Папки-передвижки

Наблюдения на прогулке на каждый день в старшей группе (Январь-Май) (2 фото)

Наталья Булгакова
Наблюдения на прогулке на каждый день в старшей группе (Январь-Май)

Наблюдения на прогулке на каждый день в старшей группе (Январь-Май)

Автор Булгакова Н. А.

Январь

Наблюдения на прогулке на каждый день в старшей группе (Январь-Май)

Наблюдение за неживой природой:

1-я неделя: Отметить, что на улице холодно, мороз. Спросить, какое время года пришло к нам в гости. Какие приметы зимы знают ребята?

Публикация «Наблюдения на прогулке на каждый день в старшей группе (Январь-Май)» размещена в разделах

2-я неделя: Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная.

3-я неделя: Обратить внимание на погоду: светит солнце, небо голубое, чистое. Посмотреть, как сверкает на солнце снег: хочется зажмурить глаза.

Наблюдение за живой природой:

1-я неделя: Наблюдение за воробьями. Они постоянные гости в детском саду. Насыпать им зернышки. Учить вести себя спокойно возле птиц, т. к. при малейшем шуме, они улетают.

2-я неделя: Наблюдение за елью. Обратить внимание, что все деревья стоят голые, только у ели зеленые иголки. Сказать, что вместо листьев у этого дерева иглы, которые не боятся холода. У каких деревьев тоже есть иголки?

3-я неделя: Наблюдение за голубями. Формировать представления детей о зимующих птицах; научить детей самостоятельно проводить наблюдения за птицами.

Наблюдение за транспортом:

1-я неделя: Наблюдение за улицей. Познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуаром для людей, закрепить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве

2-я неделя: Наблюдение за пешеходами. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве

3-я неделя: Наблюдение за автомобилями. Обратить внимание, что автомобили ездят очень аккуратно, почему? На дорогах снег и лед, надо соблюдать осторожность, чтобы не было аварий.

Наблюдение за работой людей:

1-я неделя: Наблюдение за работой помощника воспитателя. Дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины пастой, моет окна, дверь и т. д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе.

2-я неделя: Наблюдение за работой шофера. Уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

3-я неделя: Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Наблюдения за явлениями природы:

1-я неделя: Морозный солнечный денек. Сформировать у детей представление о зиме.

2-я неделя: Наблюдение за снегом. Дать понятие о снеге, и его свойствах. При постройке снежных фигур. Показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий.

3-я неделя: Наблюдение за ветром. Спросить, какой ветер зимой? Он холодный, сильный, свирепый. Предложить вспомнить, какой ветерок дул летом.

Февраль

Наблюдение за неживой природой:

1-я неделя: Следы птиц на снегу. Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

2-я неделя: Одежда людей. Сформировать представления о сезонной одежде.

3-я неделя: Наблюдение за изменением термометра. Раскрыть понятие «температура», познакомить с различными термометрами, их устройством и назначением.

4-я неделя: Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы.

Наблюдение за живой природой:

1-я неделя: Наблюдение за зимующими птицами. Закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.

2-я неделя: Наблюдение за собаками. Закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек.

3-я неделя: Наблюдение за вороной и сорокой. Закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

4-я неделя: Наблюдение за прохожими. Развивать умение анализировать, разговорную речь. Развивать любовь к родной природе, память.

Наблюдение за транспортом:

1-я неделя: Наблюдение за транспортом на сельской улице. Закреплять знание правил дорожного движения в сельской местности: идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту, переходить дорогу в любом месте, но только убедившись, что дорога свободна.

2-я неделя: Наблюдение за вертолетом. Закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота.

3-я неделя: Наблюдение за машинами. Знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили, называть основные части автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль, двери).

4-я неделя: Наблюдение за проезжающим транспортом. Обратить внимание детей на большое разнообразие машин на дороге и их назначение (скорая помощь, пожарная, полицейская, их значении в жизни людей, их безопасности; воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Наблюдение за работой людей:

1-я неделя: Наблюдение за трудом взрослых. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им.

2-я неделя: Наблюдение за работой повара. Формировать у детей представления о содержании и структуре труда повара. Познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.

3-я неделя: Наблюдение за работой дворника. Осенью он убирал листья, а сейчас чистит дорожки от снега. Спросить, зачем? Чтобы ребятам было удобнее идти по дорожкам в детский сад.

4-я неделя: Приучать детей содержать свой участок в чистоте. Спросить, что необходимо делать, чтобы было чисто (не мусорить, убирать игрушки и т. д.) сказать, что после игры с песком, его необходимо смести.

Наблюдения за явлениями природы:

1-я неделя: Наблюдение за облаками. Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

2-я неделя: Поймать снежинку на рукавичку. Рассмотреть ее тончайшие узоры.

3-я неделя: Наблюдение за сосульками. Продолжать знакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

4-я неделя: Наблюдение за гололедом. Предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

Март

Фото №1 Конспекты прогулок прогулке на каждый день в старшей группе Январь Май Автор Булгакова Н

Наблюдение за неживой природой:

1-я неделя: Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

2-я неделя: Наблюдение за солнцем. Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

3-я неделя: Наблюдение за небом. Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед - это разное состояние воды.

4-я неделя: Наблюдение за камнями. Знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

5-я неделя: Наблюдение за высотой стояния Солнца. Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Наблюдение за живой природой:

1-я неделя: Наблюдение за собакой. Систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных весной.

2-я неделя: Наблюдение за почками на деревьях. Повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья).

3-я неделя: Наблюдение за полетом птиц. Учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.

4-я неделя: Наблюдение за травянистым покровом. Продолжать конкретизировать имеющиеся у детей представления о разнообразии растительного мира.

5-я неделя: Наблюдение за сиренью на участке. Обратить внимание детей, что у сирени появились листочки. Аккуратно потрогать их. Они клейкие, нежные, еще совсем молоденькие. Со временем, они станут больше и темнее.

Наблюдение за транспортом:

1-я неделя: Наблюдение за машинами. Знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили, называть основные части автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль, двери).

2-я неделя: Наблюдение за грузовыми машинами. Спросить, что могут перевозить грузовики? Рассказать, что у грузовых машин есть кузов и кабина.

3-я неделя: Улица. Продолжать знакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуаром для людей, закрепить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

4-я неделя: Наблюдение за легковым автомобилем. Научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

5-я неделя: Наблюдение за перекрестком. Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов.

Наблюдение за трудом людей:

1-я неделя: Наблюдение за работой медсестры. Формировать у детей представления о содержании и структуре труда медсестры. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.

2-я неделя: Наблюдение за работой дворника. Расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

3-я неделя: Наблюдение за работой прачки. Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса; рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

4-я неделя: Наблюдение за работой водителя. Формировать представления о профессии шофера. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения; чтобы стать шофером нужно учиться.

5-я неделя: Наблюдение за трудом взрослого на огороде. Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в посадке семян.

Наблюдения за явлениями природы:

1-я неделя: Наблюдение за ветром. Дать характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

2-я неделя: Наблюдение за облаками. Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

3-я неделя: Наблюдение за признаками весны. Продолжать закреплять признаки весны.

4-я неделя: Наблюдение за туманом. Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.

5-я неделя: Наблюдение за радугой. Продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы.

Апрель

Наблюдение за неживой природой:

1-я неделя: Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

2-я неделя: Наблюдение «Пришла весна». Закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.

3-я неделя: Наблюдение за ветром. Закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

4-я неделя: Наблюдение за весенним небом. Учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

Наблюдение за живой природой:

1-я неделя: Наблюдение за березой весной. Формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

2-я неделя: Наблюдение за прилётом первых птиц. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о птицах, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

3-я неделя: Наблюдение за первыми насекомыми. Обратить внимание, что пригрело солнце, почва оттаяла и насекомые проснулись. Каких насекомых мы можем увидеть ранней весной.

4-я неделя: Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Наблюдение за транспортом:

1-я неделя: Наблюдение за пешеходами. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве

2-я неделя: Грузовой транспорт. Учить детей различать по внешнему виду грузовой транспорт, называть его основные части (кабина, кузов, колёса, руль, двери, для чего нужен грузовой транспорт.

3-я неделя: Наблюдение за разными видами транспорта. Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

4-я неделя: Наблюдение за легковым автомобилем. Научить понимать значение и функции автомобиля. Закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Обогащение словаря: бензин, шины, мотор, тормоза.

Наблюдение за работой людей:

1-я неделя: Наблюдение за трудом взрослого на огороде. Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

2-я неделя: Наблюдение за работой шофера. Уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

3-я неделя: Наблюдение за работой помощника воспитателя. Дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины пастой, моет окна, дверь и т. д. отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе.

4-я неделя: Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить).

Наблюдения за явлениями природы:

1-я неделя: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность.

2-я неделя: Наблюдение за одеждой прохожих. Рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды.

3-я неделя: Наблюдение за погодой. Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо.

4-я неделя: Наблюдение за тенью. Разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.

Май

Наблюдение за неживой природой:

1-я неделя: Наблюдение за облаками. Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

2-я неделя: Наблюдение за камнями. Формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни)

3-я неделя: Наблюдение за цветником. Продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

4-я неделя: Наблюдение за приметами весны. Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за живой природой:

1-я неделя: Наблюдение за растениями. Закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник - живое существо.

2-я неделя: Наблюдение за бабочками. Рассмотреть бабочек, внешний вид, дать описание каждой бабочки, сравнивать с другими. Учить составлять рассказ – описание. Рассказать, что они вывелись из куколок прошлым летом и перезимовали. Как вы думаете где? (в щелях домов, сараев, гаражей, расщелинах коряг).

3-я неделя: Наблюдение за мухой. Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях.

4-я неделя: Наблюдение за одуванчиками. Продолжать обогащать знания детей о признаках весны. Почему их так называют? С чем можно сравнить? На что похожи? Какие еще весенние цветы знаю дети?

Наблюдение за транспортом:

1-я неделя: Наблюдение за экскаватором. Закрепить представления детей о транспорте, его видах и назначении, а также отличительных особенностях.

2-я неделя: Наблюдение за воздушным транспортом. Расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

3-я неделя: Наблюдение за улицей. Продолжать знакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуаром для людей, закрепить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

4-я неделя: Наблюдение за велосипедом. Закреплять знания о назначении велосипеда.

Наблюдение за трудом людей:

1-я неделя: Наблюдение за работой медсестры. Формировать у детей представления о содержании и структуре труда медсестры. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.

2-я неделя: Наблюдение за работой дворника. Расширять знания о труде взрослых весной; воспитывать уважение к труду.

3-я неделя: Наблюдение за работой прачки. Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса; рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

4-я неделя: Наблюдение за работой водителя. Формировать представления о профессии шофера. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения; чтобы стать шофером нужно учиться.

Наблюдения за явлениями природы:

1-я неделя: Наблюдение за дождем. Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы.

2-я неделя: Наблюдение за грозой. Продолжить знакомство с понятием «гроза»; формировать реальные представления о явлении природы.

3-я неделя: Наблюдение за лужей. Предложить детям бросить в лужу камешки, веточки. Обратить внимание, что камешки тонут, а веточки продолжают плавать. Таким образом, дети знакомятся с некоторыми свойствами предметов.

4-я неделя: Наблюдение за градом. Познакомить с понятием «град»; дать представление о том, почему в природе наблюдается град.

Публикации по теме:

Картотека наблюдений на прогулке на январь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.

Конспект наблюдения на прогулке «Ящерица обыкновенная» в средней группеКонспект наблюдения на прогулке «Ящерица обыкновенная» в средней группе Цель: формировать у детей представление о ящерице. Задачи: 1. Учить видеть особенности внешнего вида ящерицы; 2. Формировать представления.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Конспект наблюдения на прогулке на тему «Гусеница» в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке на тему «Гусеница» в старшей группе Цель: формировать у детей интерес к насекомым (гусенице). Задачи: 1. Уточнить представление о гусенице, их способе жизни; 2. Формировать.

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза»Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза» Вот и пришла осень в наш двор,и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся.

Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группеКонспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе Цель: знакомство с природными явлениями. Задачи: - расширять кругозор; - воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Ход прогулки: - Ребята,.

Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Снежинки-пушинки»Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Снежинки-пушинки» Цель: изучить формы снежинок и снежный покров. Задачи: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.

Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе Цели: формировать представления о плюще, его особенностях, красоте. развивать наблюдательность, речь ребенка, пополнять словарный запас,.

Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возрастаНаблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста 1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдения на прогулке на каждый день в старшей группе (Январь-Май)
Опубликовано: 12 января 2021 в 23:02
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД