Ольга Потриденная
Перспективное планирование занятий в младшей группе по образовательной области «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОДРАЗДЕЛ «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ». ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Младшая группа
Месяц приемы обучения
Сентябрь Мониторинг
Разговоры с детьми о том, из-за чего происходит пожар (по иллюстрациям)
Цель: выяснить у детей имеющиеся сведения о пожаре и его последствиях
Октябрь Внесение в группу иллюстраций, изображающих огонь и его последствия
Цель:
• обратить внимание детей на иллюстрации, подвести к пониманию того, что неосторожные действия людей приводят к пожару.
Публикация «Перспективное планирование занятий в младшей группе по образовательной области „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Ноябрь Рассматривание машины и обводки карандашом шаблона
«Пожарная машина»
• учить детей рассматривать детали машины, определять цвет, форму, величину
• учить детей обводить модель по контуру и закрашивать.
Опыт со свечой
- показать, что свеча дает нам тепло, свет, но и может обжечь и от нее могут загореться предметы
Декабрь Чтение
Потешка «Тили – бом! Тили – бом»» («Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»,Москва, Издательство АСТ, стр. 20)
Цель:
• познакомить с русской народной потешкой.
• уточнить с детьми, как героям удалось потушить пожар
Разучивание попевки «Тили-бом»
- учить детей петь
Разговор с детьми
«Скоро будет елка»
Цель:
Рассказать детям, как можно украсить елку, чтобы не было дома пожара
Январь Знакомство детей с творчеством Ю. А. Васнецова
Занятие «Картинка в книжке» («Тили-бом! Тили-бом», стихотворение С. Я. Маршака из книги «Пятьдесят поросят».Лениздат,1981 год)
Цель:
• учить детей обращать внимание на иллюстрации в книгах и рассматривать их
• учить соотносить картинку с текстом
• обратить внимание детей на эмоциональное состояние героев и их действия во время пожара
• подвести детей к восприятию стиля Ю. А. Васнецова
Театра на фланелеграфе
Показать детям театр по потешке «Тили-бом! Тили-бом»
Доставить радость
Февраль Прослушивание аудиозаписи
Стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Цель:
• Вспомнить стихотворение С. Я. Маршака
• Продолжать учить детей рассматривать иллюстрацию Ю. А. Васнецова и соотносить с текстом.
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
-доставить детям радость
Рисование
По мотивам потешки «Тили-бом! Тили-бом» (или стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Цель:
• Формировать изобразительные и технические навыки детей
• закреплять понятие, что только согласованные действия во время пожара помогут его потушить
Март Обводки
«Пожарная машина»
Цель:
учить детей пальцем обводить контуры машины
Рассматривание иллюстрации «Пожар»
-закрепить знания детей возможности возникновения пожара и его последствиях
Апрель Рассматривание предметных картин «Пожарная машина»
Цель:
учить выделять цвет, размер, рассказать о ее назначении
Общение «Куда спешат машины?»
Цель:
• формировать элементарные представление о работе пожарных
• учить узнавать, правильно называть: «пожарная машина», выделять размер и цвет
Май Разговор с детьми
«Вещи вокруг нас «( электробытовые приборы: утюг, плитка).
Цель:
• учить детей осторожному обращению с приборами, можно обжечься и будет больно,
• оставленные включенными вещи могут привести к пожару
Итоговый мониторинг
Цель:
Выявить у детей степень освоения задач, запланированных в образовательной программе ДОУ
Июнь Рассказ воспитателя по теме «Пожар»
Цель:
• познакомить детей с ситуацией «Пожар в доме» и теми последствиями, которые могут произойти из-за него
• формировать первоначальные представления о том, как можно уберечься от пожара