № 29 (Закрепление). Закрепить прыжки на двух ногах с Захаром, Мией. Трудовая деятельность детей: Собрать песок в песочницу.

Вечер Х-Э, П,К 1. ЧХЛ. Чтение стихотворения В. Орлова «Кто же есть моя семья

Цель: Формировать представление о семье.

2. Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья».

Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить дни недели с Ликой, Кирой. Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: Развитие мышления, внимания, памяти, воображения и речи.

День

Недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 07.10 Утро Ф

С –К, Р 1. Утренняя гимнастика. Приучать детей действовать совместно, повторяя упражнения за воспитателем.

2. Беседа «Что я видел (а) с мамой и папой по дороге в детский сад?»

Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря Катя,Милана,Мия

Д/ и: «Как зовут маму и папу?»

Цель: Учить называть членов своей семьи. Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Учим куклу вытираться полотенцем».

Цель: Учить находить свое полотенце и насухо вытирать лицо и руки.

НОД Х-Э Художественное творчество (рисование)

Тема: «Моя мама»

Цель:. Формирование у детей умения рисовать фигуру человека – члена своей семьи.

Закреплять умение рисовать круг кистью, не отрывая от бумаги, закрашивать рисунки кистью в одном направлении. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Развивать самостоятельность при выборе цвета краски. Развивать желание рисовать кистью. Воспитывать возникновение чувства радости от полученного результата.

Ход:

1. Организационный момент

2. Отгадывание загадки.

3. Беседа о маме.

4. Физминутка «Семья»

5. Показ образца.

6. Индивидуальная работа детей.

7. Итог.

Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1 Ф, П, К Карточка № 24

1. Наблюдение за одеждой людей осенью.

Цель: Закреплять представления о предназначении этой одежды.

2. П/и «Листопад».

Цель: Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.

Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям.

Упражнение на равновесие. Ходьба по змейке.

Цель: Развивать навыки основных движений. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: Развивать желание играть самостоятельно.

Подметание веранды.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

Работа перед сном Х-Э Чтение сказки «Красная Шапочка»

Цель: Познакомить детей со сказкой.

После сна Ф

С –К,Р,Х-Э. 1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. С/р игра «Бабушка приехала»

Цель: Учить взаимодействовать в сюжетной игре с действующими лицами.

Закрепить осенние месяца с Даней, Демидом, Васей. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

Цель: отработка навыков по уходу за одеждой.

Прогулка 2 Ф,П,С -К Карточка № 24 (Закрепление)

Вечер Х-Э Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цель: Познакомить детей со сказкой. Закрепить навыки вырезания ножницами с Артемом, Катей, Варей. Элементарный бытовой труд. Поручение – навести порядок перед уходом домой.

Цель: Воспитывать желание оказывать помощь взрослым, видеть результат своего труда.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Каждый день со сказкой» (старшая группа)Фотоотчет «Каждый день со сказкой» (старшая группа) Сказка - это волшебный мир, в который я приглашаю своих детей каждый день. Моя задача создать такие условия, чтобы мир сказки был не менее.

Фотоотчёт об утреннике «8 Марта каждый день»Фотоотчёт об утреннике «8 Марта каждый день» Начало весны. Дети с радостью вспомнили о приближении замечательного праздника - международного женского дня. Наши воспитанники старательно.

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Каждый день делиться радостью…Каждый день делиться радостью… Добрый день!Хочу поделиться с вами радостью. Вот у же наступила Весна, все начинает жить и цвести (это кстати, мое самое любимое время года!Я.

Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый деньКомплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики.

Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день»Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день» Тема: Умывание каждый день. Цель: Обеспечить развитие умения познавать свойства воды. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать.

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает»Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает» Ведущий: Дети, 9 мая – счастливый и радостный день! 70 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашистской Германией. Весь.

Наблюдения на прогулке на каждый день в старшей группе (Январь-Май)Наблюдения на прогулке на каждый день в старшей группе (Январь-Май) Наблюдения на прогулке на каждый день в старшей группе (Январь-Май)Автор Булгакова Н. А. Январь Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя:.

Пальчиковая гимнастика — отличное занятие с детьми каждый деньПальчиковая гимнастика — отличное занятие с детьми каждый день Для каждого педагога, несомненно, важно развитие детей. Важно, чтобы оно было равномерным и своевременным. Известно, что все психические.

Пусть каждый Ваш день наполняется светом. Стенгазета для любимых мамПусть каждый Ваш день наполняется светом. Стенгазета для любимых мам При подготовке тематической недели ко Дню матери я решила, что хорошо будет дополнить созданием соответствующей стенгазеты. И вот решила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на каждый день «Моя семья»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 16:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД