Елена Басманова
Планирование на неделю «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность недели : с 16.03.2020-20.03.2020г.
Тема недели : Животные жарких стран.
Цель: Формирование представлений о животных жарких стран.
Задачи:
1. Познакомить детей с животными жарких стран.
2. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь.
Публикация «Планирование на неделю „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Организация развивающей среды: Иллюстрации с изображением животных жарких стран;
Загадки о животных;
Стихотворения и песенки о животных;
Физминутка, логоритмика, пальчиковая гимнастика;
Просмотр видеороликов о среде обитания животных;
Просмотров мультфильмов: «По дороге с облаками», «Львёнок и Черепаха».
Д/и «Кто где живёт», «Чей детёныш», «Где чья мама».
П/И «У медведя во бору" Игровой материал (игрушки животных жарких стран)
Взаимодействие с родителями:
Подбор иллюстраций, загадок, стихотворений о животных живущих в жарких странах.
Организация образовательной деятельности.
Дни недели
Понедельник 16.03.2020г. Вторник 17.03.2020г. Среда 18.03.2020г. Четверг 19.03.2020г. Пятница 20.03.2020г.
Утро
Индивидуальная работа по физическому развитию:
Беседа:
«Интересные факты о животных жарких стран» Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.
Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей. Утро
Индивидуальная работа по познавательной деятельности:
Д/и «Кто живет в пустыне» Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д. Утро
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности:
Коммуникативная игра:
«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» - развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Д\и «День – ночь»- закреплять умения детей различать день – ночь; способствовать развитию внимательности и наблюдательности;
Игра: «Экскурсия по зоопарку» - в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода. Утро
Индивидуальная работа по разучиванию/ повторению стихов:
Беседа:
«Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах.
Д. И. «Узнай по описанию».
Цель: - способствовать развитию мышления. Утро
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.
Беседа:
«Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах – слонах, самых больших наземных млекопитающих.
Закрепить название части суток – «утро», «вечер» с Машей, Алисой, Эльдаром. Закрепление пройденного материала
Д. И. «Животные и их детеныши».
Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Создание мотиваций к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций.
Занятия
1. Музыкальное занятие.
Смотрите план у музыкального руководителя.
2. Лепка/Аппликация. Занятия
1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
2. Развитие речи.
Цель: углублять представления детей о диких животных жарких стран;
- уточнять и расширять словарь по теме;
- систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду;
- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;
- развивать связную речь и умение правильно строить предложение Занятия
1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.
2. Математика.
Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5).
Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Занятия
1. Физическая культура.
Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
2. Рисование.
«Жираф»
Цель: Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, о животном жарких стран жирафе.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-пальцами рук; расширять словарный запас; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы; формировать желание охранять природу.
Материалы: Иллюстрация жираф, образец рисования, гуашь, салфетки, белый лист бумаги. Занятия
1. Конструирование/Окружающий мир.
Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
Цель: Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник» и «травоядный». Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.
Материалы: картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей, картинки, изображающие пищу животных (бананы и кости); игрушки, изображающие животных.
2. Физическая культура на улице.
Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО.
Наблюдение за изменениями в природе, обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны образуются сосульки и почему.
Дидактическая игра: «Зима или весна?»
Расширяем знания детей о временах года.
Подвижная игра «Ловишки».
Трудовая деятельность: подмести на веранде, и почистить постройки на участке. Прогулка
Индивидуальная работа по речи.
Наблюдение: Деревья в марте.
Цель: способствовать развитию умения понимать «язык деревьев», расширять представления о взаимосвязях в природе.
Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран прутиком на снегу.
П. И. «Мороз» - способствовать развитию умения двигаться легко, ритмично, сохраняя осанку.
Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек.
Самостоятельная деятельность детей. Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп.
Наблюдение:
за деревьями – уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву.
Чтение стихотворений К. Чомова, В. Суслова, С. Есенина
Игры на развитие мелкой моторики – собрать из прутиков веник
П. И. «Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия деревьев.
Самостоятельная деятельность детей. Прогулка
Индивидуальная работа по экологии:
Наблюдение за снегом – вспомнить с детьми свойства снега: в оттепель – липкий, в морозную погоду – сыпучий.
Д. И. «Выбери признаки зимы» - учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить признаки с изображением, пояснить свой выбор.
П. И. «Снег кружится» - научить детей соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Игры на развитие мелкой моторики – «Выложи сам» - выкладывание снежинок из веточек или палочек Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО.
Наблюдение за солнцем – обратить внимание на красоту весеннего пейзажа, светло, тает на солнце, небо голубое)
Чтение стихотворений И. Сурикова, А. Пушкина
Игры на развитие мелкой моторики – «Составь узор из прутиков»
П. И. «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом
Индивидуальная работа с Дашей, Мироном, Миланой – прыжки с места в длину.
Труд: уборка мусора с территории группы. Самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ.
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранения психофизического здоровья)
Подъём, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлении о ЗОЖ.
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлении о ЗОЖ.
Чтение художественной литературы:
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО:
Упражнять в ходьбе и беге по кругу с выполнением задания. (Саша, Ира).
Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в Африку» - создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки.
С. Р. И «Ветеринарная лечебница» - создавать игровой сюжет.
П. И. «Перебежки» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации
Самостоятельная деятельность детей. Прогулка
Индивидуальная работа по речи.
Д. И. «Как на глобусе отмечена пустыня»- дать детям понятие о глобусе, найти пустыню, показать, как она на нем отмечена.
Викторина «Путешествие в страну знаний» -
доставить детям радость, удовольствие, приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в развлечении, развивать умение правильно вести себя в различных ситуациях, воспитывать познавательный интерес.
Самостоятельные игры.
Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО:
Наблюдение за неживой природой.
Цель: обратить внимание детей, что световой день стал длиннее, ночь постепенно уменьшается
П. И. «Мы –веселые ребята», - развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений. Прогулка
Индивидуальная работа по ИЗО.
Наблюдение за изменениями в природе.
Дидактическая игра: Назовите признаки весны. Способствовать закреплению познании детей о весне.
Подвижная игра Солнечные зайчики-способствует формированию весёлого настроения.
Трудовая деятельность на участке
Собирание опавших веточек. Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп.
Наблюдение за весенним небом. Научить детей в обычных вещах находить что-то своё прекрасное (на что похожи облака)
Дидактическая игра Признаки весны, закрепляем знания о времени года весне.
Подвижная игра «кошка и мышки»
Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро реагировать и менять траекторию движении.
Трудовая деятельность: собрать инвентарь в корзину, учим детей стремлению приносить пользу, интерес к трудовым поручениям.
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ.
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодеиствие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.